Пример бизнес-плана на автосервис с расчетами и написание собственного

собственный бизнесПо статистике, сегодня каждая пятая семья имеет автомобиль. А он рано или поздно ломается. Не каждый может найти и устранить поломку, на помощь в таком случае может прийти только автосервис.

Из этого можно сделать соответствующий вывод – пока существует транспортное средство, необходимость в автомобильных сервисах будет всегда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Описание проекта

Автосервис – это сфера услуг, оказанная одним человеком или группой лиц другому (автолюбителю) в отношении транспортного средства. Перед любым начинающим бизнесменом всегда встаёт дилемма: какому характеру услуг отдать предпочтение, какой тип машин предпочесть, как правильно составить проект бизнеса? Об этом стоит поговорить подробнее.

Примерно сферу деятельности можно разделить на пять категорий:

  • Ремонт мототехники;
  • Ремонт легковых машин;
  • Ремонт маршрутного такси, микроавтобусов;
  • Ремонт грузовых автомобилей весом до 30 тонн;
  • Ремонт сельскохозяйственной техники.

анализ рынкаРасположение пунктов не случайно: чем ниже, тем больше затраты на открытие, однако и окупаемость с прибылью соответствующая.

Ещё важно решить, какого производителя транспортное средство будет в приоритете – иностранное или русское. Риторический вопрос о том, какое авто лучше и какое из них ломается быстрее – остаётся уже много лет таковым. Всё зависит от многочисленных факторов, из чего можно сделать вывод: процент выхода из строя у обоих видов примерно одинаков. А значит, необходимо при выборе исходить из следующего: запчасти на иномарку, как и её ремонт, стоят дороже отечественных запчастей.

Определяемся с направлением деятельности

Автосервис – это очень широкое понятие. К нему относятся:

  • Автомобильная мойка;
  • Смазочные и заправочные типы работы;
  • Ремонт «сердца» авто – двигателя;
  • Кузовные работы, в том числе покраска;
  • Сварочные работы;
  • Монтажные и демонтажные работы;
  • Ремонт рулевого управления и системы;
  • Балансировочные и шиномонтажные работы;
  • Зарядка и ремонт аккумулятора и так далее.

Какое из этих направлений выбрать – зависит от того, насколько человек «подкован» в данной сфере, какими располагает финансами, как он умеет организовать бизнес.

Как советуют опытные владельцы автосервисов, необходимо охватить для начала несколько видов деятельности или, если она выбрана, не зацикливаться на одной марке транспортного средства – впоследствии ниша определится, сегмент потребителей будет сформирован.

Здесь вы можете бесплатно скачать готовый образец бизнес-плана со всеми расчетами

Конкурентоспособные преимущества

Для того чтобы иметь преимущество перед конкурентами, необходимо для начала знать все СТО, находящиеся в районе расположения вашего сервиса. Посетить их, чтобы после составить свой план действий по повышению конкурентоспособности.

Как правило, основные действия таковы:

  • Необходимость в повышении качества предоставляемых услуг;
  • Необходимость в уменьшении времени, требуемого на выполнение заказа;
  • Необходимость в расширении (диверсификации) спектра услуг;
  • Необходимость пересмотреть ценовую политику. А именно: скидки, льготные цены, акции, может быть даже некий бартер;
  • Необходимость увеличить срок гарантии на запчасти или на работу, либо на то и другое одновременно;
  • Необходимость повысить профессионализм персонала. В большей степени это касается уважительного, дружеского отношения к клиентам.

Кстати о месторасположении автосервиса. Первоначально стоит оценить инфраструктуру района: проходимость является одним из главных условий. Отлично, если рядом находятся автозаправочная станция, гаражи, автомагистрали.

Если такой вариант не подходит, тогда следует выбирать место, придерживаясь требований санитарно-эпидемиологической службы. А именно:

  • нельзя располагать автосервис на расстоянии менее 50 метров от водоёмов и жилых домов;
  • у помещения обязательно должна быть централизованная подводка воды, а также канализация;
  • обязательно наличие ямы. Хотя в противном случае придётся приобретать подъёмное оборудование;
  • площадь помещения зависит от количества сотрудников, поскольку по регламенту на одного рабочего она составляет пять квадратных метров, не считая места для оборудования.

Подробнее об открытии подобного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Затраты

Они бывают постоянными и переменными. Постоянные затраты – это те, которые осуществляются ежемесячно. К ним относятся: заработная плата сотрудникам, оплата телефонной связи, арендная плата, если помещение не в собственности, оплата некоторых коммунальных услуг. Эти траты могут увеличиваться вследствие, например, повсеместного повышения цен.

Переменные затраты – это уже другой вид трат, который увеличивается пропорционально объёму работ или предоставляемых услуг: покупка запчастей, инструмента, материалов, топлива и тому подобное.

По идее, важен начальный капитал. Считается, что сумма стартует с отметки 20 тысяч долларов. Тем не менее, даже если такой суммы нет, всегда возможны варианты. Например, вместо помещения можно использовать гараж. Вместо покупки какого-то редко используемого оборудования, можно брать его на прокат.

свое делоПолная информация о том, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж, приведена здесь.

Если вас интересует, как открыть магазин автозапчастей на заказ, прочтите эту статью.

Персонал и оборудование

персонал сервисаПодбор персонала – это, пожалуй, один из ответственнейших моментов. Конечно, необходимо это соизмерить с финансовой возможностью, но хотя бы два специалиста на первом этапе должны работать.

Подбирать персонал стоит либо по принципу востребованности услуг, в числе первых из которых стоит ремонт кузова и шиномонтаж, либо по принципу универсальности работника. Естественно, первый вариант предпочтительней.

Закупка оборудования – ещё один важнейший момент. Здесь, как правило, стоит выбор между двумя вариантами: более дорогое новое (импортное – дороже, отечественное – дешевле) или менее дорогое бывшее в употреблении. Конечно, второй вариант предпочтительнее в случае, когда требуется инструмент, стоимость которого крайне высока.

Стоит отметить, что в зависимости от марки ремонтируемого автомобиля, продукция разнится не только по цене, но и по производителю.

Поставщики

Почему большинство автосервисов, недавно приступивших к работе, терпят фиаско? Из-за плохих поставщиков, которые не укладываются в сроки или поставляют заведомо некачественный товар.

Как советуют специалисты, заказывать запчасти необходимо заранее, когда спрос только начинает расти – такое явление называют «сезонность спроса». К примеру, для шиномонтажа жаркое время – конец осени и начало весны.

На сайтах производителей либо дилеров размещаются каталоги с автозапчастями. Это очень удобно. Тем не менее, стоит учитывать момент: если деталей требуется не много, скидки от поставщика не будет.

пример помещенияУ сервисов с широким спектром услуг существует две модели поведения: или закупка автодеталей с хорошим запасом (затрат больше, но «головной боли», как и простоя, меньше), или работа со службой доставки через интернет (затраты завышены, однако нет «гор» невостребованных запчастей). Первый вариант особенно интересен, когда открывается сеть заведений.

Разумно при сервисе открыть автомагазин: во-первых, не будут залёживаться детали, во-вторых, будет дополнительный приток денежных средств.

Реклама и маркетинг

Самая лучшая реклама – это сарафанное радио. К этому необходимо стремиться, для чего нужно выполнять свою работу на отлично.

Из чего состоит план по привлечению клиентов? В него входят:

  • Маркетинг. Можно провести анкетирование на тему, чего не хватает клиентам в плане оказания услуг. Что бы они хотели улучшить? Стоит изучить и конкурентов (то есть близлежащие СТО): качество и количество услуг, ценовой диапазон, слабые и сильные стороны.
  • УТП – уникальное торговое предложение. Чтобы его составить, необходимо ответить на вопрос о целевом потребителе – кто он? Какой у него доход? Какие жизненные приоритеты и интересы? Почему он должен ехать именно в этот автосервис, а не в другой? Изучив полученные данные, можно ответить на главнейший вопрос УТП: что могу предложить только я?
  • Реклама. Наружная реклама должна быть яркой, заметной (на здании), дополнительно стоит поставить стационарную или выносную конструкцию (в самом лучшем месте – около проезжей части). Дополнительно в вашем распоряжении интернет, газеты, журналы, радио, телевидение. Можно распространять листовки.
  • Стимуляция. С периодичностью раз в неделю или две (сразу после открытия автосервиса и до года) можно раздавать листовки, на которых обязаны находиться следующие данные: адрес, перечень услуг, карта проезда, телефоны для контакта, график работы, акции, бонусы, скидки.

Открытие заведения

открытие заведенияОб открытии сервиса должно узнать как можно большее количество людей. Для этого можно дать рекламу, к примеру, в интернете. Зачем это необходимо? Во-первых, о вас узнает больше потенциальных клиентов. Во-вторых, априори считается, что пока фирма не раскрутилась, диапазон цен будет радовать. В-третьих, во время открытия стоит провести акцию – к примеру, за показ водительского удостоверения получение скидки на услуги.

Что касается сроков открытия, то важна не просто подготовленность помещения с оборудованием и инструментами и набранный персонал, но и деньги на первоначальные выплаты.

Скорость открытия СТО зависит от готовности требуемых документов, таких как:

  • Лицензия на занятие данной деятельностью. Заявление подаётся в лицензирующую компанию вместе с:
    • свидетельством;
    • банковскими реквизитами;
    • договором аренды земли;
    • уставом будущего сервиса;
    • справкой из пожарной части и СЭС;
    • приказом об ответственных лицах, следящих за ремонтом транспортного средства:
    • приказом о технике безопасности;
    • сюда же стоит добавить справку о профессиональной пригодности, ксерокопию диплома, трудовой книжки;
    • от налоговой инспекции понадобится справка, благодаря которой в будущем не возникнут проблемы с налогообложением.
  • Сертификат соответствия. Он необходим для того, чтобы было доказательство о разрешении проводимых работ.
  • Договор аренды помещения.

Что касается графика работы, то здесь всё индивидуально. Можно работать стандартно: 7 дней в неделю, график с 9:00 до 18:00. А можно и варьировать, хотя наилучший вариант – работа до 20:00 часов вечера.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий