Увеличенный госдолг не спровоцирует развитие инфраструктуры

По мнению главы РСПП Александра Шохина, только увеличение государственного российского долга для реализации проектов инфраструктурной направленности, не является достаточной мерой. Требуется сохранять регуляторные и налоговые условия для всего периода реализации проектов инвестиционной направленности.

В середине февраля российским премьер-министром Дмитрием Медведевым было дано поручение министерствам и ведомствам  по предоставлению ему согласованных предложений по ипотеке инфраструктурной направленности.

Ранее в этом месяце журналисты со ссылкой на источники сообщали, что властями ведется обсуждение увеличения госдолга на 15 трлн рублей, чтобы профинансировать инфраструктуру на протяжении будущего цикла политического типа. В СМИ подчеркивалось, что средства будут тратиться на развитие агломераций, строительство дорог автомобильного и железного значения.

«Здесь важно проконтролировать следующий момент. Мы не должны просто наращивать долг, выполнять эмиссию дополнительных двух-трех триллионов, как предполагается некоторыми, и за счет этого вести реализацию проектов инвестиций государственного значения. Требуется создание условий для инвестиций из частного сектора, для того, чтобы ресурсы компаний и банков вкладывались. Для этого у проекта должна быть внятная основа, прозрачные механизмы обеспечения возврата капитала. Одним из этих механизмов может выступать государственное участие в рамках данных проектов», – подчеркнул Шохин.

Он также отметил, что в таком случае важна для бизнес среды стимуляция его участия в длинных проектах и гарант возврата капитала – это сохранение условий ведения бизнеса на одинаковом уровне во время реализации проекта.

«Это своего рода «дедушкина оговорка», которая присутствует в законодательстве. В том числе речь идет о законе по промышленной политике, который применяется к специальным контрактам инвестиционной направленности», – отмечается главой РСПП.

Он также заметил, что бизнес нуждается в гарантиях того, что условия налоговой и регуляторной направленности будут одинаковыми.

«Бизнесу нужны не только преференции, ему нужды гарантии того, что период, в который реализуется инфраструктурный проект, не будет ознаменован повышенными налогами, будет отсутствие повышения разного рода платежей неналогового типа. Неизменными должны быть регуляторные и налоговые условия. Это главный аргумент, помогающий мотивировать инвесторов на заход в проекты», – заключил Шохин.

По его мнению, инфраструктурные проекты не достигают уровня прибыли коммерческих. По этой причине бизнес ими занимается при определенном государственном участии.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий