Заявление о ликвидации юридического лица по форме Р16001 в 2023 году

Ликвидация организации чаще всего происходит в добровольном порядке на основании единогласного решения ее участников. Причин этого явления много. Вне зависимости от обстоятельств, процесс закрытия является длительным и сложным.

Одним из этапов реализации является составление ликвидационного баланса. Он оформляется по форме Р16001 и заполняется по определенному образцу.

Заявление о ликвидации

Что такое ликвидационный баланс

Под ликвидационным принято понимать бухгалтерский баланс, составляемый в процессе ликвидации Общества для определения его фактического имущественного состояния. Документ может быть промежуточным или окончательным.

Второй документ создается после того, как фирма погасит все долги перед контрагентами, работниками и государством. В нее включаются данные об активах предприятия, которые остались. Они будут распределены между участниками. Но их размер не должен превышать сумму, прописанную в промежуточном балансе.

Процедура закрытия предприятия является сложной. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Принятие решения участниками организации.
  2. Назначение ликвидационной комиссии.
  3. Подача заявки на публикацию.
  4. Составление уведомления о ликвидации юридического лица.
  5. Создание ликвидационного баланса.

Как можно заметить, оформление данного документа происходит на завершающем этапе деятельности юридического лица. В этом случае в регистрирующую организацию производится подача формы Р16001 вместе с ликвидационным балансом, решением о его утверждении, квитанцией, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины.

Нормативная регламентация

Основные нормативные документы, регулирующие порядок заполнения этой формы:

  1. Гражданский кодекс РФ, в частности – ФЗ №51 от 30 ноября 1994 года, с изменениями и дополнениями, которые вступили в силу с 1 января 2019 года. В нем указано, что после того как будут проведены расчеты с кредиторами, силами ликвидационной комиссии составляется баланс, утверждаемый учредителями.
  2. Справочные сведения «Формы бюджетной отчетности казенных учреждений … ».
  3. Форма ликвидационного баланса для Обществ с Ограниченной Ответственностью Р16001, в которой содержится шаблон заполнения документа.
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14ФЗ от 8 февраля 1998 года.

Это не весь перечень документов, регулирующих нормы и порядки составления ликвидационного баланса. Однако приведенные бумаги являются основными и используются на практике чаще всего.

Форма и порядок составления

Формы Р15001 и Р16001 является основными для проведения регистрационной процедуры ликвидации. Требования к их заполнению являются идентичными. Их перечень установлен в рамках Приказа ФНС России №ММВ-7-6/25@. Именно в приложении к нему присутствует образец, в соответствии с которым заполняются данные (построчно).

Юридические лица, заполняя документ Р16001, должны придерживаться следующих правил и рекомендаций:

  1. Необходимо использовать чернила черного цвета как при внесении данных вручную, так и при составлении электронного заявления.
  2. Написание нужно осуществлять исключительно заглавными буквами.
  3. Шрифт, используемый в процессе оформления документа – COURIER New, высота (размер) составляет 18 пунктов.
  4. В отдельные ячейки записываются и знаки препинания, например, дефисы, тире, кавычки.
  5. Внесение корректировок недопустимо, как и использование дописок, исправлений.
  6. Переносы использовать нельзя, если какое-то слово не уместилось, писать необходимо со следующей строчки.
  7. Печатать и прикладывать к уведомлениям листы, которые не были заполнены, недопустимо.
  8. Нельзя в процессе использования принтера менять фактическое положение полей, а также вносить коррективы в размеры знакомест.
  9. Двусторонняя печать не применяется.

Требования, предъявляемые к заполнению формы Р15001, есть в Приложении №8. Этот бланк состоит из первой (основной) страницы, в состав которой входит два раздела. Также имеется два отдельных листа – А и Б.

Уведомление о ликвидации

Принятие решения

На общем собрании участников происходит принятие соответствующего решения о ликвидации предприятия. Оно определяется на основании голосов участников и сложившихся обстоятельств финансового характера.

После этого учредителями назначается ликвидатор, прописывается порядок и срок проведения комплекса мероприятий, что прописано в п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ. С этот момента времени ликвидационная комиссия принимает полномочия, связанные с управлением делами организации.

На следующем шаге публикуется соответствующее сообщение. В нем указывается порядок и срок заявления требований, предъявленных кредиторами. Сведения вносятся в издание под названием «Вестник государственной регистрации».

Срок, в течение которого допустимо предъявление требований, составляет от двух месяцев с момента публикации. Об этом написано в п. 1 ст. 63 ГК РФ. По истечении этого срока работники предприятия заполняют бухгалтерскую отчетность, в том числе промежуточный ликвидационный баланс.

Образец заполнения

Подача формы Р16001 происходит после составления ликвидационного баланса. Данный шаблон является более простым и содержит в себе одну страницу и лист «А». Общее количество страниц – четыре.

  1. На первом листе указываются сведения о предприятии, которое прекращает деятельность. Во втором разделе отображается дата публикации сообщения.
  2. В листе «А» проставляется цифра, которая соответствует заявителю. Заполнение данных о нем происходит в соответствии с правилами, используемыми в отношении формы Р15001. Третий раздел заполняется от руки с использованием черных чернил. Важно, чтобы при этом присутствовал нотариус.
Форма №Р16001Скачать документ

Отсутствие ошибок в уведомлениях Р15001 и Р16001 позволит сократить срок регистрационной процедуры при ликвидации предприятия. Кроме того, если сотрудники смогут заполнить бланки в самостоятельном порядке, денежные затраты будут сокращены.

Что делать после составления ликвидационного баланса

После завершения процедуры оформления окончательного ликвидационного баланса он должен быть утвержден лицами, которые приняли соответствующее решение. Для этого требуется оформление протокола, связанного с утверждением, или указание отметок непосредственно на документе.

Наряду с окончательным балансом комиссионная группа передает участникам имущество, которое осталось после расчетов. Оно впоследствии распределяется между учредителями, согласно их долям в уставном фонде.

После проведения расчетов в налоговую инспекцию необходимо обратиться с набором документов. Он выглядит следующим образом:

  • заявление Р16001, заверенное у нотариуса (официально);
  • финальный ликвидационный баланс;
  • протокол, связанный с утверждением окончательного баланса;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты государственной пошлины (сумма ее равна 800 рублей);
  • справка из фонда, свидетельствующая об отсутствии долга (документ необязательный).

Таким образом, ликвидационный баланс предприятия заполняется в соответствии с шаблоном. Такой подход позволит сэкономить время и деньги.

Дополнительная информация о ликвидации юридического лица представлена ниже на видео.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий