Антикризисные метры – понижение строительных нормативов

В стране кризис, правительство принимает «антикризисные меры». И так на днях власть России пообещала снизить строительные нормы, понизить свои требования к новым объектам, перевести большую часть апартаментов в жилье.

Более 20-ти лет строительство занимает лидирующее место в наполнении городского бюджета, обеспечивая инвестиций на 1 трлн. рублей ежегодно. «Необходимо принять все меры, чтоб строительную отрасль поддержать, чтоб объем инвестиций оставался стабильным», – говорит Сергей Собянин.

По многочисленным пожеланиям и предложениям застройщиков в мэрии скомпилировали антикризисные меры.

Выделили основные пять направлений:

  • поддержка жилищного строительства,
  • госзаказа,
  • налоговые и финансовые льготы,
  • понижение административных барьеров и изменение нормативов градостроительства.

«Мы готовы пересмотреть некоторые нормативы по инсоляции жилищных помещений и оснащению парковками новых объектов», – заявил Марат Хуснуллин, глава стройкомплекса.

Речь идет о требовании санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПин) по поводу инсоляции в жилых зданиях, а именно в одной комнате 1-но и 3-х комнатных квартир и не менее чем в двух 4-х комнатных квартир на протяжении 2,5 часа. Сложность выполнения норм заключается в невозможности воплощения в жизнь множества проектов, особенно в чертах старой Москвы, где участки зажатые другими зданиями. Члены стройкомплекса считают, что городу не стоит регулировать право жителей на солнечный свет, так как лишенные света квартиры будут стоить дешевле, и каждый в праве сам выбирать себе жилье.

Также по поводу парковок, согласно нормативам 2005 года об обеспеченности машиноместами новых объектов. Раньше власть принимала различные программы, чтобы по максимуму обеспечить автолюбителей парковками, сейчас ситуация кардинально сменилась. В государственной администрации считают, что уменьшения количества парковок заставит множество автомобилистов перейти на городской, общественный транспорт. Как именно изменится ситуация с парковками во время кризиса не понятно, но известно одно – проектирование новостроек без подземных или надземных парковок лишь усугубит проблему с пробками в столице, так как придется парковать автомобиль на дорожно-уличной сети, которая со временем станет платная. Безусловно, это будет не очень удобно для жителей, но с другой стороны эвакуация автомобиля, а также штрафы за неправильную парковку – неплохой источник наполнения бюджета, считает Марат Хуснуллин.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий