Аутстаффинг: преимущества и недостатки, чем он отличается от аутсорсинга

найм персоналаАутстаффинг представляет собой направление, которое зародилось в 70-е годы прошлого века за рубежом и не так давно стало развиваться на территории Российской Федерации.

Он включает в себя комплекс мероприятий, направленных на задействование в хозяйственной деятельности компании персонала, не числящегося в штате.

Что это такое?

работа по наймуХарактерной чертой аутстаффинга являются краткосрочные трудовые взаимоотношения с вольнонаемными работниками, которым будет поручено выполнение конкретных операций.

Частное агентство, которое специализируется на аутстаффинге, после заключения соответствующего договора с организацией-заказчиком передает ей во временное распоряжение часть своего штатного персонала. В этом документе прописывается спектр всех работ, время и место.

Если простым языком описать этот процесс, то можно сказать следующее: персонал, который официально числится на одном предприятии, по факту выполняет работы для другой компании.

При этом стоит отметить, что заказчик на протяжении всего срока действия соглашения не будет вступать в правовые (в том числе трудовые и гражданско-правовые) взаимоотношения с полученными в распоряжение сотрудниками.

Подробнее об этом понятии вы сможете узнать из следующего видео:

Отличия от аутсорсинга

Чтобы понять, в чем заключается отличие, необходимо разобрать эти два понятия:

  • Аутстаффинг представляет собой форму трудоустройства персонала, который числится в одном месте, но передается на время другой компании.
  • Аутсорсинг можно охарактеризовать как форму организации труда. При заключении договора между клиентом и аутсорсинговой компанией последней поручается ведение бухгалтерии, отдела кадров, решение вопросов юридического характера и т. д.

Изменения в РФ с 2016 года

заключение контрактаВ 2015 году в действующее на территории Российской Федерации законодательство были внесены различные изменения, которые касаются ведения бизнеса в данной области. Новшества вступили в юридическую силу с января 2016 года, благодаря чему это бизнес-направление наконец-то будет регламентироваться государством.

В этом же году вступил в силу новый законодательный акт ФЗ №116 «О внесении изменений в отдельные законы РФ». Данный Федеральный закон параллельно со статьей №56.1 Трудового кодекса РФ вводит новое понятие – заемный труд. Оно расшифровывается следующим образом: работа, которую выполняет штатный сотрудник для другого субъекта предпринимательской деятельности после согласования со своим работодателем.

Новым законодательным актом регламентируется порядок предоставления заемного труда. Этими услугами можно будет воспользоваться в следующих случаях:

  • если субъект предпринимательской деятельности прошел специальную аккредитацию и получил законное право выступать на рынке труда в качестве частного агентства занятости (он может предоставлять услугу на основании заключенных договоров или предоставления во временное распоряжение персонала);
  • если компания решила направить своих работников, которые временно числятся в штате, к юридическому лицу, которое по отношению к ней является аффилированным, и с которым заключено соответствующее соглашение (акционерное).

Чтобы стать аутстаффером в 2016 году (то есть частным агентством занятости), субъектам предпринимательской деятельности необходимо выполнить следующие условия:

  • увеличить свой уставной фонд до 1 000 000 рублей;
  • погасить существующую задолженность по налогам и сборам перед контролирующими органами и внебюджетными фондами;
  • руководитель должен иметь высшее образование, опыт работы в области кадрового дела (не менее 3-х лет);
  • у генерального директора агентства должна отсутствовать судимость.

сфера услугЕсли вас интересует, как составить акт о прогуле сотрудника, прочтите эту статью.

О том, что должно содержать положение об оплате труда, читайте здесь.

Подробнее о новых правилах

В 2016 году частные агентства занятости ждет много «сюрпризов» от законодателей. В первую очередь стоит отметить ряд ограничений, которые касаются вопроса предоставления персонала (по нескольким категориям).

Теперь нельзя будет предоставлять аутстаффинговые услуги в следующих случаях:

  • если заявка на работников поступает от предприятий, на которых проходит забастовка трудового коллектива;
  • если в компании сотрудники официально отказались выполнять свои профессиональные обязанности;
  • если организация, приглашающая временный персонал, находится в состоянии банкротства или простаивает какое-то время.

Новшества коснулись и вопроса начисления заработной платы (появился ряд ограничений):

  • работники, приглашенные в компанию по договору аутстаффинга, должны получать зарплату, которая должна быть приравнена к окладу их штатных сотрудников;
  • направляемое на другое предприятие лицо должно дать на это свое согласие, оформленное на бумажном носителе;
  • предприятие, на которое временно пришел сотрудник аутстаффинговой компании, должно делать в его трудовой книжке соответствующие записи (оно оформляет их в свой штат, официально начисляет зарплату и платит все необходимые налоги);
  • за каждого работника ответственность теперь несет как аутстаффер, так и его заказчик.

нюансы работыДля частных агентств, которые планируют предоставлять услуги в этой области, на законодательном уровне был введен новый ОКВЭД. Теперь такой категории субъектов предпринимательской деятельности во всей документации следует указывать кодировку 74.50.01. Она расшифровывается следующим образом: предоставление услуг по найму рабочей силы.

Все организации, которые в 2015 году работали в этом направлении, должны в обязательном порядке пройти аккредитацию, после чего смогут продолжить свою деятельность. Их основная схема работы останется прежней. С каждым клиентом будет заключаться соответствующий договор, в котором должны прописываться все нюансы (в том числе и новшества Федерального законодательства). После согласования всех спорных моментов работники будут направлены на объект к заказчику, где на протяжении оговоренного срока будут выполнять возложенные на них функции.

Что нужно, чтобы стать частным агентством занятости

прохождение регистрацииМинистерством труда был разработан законопроект, который определяет правила аккредитации субъектов предпринимательской деятельности, которые хотят заниматься бизнесом в этой сфере. В соответствии с нормами этого нормативно-правового акта, каждый потенциальный «арендодатель наемного персонала» должен подавать свое заявление (вместе с соответствующей документацией) на бумажном носителе непосредственно в Федеральную службу по труду и занятости.

При этом стоит отметить, что при подаче пакета документов должна быть составлена опись, по которой они будут приниматься руководителем агентства лично. Именно эта служба назначена ответственным органом, несущим ответственность за проведение процедуры аккредитации.

Перед подачей заявления в Федеральную службу необходимо собрать следующие документы:

  • Копии учредительных документов, предварительно заверенные в нотариальной конторе:
    • устав;
    • документы, подтверждающие наличие уставного капитала (более 1 000 000 рублей);
    • выписка из ЕГРЮЛ (получить нужно не раньше, чем за 1 месяц до момента подачи документов);
    • справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам из внебюджетных фондов (ПФР, ФФОМС, ФСС) и из налогового органа.
  • Паспорт руководителя аутстаффинговой компании (может быть заменен любым документом, выданным уполномоченным органом, посредством которого сотрудник Федеральной службы идентифицирует его личность).
  • Приказ о назначении директора.
  • Копия диплома о высшем образовании руководителя компании.
  • Ксерокопия трудовой книжки директора.
  • Справка об отсутствии судимости.

Поданные документы Федеральная служба по труду и занятости должна зарегистрировать в течение 3-х рабочих дней. На протяжении 15-ти дней сотрудник этого органа будет осуществлять проверку предоставленной документации.

После ее окончания компания будет внесена в реестр аккредитованных агентств, и ее руководство письменно уведомляется об этом решении. Если в документах будут выявлены неточности, или указана заведомо ложная информация, частному агентству будет отказано в аккредитации.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий