Как открыть пиццерию с нуля — плюсы и минусы, варианты формата
Ни один бизнес не обходится без четкого и подробного плана, особенно это касается бизнеса в сфере питания, ведь речь идет о продуктах и пищевом товарообороте, а здесь прогадать со временем никак нельзя.
К тому же, правильно составленный бизнес план поможет грамотно распределить имеющуюся сумму денег.
Плюсы и минусы, актуальность деятельности
Открытие пиццерии – это всегда актуально, потому как пицца в России является излюбленной пищей. К тому же, считается, что эта еда отлично подходит для домашних посиделок, – ее любят и взрослые, и дети.
Если грамотно организовать свой бизнес и не заламывать сильно высокие цены, то популярность пиццерии будет расти и вашу пиццу, действительно, полюбят. Но для этого стоит постараться.
К минусам такого бизнеса можно отнести только лишь тот факт, что пищевой бизнес всегда рискован, так как речь идет о продуктах, которые имеют свойство пропадать. Это не одежда, и не обувь, которая подождет своего часа до следующего сезона. Продукты нужно использовать качественные и в короткие сроки.
Никогда не угадаешь, будут клиенты или нет. Иначе, можно остаться в проигрыше, потому как деньги на продукты будут потрачены, а готовить из них – не для кого.
Регистрация и требуемые документы
Ни один бизнес не может существовать без документов. Потому первым делом стоит взяться за оформление всех необходимых бумаг. Основной документ – это разрешение на открытие заведения общественного питания. Его можно получить в Роспотребнадзоре.
Для этого эксперты анализируют все поданные документы, выезжают на объект, где предполагается открывать пиццерию, проверяют его и только на основании этого могут выдать документы, которые разрешают открывать заведения.
К таким документам относится заключение санитарно-эпидемиологическое. Оно свидетельствует о том, что заведение соответствует всем санитарным правилам и нормам.
Кроме того, для того чтобы открыть пиццерию, понадобятся еще и такие бумаги:
- Договор для проведения дезинсекции;
- Перечень реализуемых товаров;
- Договор о вывозе и утилизации ТБО и органических расходов;
- Договор с прачечной и химчисток;
- Договор на дезинсекцию вентиляции;
- Договор о дезинсекции транспортного средства, если услуга доставки.
Необходимо, конечно, обратиться в налоговую службу и выбрать форму налогообложения. Для пиццерии ею является налог на вмененный доход. Стоит обметить, что этот вариант гораздо лучше упрощенного налогообложения или основной системы налогообложения.
Варианты формата заведения
Следующий шаг – это выбор формата пиццерии. Известно, что существует несколько видов заведений общественного питания, потому следует определиться с тем, что вы готовы предложить клиентам, пиццу-бар, доставку на дом пиццы или фудкорт.
У каждого из этих видов – свои особенности, преимущества и недостатки:
- Ресторан является дорогим предприятием, потому как нужно не только обеспечить его дорогостоящим оборудованием, найти место в хорошем районе, разработать особенное меню, но и составить меню, где будет не только пицца, но и другие блюда. К тому же важно создать в ресторане особенную атмосферу дороговизны, ведь люди сюда приходят не только, чтобы поесть, но и провести хорошо время.
- Пицца-бар отличается от ресторана тем, что здесь меню не такое разнообразное. Достаточно предложить клиентам несколько блюд. Это только несколько видов пиццы, напитки и закуски. Скромнее в этом случае и комплект оборудования.
- Фудкорт является готовым рецептом успеха. Обычно такие заведения находятся в торговых центрах, где много народа. Главная задача здесь – быстро накормить людей. Здесь нужно продумать меню, чтобы оно было простым и аппетитным. Салаты, пицца, десерты и напитки – этого для фудкорта достаточно.
- Но и самый экономичный вариант – доставка пиццы. А все, потому что оборудования для этих целей нужно немного, штат здесь тоже небольшой. Арендовать помещение нужно небольшого размера, это к тому же экономия на интерьере. При этом особенное внимание нужно уделить рекламе.
Выбор и отделка помещения
От расположения пиццерии во многом зависит ее успешность. Поэтому к выбору помещения нужно подходить крайне ответственно. Если выбирать помещение в центре города, то можно попасть на высокую арендную плату, к тому же в центре и конкуренция гораздо выше.
Лучше ориентироваться на проходимость, а не на расположенность к центру. Если в городе есть метро, то около станций отлично открывать такие заведения.
Кроме того, всегда актуально выбирать места рядом с автобусными остановками, университетами, учебными заведениями, рядом с бизнес-центрами, а также в густонаселенных районах. Нежелательно открывать пиццерию в жилом здании, а в подвальных помещениях это и вовсе делать запрещено.
Идеальная площадь для помещения – 100 кв. метров, в случае, если это ресторан или бар.
Важно соблюсти в заведении все санитарные нормы, чтобы с легкостью получить все документы, а дальше приступить к оформлению. Здесь все во многом зависит от выбранной формы пиццерии.
Если это ресторан, то нужно особенно заморочиться с интерьером, создавая оригинальную обстановку. В варианте с баром все может быть проще. Фудкорт вообще не предполагает особого дизайна, важна только стойка для продаж и вывеска ярче.
Необходимое оборудование и материалы
На самом деле, заведения общественного питания могут иметь самое разное оборудование, все зависит здесь от финансового положения, но есть список того оборудования, которое по минимуму должно быть в любой пиццерии.
- Мукопросеиватель, который служит для того, чтобы просеивать муку;
- Печь для пиццы. При этом обязательно нужна специальная печь, потому как классическая пицца выпекается при соответствующей температуре;
- Формы для выпечки, диаметр должен быть таким, какими вы задумали пиццу. Обычно она бывает большая и маленькая;
- Холодильник для хранения продуктов;
- Посудомоечная машина. Конечно, можно мыть и руками посуду, но для этого нужно нанимать посудомойщика;
- Стол для приготовления пиццы. Он специальный и оснащен охлаждающими гастроемкостями, в которых удобно хранить ингредиенты для приготовления продукции;
- Обязательна посуда и столовые приборы.
Конечно, не обойтись без приборов для обслуживания посетителей: тарелки, ложки, вилки, стаканы, бокалы, чашки, салфетницы и т.д.
Поиск поставщиков
Самое время обратить свое внимание на поставщиков. Обычно они могут быть импортными или отечественными, но чаще применяется именно смешанный вариант.
А все, потому что готовить пиццу, используя только итальянские продукты – это очень дорого.
Для того чтобы определиться с поставщиками, необходимо точно знать свое меню, количество пиццы и необходимые ингредиенты. От этого и выбирать поставщиков. Например, для пиццы точно нужна моцарелла, ее можно покупать или в Италии, или в России.
Знаменито в этом плане российско-итальянское производство сыра ООО «Микельанджело», которое располагается под Гатчиной. Стоит отметить, что список поставщиков может периодически меняться, например, в случае, если у вас будут сезонные предложения, то список ингредиентов может варьироваться, отсюда и поставщики сменятся.
Главное, выбрать наиболее выгодный вариант, обговорить поставщика с шеф-поваром, который больше понимает в продуктах и в том, как они будут сочетаться между собой.
Персонал пиццерии
Крайне важный нюанс – обслуживание заведения. От этого во многом зависит прибыль. Даже если у вас невысокие цены и очень вкусная пицца, если персонал, мягко говоря, неквалифицированный, то люди рано или поздно перестанут к вам ходит.
Лучше брать на работу опытных сотрудников, или же, как альтернатива, отправлять их на обучение за счет предприятия, конечно. Но и о репутации позаботиться стоит, поэтому следует обдуманно подбирать персонал.
- Повар. У него обязательно должен быть опыт работы именно в пиццерии. Потому как от его мастерства зависит вкус еды, количество посетителей, и, конечно, прибыль. Идеальный вариант – нанять Итальянского повара, в Италии пицца – национальное блюдо, и там уж его точно умеют готовить.
- Официанты. К их выбору также нужно подходить очень внимательно. Обязательно у них должно быть специальная форма. Официанту нужно быть вежливым, обходительным, ненавязчивым, приятной внешности, грамотным. Официантов можно обучить на специальных курсах. Ведь носить поднос, правильно раскладывать приборы и разливать напитки – это тоже искусство.
- Другой персонал. К их числу нужно отнести кухонных рабочих, которые будут в помощь повару, посудомойку, уборщиков.
Помните, что в пиццерии всегда должны быть чисто, красиво и уютно. Важно, чтобы все сотрудники были аккуратными и любили свою работу.
Реклама и продвижение
Для того чтобы посетители пошли к вам в заведение, они должны сначала узнать о нем. Лучше всего начать рекламную акцию до открытия пиццерии.
Люди должны ждать, когда откроется ваше заведение.
Открытие лучше сделать значимым событием, дарить подарки и устраивать акции. Пригласите артистов, пусть представление будет в итальянском духе, под стиль заведения.
Не забудьте разместить наружную рекламу, в частности, афиши, вывески, перетяжки, распорядитесь о раздаче флаеров. Всегда эффектно смотрится живая реклама, на эту роль нужен человек в костюме пиццы, – у него брать флаер всегда намного веселее.
Листовки можно оставить в торговых центрах, раскидывать их в почтовые ящики. Позаботьтесь и о визитках, они всегда должны быть на стойке.
Реклама в прессе – тоже очень эффективна. По телевидению или радио крутить объявление – себе в выгоду. Обязательно заведите страницу в социальных сетях, в современном мире это очень актуально.
Если предполагается доставка пиццы, обязательно обратите внимание на автомобиль для доставки. Это отличная реклама, которая постоянно будет разъезжать по городу.
Затраты на проект, примерная прибыльность и окупаемость
Все затраты на заведение можно разделить на первоначальные, которые выплачиваются единовременно и ежемесячные. Во многом величина затрат зависит от размера и масштаба предполагаемого заведения.
К персональным затратам относятся:
- Покупка помещения (если помещение арендуется, то затраты ежемесячные).
- Ремонтные работы.
- Закупка оборудования.
- Покупка сигнализации.
- Административные расходы.
К ежемесячным относится:
- Аренда.
- Зарплата персоналу.
- Покупка продуктов.
- Рекламные акции.
- Оплата коммуникаций.
Итого:
открыть доставку пиццы – нужно около 800 тысяч рублей – 1 миллиона. Пиццерия-кафе обойдется от трех миллионов, ресторан – от 6 миллионов.
Примерная прибыль в месяц составляет 150-500 тысяч. Рентабельность средняя до 50 %, в отдельных случаях достигает и 70. Для того чтобы правильно все рассчитать, можно прибегнуть к помощи специальных агентств. Ведь только до мельчайших подробностей продуманный бизнес может дать свои результаты.
Предлагаем посмотреть интересное видео с яркими примерами из практики на тему, как открыть пиццерию.