Как грамотно написать бизнес-план для магазина автозапчастей

собственный бизнесАвтобизнес – дело серьезное, в какой бы его отрасли вы не решили себя попробовать. Это всегда серьезные финансовые вложения, тяжелый труд, борьба с конкуренцией. Но если вы твердо убеждены, что это – именно то, что вам нужно в жизни, и вы готовы поработать, чтобы добиться успеха, пробуйте свои силы.

Магазин автомобильных запчастей требует меньше затрат, чем, например, оформление и оборудование СТО, однако может приносить хорошую прибыль – при условии грамотного подхода. А разобраться, что к чему, избежать банальных ошибок и ненужных хлопот поможет тщательно продуманный бизнес-план.

Плюсы и минусы бизнеса

анализ рынкаПрежде чем начинать свое дело, вкладывать в него капиталы, время и силы, каждый хотел бы убедиться в актуальности своего начинания. Действительно ли имеет смысл в период кризиса открывать магазин запчастей? Многие считают, что нет – народу не до такой роскоши, как личные автомобили. Все больше автовладельцев отказываются от любимой техники, загоняют ее в гараж и со вздохом решают забыть до лучших времен.

Но каждый, у кого есть или было авто, знает, что даже при нечастой эксплуатации технике необходим периодический осмотр, профилактический ремонт и другие процедуры. И для этого нужны запчасти. Дать заржаветь уже приобретенной машине – действительно непозволительная роскошь в тяжелые времена. А вот поддерживать старую в приличном состоянии – это вполне по карману даже представителям среднего класса.

Нельзя забывать о таких потенциальных клиентах, как хозяева СТО и других автомобильных сервисных станций. Им комплектующие необходимы постоянно, и ваша задача – заполучить как можно больше таких заказчиков.

Можно сказать, что все минусы являются одновременно и плюсами:

  • конкуренция достаточно высока – но только в крупных мегаполисах и районных центрах. И то, не на все марки и виды запчастей;
  • требуются достаточно солидные капиталовложения – но они себя оправдывают, доходы магазина значительно превышают доходы от кофейни или пирожковой;
  • клиентская база появится не сразу – зато, если вы гарантируете своим заказчикам качество и высокий уровень работ, к вам будут приезжать постоянно не один год;
  • окупаемость будет достигнута лишь через несколько месяцев, а то и лет – но все это время вы будете заниматься любимым делом, в котором разбираетесь, и получать пусть пока что не очень большую, но прибыль.

Все, что нужно перед стартом – изучить наиболее популярные модели в вашем регионе. Их владельцев вы будете обслуживать, это ваш ориентир для закупок. Присмотритесь, как ведут дела ваши конкуренты, проанализируйте возможные недочеты или, наоборот, интересные идеи, способствующие развитию и процветанию бизнеса. Так вам будет легче установить, на что делать упор: продажу деталей лишь для определенной марки, скорость обслуживания, сотрудничество с крупными автопредприятиями или сниженные цены.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец готового бизнес-плана

Разновидности магазинов

Все современные магазины делятся на две основные категории:

  1. магазины оффлайн;
  2. торговые площадки в интернете.

Магазины оффлайн тоже бывают разных видов. Вы можете работать только с определенной маркой или с разными, с ходовым товаром, который всегда будет в наличии на складе, или же с товарами из каталога под заказ. Можно совмещать все эти виды деятельности.

Ну и последнее – это масштабы вашего магазина. Если вы не собираетесь делать крупные закупки и сотрудничать с автомобильными концернами, вам достаточно просто зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для предприятия с большими оборотами необходимо регистрировать юридическое лицо.

Подробно процесс открытия подобной точки рассмотрен на видео:

Необходимые вложения

В любом деле существуют единоразовые затраты – те, которые нужны только при регистрации и оборудовании магазина, и постоянные – обновление и пополнение ассортимента, уплата налогов и заработной платы сотрудникам, и т. д. К разовым относятся:

  • расходы на покупку помещения, мебели, инвентаря и прочего оборудования, которые переходят в постоянные, если вы берете все необходимое в аренду;
  • затраты на регистрацию предприятия.

Переменные траты – это:

  • закупка товара;
  • заработная плата персонала;
  • оплата ежегодного минимального патента;
  • выплата налогов;
  • мелкий ремонт и другие расходы.
собственное делоПодробная информация о том, как открыть магазин автозапчастей с нуля, приведена здесь.

Если вас интересует, стоит ли открывать шиномонтаж, прочтите данную статью.

Требуемое помещение

Если вы будете торговать не только онлайн, но и в реале, у вас есть два варианта:

  • выкупить облюбованное помещение;
  • арендовать его лишь на время.

Последнее дешевле, доступнее и рентабельнее – возможно, через пару лет вы захотите расшириться и перебраться в более просторное здание, тогда вам не придется искать покупателя, чтобы вернуть вложенные деньги.

Вам нужна площадь не менее 50 квадратных метров, которые придется поделить на торговый зал и склад. Желательно также подумать об офисе и комнате для персонала. В идеале, если до вас в помещении также был размещен автомагазин или автомойка – люди будут идти по старой памяти. В крайнем случае, выбирайте вариант поблизости от подобных заведений и организаций, поток клиентов вам обеспечен.

Дополнительные требования:

  • подведенные водопровод, электричество и канализация;
  • наличие вентиляционной системы и кондиционеров;
  • пожаробезопасная система.

пример помещенияПо возможности выбирайте такое здание, где есть в постоянном доступе три выхода: главный в торговый зал, задний, с большими воротами для доставки товара, и запасной эвакуационный.

Не забудьте также, что перед зданием должна быть хотя бы небольшая парковка для автомобилей клиентов. Вы потеряете половину покупателей, если вынудите их часами кружить вокруг вашего места в поисках стоянки.

Для внутреннего оборудования следует закупить или арендовать:

  • стеллажи для склада и торгового зала;
  • витрины и стойки для эксклюзивного или акционного товара;
  • кассовые аппараты;
  • тележки и погрузочный инвентарь;
  • мелочи – униформа для продавцов, бытовая химия для уборки, кофеварка и т. д.

Вам не помешает офис для ведения бухгалтерии, приема заказов по телефону и через интернет. Помимо офисной мебели – минимум это кресло, стол, стеллаж и сейф – нужен компьютер и интернет. Без них вам не обойтись.

Ведение бизнеса в интернете

Интернет-магазины сейчас в моде, и это вполне оправдано:

  • не требуется искать помещение, платить аренду, нанимать персонал и т. д.;
  • вложения намного меньше;
  • можно заниматься делом на дому в любое время суток;
  • разрекламировать свой сайт и привлечь клиентов бывает намного проще и быстрее, чем в реале, с помощью соцсетей и владельцев других площадок.

Некоторые считают, затевая собственное дело в сети, что им не потребуется абсолютно ничего, даже товар – главное, сделать хороший сайт, обеспечить рекламу, а когда появятся посетители и потенциальные клиенты, быстренько перекупить нужные детали у коллег и продать им чуть дороже. От такой идеи лучше сразу отказаться: хлопот много, а серьезной прибыли не будет никогда.

Намного надежнее не экономить на собственном складе и заранее закупить тот ассортимент продукции, который вы собираетесь предлагать заказчикам. Даже если происходить все будет только онлайн.

Вообще, интернет-магазины чаще создают те, у кого уже есть свой развивающийся бизнес, и они хотят таким образом просто расширить его. То есть, распространены такие варианты:

  • только реальный магазин;
  • реальный магазин плюс интернет-площадка;
  • и очень редко – одна лишь интернет-площадка.

оффлайн торговля

Подбор персонала и ассортимента

После регистрации предприятия, заключения договора аренды или купли-продажи и оборудования помещения можно заняться подбором персонала, поиском оптовых поставщиков и определением ассортимента.

Полный персонал:

  • бухгалтер;
  • администратор;
  • кассир;
  • продавец-консультант;
  • уборщица;
  • грузчик.

По началу вы можете взять должность бухгалтера или администратора на себя, если знаете, как вести документацию, обойтись лишь одним продавцом, а грузчика приглашать лишь по необходимости при доставке закупок или большом заказе.

Ассортимент определяется из того, какие задачи вы определили для своего магазина. Если вы будете обслуживать лишь один вид, например, комплектующие для отечественных моделей или иномарок, закупайте только эти детали, но полную палитру, от машинного масла и антифриза до колесных дисков. Перечень товаров от любого производителя будет таким:

  • машинные масла, разнообразная автохимия;
  • колесные диски и протекторы;
  • фильтры разных видов;
  • прокладки, ремни, подшипники, свечи;
  • лампочки и фары;
  • гайки, саморезы, хомуты и соответствующий инструмент;
  • дворники, сальники, рулевые наконечники;
  • аптечки, насосы и пр.

ведение деятельностиЦены рекомендуется установить чуть ниже, чем у конкурентов, при этом делать упор на сроки доставки и оригинальность запчастей. Хотя не помешает иметь небольшой выбор и «неоригинальных» – многих устраивает качество чуть ниже, но по более доступной цене.

Чтобы обеспечить магазин необходимым товаром, нужны поставщики. Где их взять? Проще всего сделать это опять же с помощью интернета. Но не спешите сразу заключать долгосрочный договор. Вам нужны не только хорошие цены и скидки, но и надежность. Малейший простой с поставками товара приведет к потере клиентов.

Маркетинг и продвижение

Продвижение магазина должно начаться задолго до того, как вы реально открылись. Постарайтесь распространить как можно шире информацию о том, что скоро в городе открывается новый магазин запчастей, клиентов ждет широкий выбор даже тех деталей, которых трудно найти в крупных сервисах. Не забудьте упомянуть об интересных акциях и конкурсах в день открытия, но не увлекайтесь слишком – все, что обещано, должно быть выполнено. Помните об этом, если не хотите сразу же на старте заработать славу афериста и обманщика.

По статистике, в России автомобиль есть у каждого пятого жителя. То есть, на город с населением в сто тысяч человек приходится примерно двадцать тысяч автомобилей. На обслуживание своей машины ежегодно автовладелец тратит около 15 тысяч рублей.

Несложно вычислить, какая сумма ежегодно оборачивается даже в таком небольшом городке и сколько вы с нее можете поиметь. Учитывайте при расчетах, что соотношение обслуживания отечественных и импортных автомобилей примерно 50 на 50. Учитывайте также, что, несмотря на кризис, рост продаж автомобилей в стране ежегодно составляет около 20%. Ваших клиентов с годами будет становиться только больше.

Для рекламы можно использовать:

  • интернет, свои сайты, блоги, баннеры;
  • телевидение и газеты;
  • бигборды и стойки;
  • листовки и флаера.

Очень хорошо, если вы найдете средства на указатели вокруг магазина, броскую неоновую вывеску, другие завлекательные элементы.

Чаще всего люди приходят в новый магазин хотя бы один раз просто из интереса. Ваша задача – не только привлечь внимание, но и удержать его. На разовых клиентах прочный бизнес тоже не строится. Для этого подумайте о таких мерах:

  • открытие дисконта для постоянных клиентов;
  • скидки при крупных заказах;
  • льготы пенсионерам и студентам;
  • периодические акции.

И самое главное – это все-таки качество и ассортимент вашего товара. Можно организовать отличную рекламную кампанию, оборудовать шикарный магазин с красивыми вывесками, стеллажами, освещением и вежливыми продавцами. Но если у вас будет слишком маленький выбор, да и тот не соответствовать нуждам потребителя, успеха не будет.
торговля деталями

Срок окупаемости

Чтобы открыть магазин площадью 50-60 кв. метров, нанять персонал, уплатить все налоги и закупить товар, понадобится около 2 миллионов рублей. Если годовая прибыль составит не менее одного миллиона, достаточно будет двух лет для полной окупаемости. Таким образом, рентабельность равняется 20 процентам.

Такие показатели нельзя найти ни в одном банке. Вложенные деньги будут работать на вас, не лежа мертвым грузом на депозите, а постоянно оборачиваясь в живом бизнесе. Бизнес-план также можно заказать в специализированных фирмах у профессионалов.

Автор статьи:
-
2
+
Отправить комментарий