Управление

управление кадрамиВсе работодатели, стремящиеся построить эффективное взаимодействие внутри организации и нацеленные на повышение рентабельности собственного бизнеса, понимают, что одним из главных активов компании являются люди. Управление персоналом можно рассматривать как важнейший процесс в любом бизнесе вне зависимости от целей, сферы деятельности, размеров и т. д.

В первую очередь управление персоналом подразумевает прием новых сотрудников на различные должности. Это ответственный процесс, в котором важно учесть все возможности и ожидания кандидатов и сопоставить их с требованиями и предпочтениями в компании. После выбора работника необходимо грамотно провести процесс адаптации для того, чтобы повысить лояльность к предприятию, увеличить эффективность, познакомить с корпоративной культурой и помочь влиться в уже существующий коллектив.

Другим вопросом, связанным с кадрами, является раздел управления конфликтами. Они могут быть как межличностными между несколькими сотрудниками одного отдела, так и межфункциональными, которые появляются потому, что у каждой службы в компании есть свои цели, которые зачастую могут противоречить друг другу. В частности, отделу закупок выгодно закупать ресурсы большими партиями для получения скидок, тогда как складской службе крайне сложно управлять высоким уровнем запасов. Поэтому конфликты нужно не столько решать после их возникновения, сколько стараться предотвращать.

взаимодействие сотрудниковОсобняком в вопросе управления стоит вопрос подбора и координации людей в проектной команде. Зачастую запускаются пилотные версии внедряемых решений с точки зрения информационных технологий или новых техник взаимодействия с клиентами. Для этого формируются команды, в которые чаще всего входят по 1-2 представителя всех заинтересованных отделов. Поскольку это временная группа, от которой зависит дальнейшая эффективность работы, необходимо уметь просчитывать возможные риски и координировать действия участников. В случае, если в компании вообще господствует проектная организационная структура, важно понимать, что проекты могут конкурировать друг с другом за ресурсы, финансы и кадры, что будет снижать рентабельность бизнеса в случае отсутствия должного контроля.

Менеджеру любого отдела (а не только того, кто занимается подбором кадров) необходимо хорошо ориентироваться в психологии управления персоналом, которая позволяет учитывать потребности сотрудников, их индивидуальные черты характеры, специфику трудовой деятельности на занимаемой должности, а также социальный статус. Все это позволяет правильно мотивировать работника и повышать его заинтересованность в достижении результата. В этом вопросе также помогает прозрачность ведения бизнеса и установление четких и понятных всему персоналу целей, которые будут постоянно отслеживаться на предмет достижения и в случае необходимости корректироваться.

деятельность предприятияНаконец, нельзя забывать о таком аспекте управления кадрами, как обучение. Оно может проводиться по различным направлениям. Например, это может быть освоение некоторых навыков, необходимых для успешного выполнения обязанностей, знакомство с новой системой документооборота или просто тренинги, связанные с развитием стрессоустойчивости, командного духа или знаний, нужных для повышения продаж.

Несмотря на существование множества теорий и подходов к управлению сотрудниками, единой формулы, которая действовала бы в каждой компании, не существует – все зависит от самих работников и их руководителей. Однако, разбираясь в теории, можно грамотно подобрать методы, которые принесут наилучшие результаты.

Популярные статьи в разделе