Открываем свой магазин: бизнес план обувного с нуля
Обувь является таким товаром, который люди покупают независимо от времени года и обходиться без него не могут. Потому актуальность продажи обуви даже не стоит оговаривать. Это – всегда востребованный и нужный бизнес.
Безусловно, начать его просто так невозможно, необходимо пройти немало этапов, все посчитать, изучить и проанализировать прежде, чем начать движение.
Анализ рынка и конкурентов
Прежде, чем завязывать всю кутерьму с документами и оформлением, стоит изучить рынок и наличие конкурентов в данном городе (если речь идет о большом городе, значит, в конкретно взятом районе).
Нужно не полениться, а найти все обувные магазины, изучить ассортимент и цены, тем самым понять, какая обувь нужна потребителю еще, чего не хватает в этих магазинах, и не слишком ли их много в изучаемом районе.
Таким образом, можно подобрать место, которое будет потенциально выгодным для торговли. Отдельное внимание уделите ошибкам и недочетам конкурентов, для того, чтобы в будущем устранить их в своей работе.
Немаловажно поговорить о месторасположении. Даже если конкурентов достойных в конкретно взятом районе нет, постарайтесь понять, нужен ли здесь вообще обувной магазин. В данном случае речь идет о заселенности района, о наличии других торговых точек. Удобно, когда обувной магазин находится рядом с другими торговыми точками.
У потребителя действует система «зайду заодно и сюда», потому и вероятность повышения продаж увеличивается. Магазин, находящийся на отшибе, даже самый хороший и самый выгодный вряд ли будет пользоваться популярностью только по причине неудобного расположения.
Варианты формата
Зарегистрированный вид деятельности позволяет торговать любой обувью. Так, ассортимент может быть:
- Женским;
- Мужским;
- Детским.
Считается, что самым прибыльным видом деятельности является розничная торговля детской обувью. И причина здесь понятна, ведь детская обувь приобретается как минимум раз в год, потому как детская нога быстро растет.
В свою очередь взрослая обувь, хоть мужская, хоть женская может приобретаться ни на один сезон.
Дальше по популярности идет женская обувь. И причина тому – известная любовь к шоппингу, женщины могут покупать в среднем одну или две пары обуви в год.
А вот с мужской обувью ситуация куда хуже, так как мужчины несерьезно относятся к обуви, и как показывает опыт, приходят покупать ее только тогда, когда рвется старая пара. Хотя, конечно, все индивидуально.
Перед тем, как определиться с форматом торговли, лучше тщательно проанализировать рынок и магазины, которые находятся вблизи.
Хотя, если финансов достаточно, то можно открыть универсальный магазин с разными типами обуви, это дает гарантию того, что магазин будет более популярным, хотя и сложностей это тоже добавляет немало, в частности с поиском поставщиков.
Когда речь зайдет о выборе поставщика, вполне достаточно ограничиться одним, такие магазины называются фирменными. Но есть и второй вариант – работа по франшизе.
Производственный план (помещение, оборудование, товар)
Открывая любой магазин, в частности и обувной, первым делом, нужно выбрать место, где будет он находиться. Про выбор места было сказано выше, но нужно понимать, что самыми частыми и распространёнными вариантами являются мета:
- В крупном торговом центре в виде обувного магазина;
- Палатка на вещевом рынке;
- Отдельно стоящий магазин.
Здесь все дело упирается в финансы, а также в личные пристрастия. Каждый из вариантов имеет и достоинства, и недостатки. Но статистика показывает, что в последнее время все больше покупателей отдают предпочтение дорогой обуви, качественной.
При этом покупки потребитель любит совершать в комфортных условиях, то есть не в обувной палатке на рынке, а удобно примеряя обувь на кушетке теплого магазина.
Отдельно внимание нужно уделить ассортименту. Здесь необходимо ориентироваться на то, какие предпочтения у жителей того или иного района. Кроме того, нужно ориентироваться на особенности климата.
Что касается персонала, то обычно он состоит из продавцов-консультантов и управляющего. Желательно, чтобы консультанты были отдельно для мужской обуви, отдельно – для женской.
На эту роль лучше всего подбирать тех людей, которые понимают в обуви, сами стильно одеваются, имеют приятную внешность, к тому же неназойливые. Лучше всего не жалеть денег, а обучить своих консультантов на краткосрочных курсах. В итоге это вернется сторицей.
Финансовый план
Для каждого города, отдельно взятого района свой финансовый план. Расчеты в данном бизнес-плане средние. К расходам относится:
- Арендная плата – 1200000 рублей в год;
- Закупка товара – 1500000 рублей в год;
- Заработная плата сотрудникам – 960 тысяч в год;
- Затраты на рекламу – 100 тысяч в год.
Так, для старта необходимо примерно 3760 тысяч рублей.
При этом продажа обуви принесет доход 4 миллиона. Практика показывается, что срок окупаемости составляет около года в таком бизнесе. Но срок может быть и больше: в зависимости от арендной платы и закупочных цен товара.
Но, если правильно подойти к бизнесу, то он является достаточно рентабельным.
Организационный план
Важное место в занимает организационный план. Это ничто иное, как нахождение специалистов для работы, определения их уровня заработной платы и оглашение вопросов стимулирования труда.
Форм оплаты заработной платы сотрудникам может быть несколько. Можно применить стандартную схему оклада, где сотрудник получает з/п, независимо от уровня продаж.
Риск здесь есть у предпринимателя, ведь уровень продаж в каком-то месяце может быть совершенно маленьким, при этом зарплату будет платить нечем.
Второй вариант более выгоден для предпринимателя, но не любим для сотрудников. Фиксированная з/п на уровне прожиточного минимума, и процент от продаж или же план по продажам.
Это отличная стимуляция труда, потому как сотрудник будет лично заинтересован в том, чтобы продать товар. К тому же, и сам предприниматель здесь ничего не теряет и не уйдет в убыток.
Маркетинговый план
Рекламировать свой бизнес – обязательно! Реклама – двигатель процесса, и это не просто слова, а действительность. Сначала обеспечьте магазин красочной вывеской или стендером.
Важно, чтобы все знали о предстоящем и готовящемся открытии обувного магазина. Не скупитесь на это. Проводите полноценную рекламную компанию, включая ролики на телевидении и на радио.
Нужно заказать статьи в газетах, закупить рекламные баннеры. По городу должны висеть вывески, чтобы люди узнавали магазин, и им было любопытно туда попасть.
Рекламная компания себя окупит. Но если все-таки речь идет о палатке на рынке или скромном обувном бутике, то достаточно заказать яркую вывеску. Важно, чтобы она бросалась в глаза. Пусть на ней будет меньше информации, чтобы можно было ее быстро считать: название магазина, товар и местонахождение – все, что нужно для баннера.
Визитки необходимы для любого ИП, их можно оставлять в торговых центрах и давать своим новым клиентам. Обязательно нужно завести страничку в социальных сетях, и не просто завести, а активно ее пополнять постами, постоянно выкладывая в ленту новый товар.
Это современно и модно, – большинство людей узнают о товарах именно так.
Можно попросить знакомых оставить положительные отзывы довольных клиентов. В первое время это может привлечь новых покупателей. Рекламные акции в виде раздачи листовок – тоже популярны. Выход у них небольшой, но все-таки есть.
График запуска
Когда будет открыт обувной магазин – зависит исключительно от масштабности планов. Если речь идет о большом маркете, тогда обычно требуется около полугода, чтобы в магазин вошел первый покупатель.
В то же время небольшой обувной магазин можно подготовить к открытию за 3-4 месяца.
Месяц занимает регистрация и получение необходимых разрешений. Назначьте этот месяц, к примеру, на январь. В феврале нужно найти помещение для аренды и отремонтировать его. После этого нужно купить оборудование, мебель и начать набор персонала – сделать это нужно в марте.
В апреле время закупать первую партию товара, и на этот же месяц запланировать открытие. Если что-то не успеваете, лучше отложить открытие, при этом все довести до идеала.
Анализ рисков
Риски есть всегда и в любом бизнесе, и открытие обувного магазина – не исключение. Здесь к рискам можно отнести:
- Магазин не приживется, потому как с нуля достаточно непросто поднять магазин и сделать его популярным для жителей города
- Достаточная популярность бизнеса. Практически везде уже есть немало точек с обувью. Причем в этих точках своя наработанная клиентская база. Переманить клиентов непросто, обычно это делается путем невысоких цен или акций, скидок.
- Несмотря на то, что расчеты показывают, что через год будет окупаемость бизнеса, этого может не случиться из-за постоянного роста закупочных цен и арендной платы.
- Первое время денег от продажи обуви может не хватать на проживание самому предпринимателю. Все уходит на заработную плату сотрудникам и закупку нового товара.
- Очень трудно сразу понять и просчитать, какой товар именно будет покупаться. Потому часто случается, что подсобки забиты обувью. Потому приходится продавать ее дешевле, чтобы вернуть хотя бы закупочные деньги.
- Можно ошибиться с концепцией, ошибиться в выборе, открывая женский, мужской иди детский магазин обуви.
Продажа обуви является специфическим бизнесом, где нужно точно понимать в моде, иметь представление о поставщиках. Но при правильном подходе даже начинающих предприниматель сможет построить успешный бизнес.
Посмотрите интересное видео о том, как составить бизнес-план и открыть обувной магазин с нуля.