ФНС хочет перейти на бесконтактное общение

В планы ФНС входит постепенный перевод всех взаимодействий с плательщиками налогов на бесконтактную основу. Речь идет о работе с помощью электронного правительства, сообщается главой ФНС Михаилом Мишустиным.

Мишустин подчеркнул, что налоговиками давно ведется работа по развитию и внедрению новых решений с технологической точки зрения. В частности, на ФНС-овском сайте ведется работа почти полусотней электронных сервисов, ориентируются которые на разные категории плательщиков.

«Присутствует линейка «личных кабинетов», в рамках которых зарегистрировано более двух десятков миллионов физлиц, полмиллиона ИП, более двух сотен тысяч компаний. С помощью сервисов в онлайн-режиме можно решить почти все налоговые вопросы», – подчеркнул ведомственный глава.

Уже в будущем году планируется введение нового онлайн сервиса «НДС офис». Он позволит на удаленной основе взаимодействовать с организациями иностранного происхождения. Использоваться он будет, в частности, для интернет-компаний иностранного происхождения, которыми оказываются электронные услуги для российских потребителей. Им будет охватываться весь цикл взаимодействия. Это и постановка на учет, и сдача декларации, и проверка расчетных статусов.

«В перспективе администрирование налогов должно превратиться в своего рода коммуникационную сеть, на базе которой у каждого налогоплательщика будет своя страница с информацией, которая полна, актуальна и взаимосвязана. Там будут прописываться доходы, расходы, имущество, налоговые обязательства и прочее», – подчеркивается Мишустиным.

Работа налоговиков в области технологических решений уже нашла признание за рубежом. В частности, Форум, связанный с налоговым администрирование ОЭСР, в качестве главных гостей пригласил именно российскую ФНС. ФНС были подготовлены практические рекомендации для руководства налоговых органов по всему миру. Ознакомиться с ними можно на сайте ОЭСР.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий