Как правильно заполнить уведомление о ликвидации юридического лица?

оформление документацииВ июле 2013 г. Федеральная налоговая служба обновила форму Р15001, о чем упоминалось в ранее утвержденном Приказе ММВ7-6/25, поэтому правила заполнения этого бланка несколько видоизменились.

Данную форму, называемую “Уведомлением о ликвидации юр. лица”, проходящую под пунктом 1111518 по кодам налоговой декларации, заполняют в определенных законодателем случаях.

Когда и куда подается?

Необходимость заполнения документа возникает в следующих ситуациях:

  • если принято решение ликвидировать конкретное общество;
  • если формируется ликвидационная комиссия и назначается ликвидатор;
  • если составляется промежуточный ликвидационный баланс;
  • если принято решение, отменяющее предыдущее решение о ликвидации предприятия.

Подается уведомление в то территориальное подразделение ФНС, где ранее было зарегистрировано юридическое лицо, при этом обязательно заверение его у нотариуса.

Новая форма отчета стала единой для всех ликвидационных мероприятий и операций.

Примечательно, что законодатель в виде дополнительного пункта прописал в тексте Приказа Налоговой службы России №ММВ7-6/25 – 2012г. процедуру, позволяющую приостановить начатый ликвидационный процесс, ранее подобного механизма не существовало.

Подробную информацию о ликвидации общества вы можете узнать из следующего видео:

Правила заполнения

Приложение под номером 20 вышеуказанного приказа разъясняет, каким образом вносятся данные в новую форму.

К основным правилам оформления относится следующее:

  • это единая форма для всех юр. лиц;
  • заполнение осуществляется заглавными буквами, шрифт 18-го размера, тип – Courier New;
  • при ручном исполнении бланков применяется черная паста;
  • запрещено пропускать графы.

При необходимости можно использовать разработанные в Excel формы либо специальные программы, хотя их работа не всегда бывает корректной.

заверение бумагиЧто собой представляет реорганизация юридического лица в форме выделения – смотрите в этом материале.

Как осуществляется банкротство ООО с долгами – читайте здесь.

Инструкция по заполнению

Заполнение уведомления должно происходить с учетом соответствующих требований, изложенных в Приказе ММВ-7-6/25 Федеральной налоговой службы РФ.

Титульный лист

  • В первой части страницы 001 вносится информация, касающаяся конкретного юридического лица, взятая из Единого государственного реестра. Написание названия организации, подлежащей ликвидации, должно быть абсолютно идентичным тому, которое использовалось при регистрации в ЕГРЮЛ.
  • Вторая часть этой страницы, поясняющая причину предоставления данного документа, требует проставления значка V напротив выбранного пункта. Причиной может быть:
    • факт утверждения решения о намерении провести ликвидацию предприятия, п. 2.1.;
    • выбор ликвидационной спецкомиссии, п. 2.2.;
    • подготовка документации в рамках промежуточного ликвидационного баланса, п. 2.3.;
    • намерение отказаться от ликвидационного процесса, п. 2.4.

    Пункт 2.1 имеет дополнительное поле для указания числа, месяца и года, когда было принято решение о ликвидации.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк формы и пример ее заполнения

Лист А

Если значком V во второй части титульника отмечен п. 2.2., возникает необходимость заполнения листа “А”, где указываются данные, касающиеся формирования комиссии по ликвидации либо назначения специального лица, называемого ликвидатором:

  • Пункт первый о “Сведениях, представленных в отношении” заполняется проставлением соответствующей цифры в одном знакоместе.
  • С второго пункта по восьмой вносятся данные на лицо, возглавляющее ликвидационную комиссию, когда в знакоместе первого пункта стоит цифра 1, либо данные о ликвидаторе, когда стоит цифра 2.
  • Пункт второй заполняется путем проставления числа, месяца и года, когда была создана комиссия или был назначен ликвидатор.
  • В третьем пункте на русском языке заглавными буквами заполняют фамилию, имя и отчество.
  • В четвертом пункте указывается индивидуальный идентификационный номер физ. лица.
  • Пятый пункт заполняется сведениями о рождении лица, в графах проставляют дату рождения с местом.
  • В шестом пункте указываются сведения о документе, который удостоверяет личность.
  • В седьмом пункте записываются данные о месте жительства либо месте пребывания.
  • Восьмой пункт служит для записи номера контактного телефона, с помощью которого можно разыскать руководителя спецкомиссии или ликвидатора.

нюансы оформления

Лист Б

Здесь вносятся данные о лице, которое выступает в качестве заявителя:

  • Первый пункт дает расшифровку заявителя, для чего в знакоместо вписывается соответствующая цифра:
    • В случае проставления цифры 1 (физическое лицо), следует заполнить пункт 5 и 6.
    • При цифре 2 (юридическое лицо) – заполняют пункты 2-6.
    • При цифре 3 (орган, принявший решение о ликвидации) – пункты 4-6.
    • При цифре 4 (руководитель комиссии или ликвидатор) – только 6.
  • Во втором пункте указываются данные юр. лица, решившего заняться ликвидацией. Эта информация должна состыковываться с Единым государственным реестром.
  • В третьем пункте вписываются данные на управляющую организацию юр. лица, которые также должны соответствовать ЕГРЮЛ.
  • Четвертый пункт предназначен для указания наименования органа, который решил ликвидировать юридическое лицо.
  • В пятом пункте вносятся данные на заявителя: на русском языке указывают фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, паспортные данные и адрес.
  • В шестом пункте заявителем лично указывается фамилия, имя, отчество и ставится подпись. Цифрой выбирается способ выдачи документации, подтверждающей факт внесения данных в ЕГРЮЛ либо отказа в госрегистрации.
  • В седьмой пункт вносятся данные о нотариусе, который подтверждает заявительскую подпись.
Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий