Уведомление о сокращении должности с предложением другой должности: образец и порядок написания
Уведомление о сокращении должности – документ, который служит для информирования работника о грядущем увольнении в связи с сокращением должности, которую он занимает. Наиболее часто работодатель в первую очередь стремится сократить должности, на которые осуществляется поиск специалистов, и лишь затем под ликвидацию попадают те, на которых имеется персонал.
О всех нюансах его составления и пойдет речь в нашей статье.
Для чего служит данный документ?
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ работодатель имеет право уволить работника на основании сокращения штата или численности. Но для того, чтобы в дальнейшем юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю избежать проблем, судебных споров и разбирательств в связи с увольнением по сокращению должности, процесс расторжения трудового договора следует грамотно оформить от начала и до конца.
Работнику кадровой службы следует помнить о том, что не могут попасть под сокращение следующие группы сотрудников: беременные женщины, а также женщины, имеющие на руках ребенка в возрасте до 3-х лет. Эти лица подпадают под увольнение только в случае ликвидации предприятия или остановки деятельности индивидуального предпринимателя. Если работодатель нарушит эту норму закона, то ему грозит административная, а иногда даже и уголовная ответственность.
Сроки и порядок оповещения сотрудника
Уведомление о сокращении должности работник должен получить на руки за 2 месяца до даты предполагаемого увольнения. Если приказ о сокращении издается с перечислением всех должностей, попавших под ликвидацию, то документ, оповещающий сотрудника под роспись о предполагаемом сокращении, должен быть составлен на каждого работника отдельно.
В обязательном порядке в уведомлении должна стоять подпись работника и дата вручения официальной информации об увольнении. Документ составляется в двух идентичных экземплярах, один экземпляр остается у сотрудника, а другой у работодателя.
В случае, если сотрудник фирмы отказывается подписывать документ, должен быть составлен акт об отказе. Работнику следует отправить уведомление о сокращении и данный акт с подписями кадровика и двух других членов коллектива, участвовавших при составлении документа. В такой ситуации направить по почте пакет документов следует заказным письмом с обязательным составлением описи вложения.
Одновременно с информацией о предстоящей ликвидации рабочего места в официальном документе указывается перечень должностей, на которые сотрудник предприятия может перейти. Если он соглашается сменить должность на ту, которая указана в уведомлении, то кадровик документально оформляет перевод. Согласно статье 180 Трудового Кодекса работодатель в письменном виде должен регулярно информировать своего работника, попавшего под сокращение, о появлении вакантных должностей в организации до момента увольнения.
Сотрудник фирмы, получивший уведомление, имеет право уволиться с работы до истечения двухмесячного периода по согласованию с работодателем, при этом предприятие должно будет ему выплатить все полагающиеся компенсации и пособия.
Подробная информация о процедуре увольнения по сокращению представлена в следующем видео:
Порядок составления документа
Уведомление оформляется в произвольной форме, так как Трудовой Кодекс не предусматривает стандартной формы составления официального документа. Следует придерживаться следующих правил:
- Документ составляется на фирменном бланке организации с обязательным указанием наименования фирмы.
- Так как каждому работнику, попавшему под сокращение, выдается собственное уведомление, то в нем должны быть полностью указаны фамилия, имя и отчество человека, на чье имя выписывается бумага, а также адрес его проживания.
- Уведомление должно иметь свой номер и дату составления.
- В обязательном порядке должны быть указаны веские причины сокращения должности, ими могут стать приказ о сокращении штата или об изменении штатного расписания.
- В уведомление вписывается номер и дата приказа-основания. Очень важно грамотно составить информационное письмо, учесть все нюансы, в противном случае оно может быть оспорено в суде или признано недействительным.
- В обязательном порядке в документе должна быть полностью указана сокращаемая должность, а также важным элементом является присутствие соответствующей статьи Трудового Кодекса, на основании которой происходит увольнение. В рассматриваемой ситуации это ст. 81 ТК РФ со ссылкой на соответствующий подпункт.
- Помимо всего прочего, документ должен содержать перечень вакантных мест, которые работнику предлагается занять, желательно с указанием оклада. Лучше всего указать также информацию о праве работодателя расторгнуть трудовой договор по истечении двухмесячного срока.
- Уведомление подписывает его составитель, руководитель кадровой службы или директор предприятия. В конце документа обязательна подпись работника о том, что он получил официальный лист, и дата получения документа. Желательно включить строку с отметкой о согласии или несогласии сотрудника занять предложенные вакантные должности.
До дня увольнения организация, предоставляющая рабочее место, имеет право аннулировать приказ о сокращении, причин его отмены может быть несколько: улучшение экономического состояния фирмы, издание приказа неуполномоченным лицом и некоторые другие. Отмененный документ подшивается к делу приказов и не подлежит уничтожению. Для его аннулирования издается еще одно распоряжение от имени директора с информацией о том, что требуется отменить приказ под определенным номером и от определенной даты.
В этом случае выданные уведомления о сокращении признаются недействительными, и за работниками сохраняются их рабочие места и занимаемые должности.







