Штрафная статьи НК РФ не была забракована

В рамках своего постановления от начала текущего месяца российским Конституционным судом было дано истолкование норм НК РФ, в которых речь идет об освобождении от ответственности, которая предусматривается при налоговой оплате несвоевременного порядка.

Поводом дать оценку конституционности четвертой части 81 статьи и 123 статьи НК РФ стала жалоба от ООО. Компания была оштрафована почти на три сотни тысяч рублей за то, что в бюджет не были своевременно перечислены удержанные налоговые суммы на доходы «физиков». Налогоплательщик предпринял попытку обжаловать решение налога, используя для этого судебные органы. В рамках своего иска компания указала, что перечисление, которое было сделано несвоевременно, устранилось силами компании до момента, как подошел к концу налоговый период и срок подачи расчетов налоговикам. Кроме этого, компанией были оплачены пени за просрочку.

Судом первой инстанции было признано, что частично штраф недействителен. Однако относительно его большей части было приведено указание на нормы четвертого пункта 81 статьи НК РФ, в рамках которой связывается освобождение от ответственности, предусматриваемое 123 статьей НК РФ с предоставлением уточненки или расчета, а также уплатой налоговой суммы и пеней, которые были начислены пока была просрочка. В то же время компанией был предоставлен расчет по НДФЛ сразу без ошибок, никаких уточнении впоследствии на выполнялось, что не позволяет говорить о применении освобождения от налоговой ответственности на этом основании. Апелляцией и кассацией такое решение было поддержано, однако российский Верховный суд отказал в рассмотрении жалобы.

Исчерпав все судебные инстанции, компанией было написано обращение в Конституционный суд. В рамках жалобы компанией было указано, что положения вышеупомянутых статей противоречат конституционным положениям, поскольку освобождение от штрафа предоставляется только после представления уточненки. Однако при изначально правильной отчетности это условие является неисполнимым, соответственно, использование такого освобождения возможно только для налоговых агентов, которые предоставили отчетность с неверными цифрами.

Кроме этого, незаконность 123 статьи НК РФ доказывалась тем, что установленный в ней штраф взыскивается с агентов налогового типа в одном размере, вне зависимости от того, насколько значительной была просрочка. Однако КС РФ не согласился с этими доводами. Однако отметил, что нормы не должны истолковываться судами, как лишающие агентов налогового типа, допустивших просрочку ответственности, если недостающая сумма и пени была уплачены до момента, когда он узнал, что налоговики обнаружили недостачу.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий