ИП и компании будут регистрировать проще
В рамках федерального закона от конца прошлого месяца были внесены изменения в закон, связанный с государственной регистрацией юридических лиц, а также ИП. Для заявителей были введены некоторые послабления. Так, если на регистрацию подавались не все документы или заявление было оформлено с нарушением, то на исправление недочетов или направление бумаг, которых не хватает, будут давать три месяца, при этом повторно оплачивать государственную пошлину не придется. При этом повторное предоставление документов, которые уже находятся у регистрирующего органа, не требуется. Соответствующие поправки начнут работать с начала октября 2018 года.
Кроме этого, с помощью поправок можно будет провести ускорение регистрации тех юрлиц и предпринимателей индивидуального порядка, которыми подаются документы в орган регистрирующего уровня с использованием многофункционального госуслуговского центра. Кроме этого, появились новые основания для регистрационного отказа.
В соответствии с изменениями, документы, которые предоставляются заявителем, многофункциональным центром будут направляться для регистрации в электронном формате. Делается это не позднее рабочего дня, который следует за датой получения. На данный момент ведется направление документов в ФНС на бумаге. Соответственно, регистрационная процедура может затянуться.
Документ, которым подтверждается регистрационный факт или отказ в регистрации, соответствующим органом будет направлен на электронную почту заявителю. Если есть желание, то получение его возможно и в бумажном виде.
Работа указанных изменений может быть начата спустя 180 дней после публикации закона. Поскольку закон опубликовали 30 октября, работать новые правила начнут уже с конца апреля будущего года.