Пошаговая инструкция закрытия ИП через Госуслуги в 2019 году

Если индивидуальное предприятие прекращает свою деятельность, это событие нужно оформить документально. Насильно конечно никто не будет заставлять проводить такую операцию, владелец бизнеса должен быть в ней сам заинтересован. Закрыть ИП через Госуслуги позволяет развитие технологий и внедрение их во все сферы деятельности.

Порядок закрытия ИП

О процедуре ликвидации указано в Федеральном законе №129. Чем быстрее проведет бизнесмен закрытие компании на правовом уровне, тем выгоднее, так как даже при не функционирующем производстве обязательные взносы в государственный бюджет уплачивать нужно. При задержке платежей начисляются штрафные санкции, растут пени.

Список необходимых документов

Процедура закрытия ИП носит заявительный характер. Когда предприниматель открывал бизнес, он регистрировал деятельность в ЕГРИП. Если организация ликвидируется, вне зависимости по какой причине это происходит, необходимо все оформить на законодательном уровне, чтобы не поступало претензий со стороны государственных органов. Обстоятельства, на основании которых закрываются предприятия:

  • предприниматель принял решение о прекращении работы (нет прибыли и средств на пенсионные, страховые взносы) или переводит организацию для деятельности по другой правовой форме;
  • признание судом банкротства ИП;
  • владелец бизнеса иностранец, срок действия разрешения на проживание завершен;
  • судебный вердикт, запрещающий работу ИП;
  • бизнесмен умер.

Владельцам ИП не вменено в обязательном порядке предупреждение регулирующих органов о своем решении — не заниматься больше бизнесом. Налоговая служба будет считать по праву организацию действующей и требовать предоставление налоговых деклараций по установленным срокам.

Закрытие компании учитывают в ЕГРИП внесением соответствующей случаю записи, что передается в ФНС. Провести процедуру через Госуслуги можно при наличии учетной записи в личном кабинете и усиленной электронной подписи.

Для этого передают на портал:

  • копию паспорта;
  • справку из ПФР;
  • выписки о закрытии расчетных счетов в банках;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • заполненное заявление.

Для оплаты госпошлины работают разные платежные инструменты, по завершению финансовой операции электронную квитанцию сохраняют и распечатывают.

Обязательные действия перед дистанционным закрытием

В Госуслуги не требуется подача большого комплекта документов. Но прежде чем получить каждую из бумаг, предстоит выполнить ряд действий. Прежде всего решить все вопросы с Пенсионным фондом РФ.

Если у предпринимателя работал наемный персонал, передают информацию об уволенных сотрудниках с выплатой страховых взносов. Когда нет работников, бизнесмен все равно проводит необходимые операции, отчитывается за себя.

Владелец фирмы должен своевременно перечислять денежные средства вне зависимости от того, работает компания или прекратила свою деятельность. После сдачи документов в ПФР, когда они будут приняты, согласованы все вопросы, исправлены ошибки, сотрудник делает запись о прекращении работы предприятия, отдает выписку, и с этого времени бизнесмен освобождается от обязательных платежей.

Остаются мероприятия в налоговой. Здесь нужно обратить внимание на взаимосвязь ФНС с Госуслугами. Заявления о прекращении деятельности можно оставить на официальном сайте ФНС от зарегистрированных пользователей. Доступ к учетной записи получают с помощью аккаунта Госуслуг.

В электронном сервисе переходят в раздел по регистрации юридических лиц. Далее выбирают клавишу, предназначенную для индивидуальных предпринимателей, нажимают кнопку, указывающую на прекращение работы ИП, попадают на услугу для подачи заявок.

В блоке предусмотрена автоматическая загрузка уже подготовленной документации, подписанной электронной подписью. Авторизация через портал снижает размер госпошлины.

Составление заявления

Для подачи заявления удаленным способом необходим доступ к сайту ФНС. Если открыт личный кабинет, значит передан код для беспрепятственного входа. Все необходимые данные получают при личном обращении в офисе службы.

Как закрыть ИП

После входа на портал будет предоставлен выбор разных бланков. Для заполнения документа на закрытие организации находят форму Р26001, скачивают и оформляют каждую строку на компьютере. Образец утвержден на законодательном уровне, он состоит из единственной страницы.

Для составления разработаны конкретные правила:

  • символы печатают в регистре для заглавных букв;
  • цифры и все данные указывают в квадратах, там не должно быть пробелов;
  • информацию передают только достоверную, ошибок быть не должно.

Форма имеет разделы, где:

  • в первом в строках 1.1-1.5 указывают реквизиты заявителя, ОГРНИП, ИНН;
  • во втором отмечают цифрой о способе получения выписки на бумажном носителе, она может быть передана официальному лицу или отправлена заказным письмом по почте по предоставленным в заявке контактам;
  • третий для заявителей не предназначен, а четвертый заполняют, если используют услуги нотариуса.
Никаких сложных мероприятий для удаленного закрытия ИП нет, если предприниматель до этого оформил личные кабинеты на необходимых порталах, получил коды доступа к ним, имеет электронную подпись. Если этого нет, придется посетить в порядке очереди каждое ведомство, только тогда можно избавиться от обязательных платежей при отсутствии доходов от организации.

Пошаговая инструкция закрытия ИП через Госуслуги

Для обращения к Госуслугам нужно заранее подготовиться:

  1. Ликвидировать налоговые и страховые задолженности, подтвердить оплату сборов платежными поручениями и чеками.
  2. Получить выписку из ПФР. Такого обязательства нет, но с долгами у предприятия будут проблемы.
  3. Сдать декларацию в ФНС о прекращении деятельности.

На портале Госуслуги:

  • переходят по ссылке на налоговый сервис;
  • главная страница предоставит информацию для регистрации ИП;
  • указывают на категорию о прекращении деятельности;
  • осуществляют вход через учетную запись;
  • авторизация;
  • выбирают поле для закрытия ИП;
  • подтверждают согласие на обработку персональной информации;
  • заполняют нужную форму заявки.

Документальный комплект, заверенный в надлежащем порядке, полностью загружают на сервис. Для простоты процедуры все бумаги должны находиться в компьютере, тогда по запросу отправляют нужный файл. Ходатайство о закрытии организации рассматривают в течение недели, после чего на адрес электронной почты придет официальное решение с учетной записью в ЕГРИП.

Закрытие ИП

Проще всего закрыть предприятие, если там не было работников:

  • расторгают все текущие договоренности по любым взаимоотношениям;
  • оплачивают задолженности перед Пенсионным фондом РФ;
  • блокируют текущий расчетный счет, получают выписку о закрытии;
  • снимают ККМ с учета;
  • подают заявление.

Когда в компании был штат сотрудников, порядок процедуры мало чем отличается при их отсутствии, кроме обязанностей руководителя перед своими подчиненными. Ему предстоит уволить работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Заранее, до закрытия организации, руководитель должен предупредить об этом сотрудников, расплатиться с ними в установленном законодательством порядке.

Когда есть задолженности перед ведомствами, закрыть ИП будет сложно. Если в ИФНС удовлетворят заявку, долги все равно никуда не исчезнут.

Закрытие ИП

Недоимки будут расти от штрафов и пеней, а впоследствии:

  • выезд за границу не разрешат;
  • назначат взыскание через судебное решение;
  • дело будет передано судебным приставам.
За отсутствие декларации в 2019 году установлена ставка на штрафную санкцию в размере 234 000 рублей.

Пошаговая инструкция по закрытию представлена ниже на видео.

Сроки ликвидации

Пока предприниматель не получит свидетельство, подтверждающее прекращение деятельности, компания не считается закрытой. Для уверенности бизнесмену нужно удостовериться в снятии организации с учета.

Через 5 дней после подачи заявления нужно получить документ о закрытии ИП. Налоговая декларация сдается вне зависимости от того, когда организация перестала работать — до 25 числа следующего месяца. Допустим в свидетельстве проставлена дата, что 15 ноября ликвидирована фирма, отчитаться нужно до 25 декабря.

Отчет НДФЛ подают в течение 5 дней после получения свидетельства. В 2017 году страховыми взносами стали заниматься сотрудники ФНС. Они принимают отчеты, поэтому сейчас не нужно дополнительно проводить снятие с учета в Пенсионном фонде РФ.

Все данные ПФР получит из налоговой службы. Органы соцзащиты работают в прежнем режиме. Чтобы прекратить перечислять взносы по травматизму в ФСС, нужно через Госуслуги снять ИП с учета.

Другие способы

Если нет возможностей или не хватает знаний, как правильно провести закрытие организации, можно обратиться в одну из юридических служб. Сейчас нет недостатка в сотрудниках, предоставляющих подобные услуги.

Как закрыть ИП

Основные причины отказа

На законодательном уровне задолженность перед любой структурой не является причиной для отказа в закрытии предпринимательства.

Вернуть заявку без дальнейшего рассмотрения могут на основании:

  • неправильного, с ошибками заполненного документа;
  • отсутствия полного комплекта документации;
  • просрочек при сдачи отчетности.

Долги автоматически переходят физическому лицу, и наступает ответственность в виде штрафных санкций. Формируется требование на погашение задолженности. Если оно не будет исполнено, то снимают денежные средства с действующих банковских счетов.

Когда нет средств, ведомство обращается для решения вопроса в суд, в котором найдут приемлемый для них способ изъятия, вплоть до конфискации имущества или ареста собственности.

О закрытии ИП с долгами — ниже на видео.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий