Как открыть автомойку с нуля, что для этого нужно?
Открывая собственное дело, в первую очередь возникает вопрос: насколько рентабельно выбранное направление. Данный критерий является основополагающим при освоении определенной рыночной ниши.
Естественно, гарантировать успех мероприятия не может никто, однако составить приблизительную картину все же можно.
Стоит ли открывать такой бизнес?
Человек, решивший организовать свою автомойку, независимо от причин, побудивших его к этому (давняя мечта, желание инвестировать средства, стечение обстоятельств и т. д.), определенно поступает дальновидно. Автомобильная мойка – стабильный, устойчивый и довольно прибыльный бизнес, начать который может абсолютно каждый, даже с отсутствием опыта в предпринимательской деятельности.
Высокая рентабельность объясняется тем, что данным видом услуг пользуются в любое время года, хотя распространено мнение, что пик посещаемости приходится на осенне-зимний период. Летом, конечно, автомобильные мойки посещают реже, но все посещают. Особенно это касается владельцев более дорогих автомобилей, а также тех, кто желает сделать, например, комплексную чистку салона.
С чего начать?
Любой бизнес, и это касается не только автомобильной мойки, следует начинать с написания грамотного бизнес плана, который будет охватывать все аспекты предпринимательской деятельности: общая стратегия, маркетинг, первоначальный капитал, источники финансирования, окупаемость и т. д. Необходимо обязательно рассчитать затраты, предполагаемые доходы и рентабельность предприятия. Оцените возможные перспективы развития данного коммерческого проекта. Перед составлением бизнес плана нужно также изучить текущую экономическую ситуацию на рынке автомобильных моек в своем городе.
Финансово-расчетный раздел бизнес плана зависит от места дислокации автомойки и включает следующие пункты:
- строительство;
- оформление документов;
- затраты на аренду земельного участка;
- затраты на необходимые материалы и техническое оснащение;
- затраты на ремонт;
- эксплуатация оборудования.
Все перечисленные пункты нужно очень тщательно продумать. После составления бизнес плана нужно определиться с формой ведения хозяйственной деятельности. Можно просто получить статус индивидуального предпринимателя, а можно зарегистрировать юридическое лицо (например, ООО). Процесс регистрации заключается в следующем:
- формирование пакета документов (заявление установленного образца, паспорт, ИНН и т. д.);
- уплата госпошлины;
- обращение со всеми документами в регистрирующий орган;
- получение через некоторое время разрешительных документов.
Помимо регистрации в налоговой службе необходимо:
- получить разрешение от местных властей на открытие автомойки;
- обратиться в проектную организацию для разработки проекта автомойки. Проект должен соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим, архитектурным, пожарным и экологическим нормам;
- получить разрешение в комитете архитектуры, санэпидемстанции, пожарной охране, охране труда и управлении охраны окружающей среды на оказание услуг по мытью автомобилей;
- получить акт на постоянное или временное пользование землей. Только после получения такого документа выдается ордер на строительство.
Если вас интересует, что нужно чтобы открыть шиномонтаж, ознакомьтесь с этой статьей.
Оценка конкурентов
Конкурентная среда фирмы – это совокупность субъектов и факторов рынка, сказывающаяся на отношении между продавцом и потребителем услуги. Основными конкурентами любой организации считаются наиболее успешно функционирующие в конкретной нише фирмы.
В любом крупном населенном пункте имеется большое количество предприятий, оказывающих услуги по мытью транспортных средств. Важную, но не самую ведущую роль играет расположение моек.
Для освоения данного сегмента рынка необходимо разработать грамотную маркетинговую, рекламную и управленческую политику предприятия. Главными конкурентами открывающейся автомойки станут наиболее успешно действующие на рынке фирмы, оказывающие услуги по ручной мойке автомобилей. Что касается расположения, то открываться лучше в районе, где нет крупных и хорошо зарекомендовавших себя организаций.
Выбираем подходящее помещение
Скорость окупаемости затрат и рентабельность коммерческого проекта напрямую зависит от месторасположения объекта. Что касается автомобильных моек, то их лучше всего располагать на обочинах крупных городских дорог и вдоль оживленных трасс. Многие автомойки расположены на въездах в населенный пункт, а также на пограничных и таможенных постах.
Тем не менее, открытие вблизи крупного транспортного узла или развязки может стать не самой удачной идеей – клиенты просто откажутся лавировать между обилием снующих автомобилей. Как показывает практика, выгоднее всего открывать автомобильные мойки неподалеку от АЗС, автопарков и СТО.
Если на строительство собственного здания денег не хватает, можно подходящее помещение взять в аренду. К тому же упростится процедура оформления документов (например, не нужно будет получать разрешение на строительство нового объекта). При выборе помещения под автомойку нужно учитывать, что часть площади займет хранение расходников и оборудования.
Разновидности моек
Автоматические автомобильные мойки бывают двух типов: туннельные и портальные. В первом случае автомобиль находится на конвейерной ленте и двигается относительно моечного приспособления. Портальная же автомойка имеет П-образную форму и три большие щетки – одну горизонтальную и две вертикальных. Автомобиль стоит на одном месте, и щетки перемещаются относительно него. И тот, и другой тип системы допускает бесконтактное мытье, т. е. исключает воздействие щелочных составов и основан на устранении загрязнений с применением сильного напора воды.
Портальные автомойки хорошо «вписываются» в небольшие помещения, так как такая система представляет собой одиночный модуль, оборудованный настраиваемыми под любой тип кузова щетками.
Многие автовладельцы предпочитают автоматическим мойкам ручные, так как боятся, что оборудование в процессе мытья может поцарапать кузов машины. Чтобы этого не произошло, необходимо тщательно следить за состоянием оборудования и своевременно осуществлять замену или ремонт вышедшего из строя узла. Автоматическая мойка обязательно должна быть оснащена системой предварительной мойки.
Портальные мойки обладают массой преимуществ:
- не занимают много места;
- подходят для любых типов машин;
- обладают высокой производительностью – до 12 машин в час;
- не требуют больших вложений на обучение;
- эффективно справляются с поставленными задачами.
Помимо щеточных портальных моек есть также системы бесконтактного типа. Что касается туннельных автомоек, то их оптимальный размер составляет около 35 метров в длину. Меньшие параметры негативно скажутся на качестве предоставляемых услуг. Процесс мойки выглядит следующим образом: машина закрепляется на специальной конвейерной ленте и продвигается вперед, минуя все приспособления на линии. Такие мойки самые экономичные в плане времени: когда автомобиль перемещается вперед на несколько метров, можно запускать уже следующую машину.
Хорошая туннельная автомойка абсолютно безопасна для кузова автомобиля. Негативные отзывы о такой системе в большинстве случаев вызваны устаревшим оборудованием и нежеланием владельцев сервисов своевременно его обслуживать. Следствием такого халатного отношения может стать порча лакокрасочного покрытия машины. На сегодняшний день современные туннельные мойки представляют собой комплекс новых технологий, где устаревшие материалы заменяются мягким вспененным полиэтиленом и безопасными текстильными материями.
Подключение ко всем необходимым сетям, необходимые разрешения
Автомойки по типу сооружения бывают капитальные и быстровозводимые. Капитальные представляют собой промышленное здание, возведенное на надежном бетонном фундаменте. К объекту подводятся инженерные коммуникации: электроэнергия, водоснабжение, отопление, система водостока. Такие мойки строятся обычно в комплексе с автосервисом, шиномонтажом, кафе и т. д.
Открытие стационарной автомойки требует согласования с отделом архитектуры и градостроительства в местной администрации. При разработке проекта необходимо рассчитать технические показатели расхода электроэнергии и воды, а также спланировать систему водоочистки, пожарной безопасности. Для согласования места размещения мойки нужно представить:
- договор аренды или свидетельство о регистрации права собственности на землю;
- свидетельство о регистрации ИП или юрлица;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- эскиз проекта мойки, который включает визуализацию, техническое описание, стоимость объекта и т. д.
Подбор персонала, закупка оборудования
После решения всех бюрократических вопросов необходимо заняться формированием кадрового состава. К будущим работникам можно предъявить следующие требования:
- наличие знаний об автомобильных мойках (определяются спецификой объекта);
- ответственность;
- коммуникабельность и дружелюбность – для наращивания клиентской базы.
Что касается графика работы, то в идеале распланировать круглосуточный режим. Для стационарной мойки нужно нанять несколько мойщиков (пять-шесть) и одного бригадира. Высшее образование не является обязательным условием, поэтому можно смело принять на работу студентов. Заработная плата может быть пропорциональна объему выполненных работ, а для повышения мотивации можно ввести материальное поощрение работников. На имидже автомойки благоприятно сказывается фирменная экипировка сотрудников с логотипом сервиса.
Реклама вашего бизнеса
Если хотите, чтобы перед вашей автомойкой всегда стояло по восемь-десять автомобилей, необходимо тщательно продумать рекламную кампанию. Для сохранения бизнеса нужно постоянно искать новые способы расширения клиентской базы. Бизнес, связанный с автомобильными мойками, не допускает каких-либо действий «наугад», поэтому размывчатая маркетинговая стратегия или ее отсутствие приведут к выброшенным на ветер деньгам.
В идеале лучше обратиться за помощью в профессиональное рекламное агентство. Большая часть денег уйдет на вывески, рекламные щиты, визитки и буклеты. Нелишним станет размещение рекламы в сети, газетах, на радио и телевидении.
О том, как открыть успешный сервис – на следующем видео:
Стоимость открытия
Для подсчета стоимости автомобильной мойки необходимо в первую очередь рассчитать затраты на аренду (эта статья расходов зависит от месторасположения) и стоимость оборудования. Из оборудования потребуется:
- аппарат высокого давления с подогревом воды (от 120 000 рублей до 200 000 рублей);
- аппарат высокого давления для подачи воды на одно рабочее место (от 33 000 рублей до 85 000 рублей);
- компрессор (от 15 000 рублей до 18 000 рублей);
- профессиональный моющий пылесос или пылеводосос (от 26 000 рублей до 36 000 рублей);
- система очистки использованной воды (от 250 000 рублей до 400 000 рублей).
Большинство хозяев автомобильных моек предпочитают импортное оборудование. Больше всего котируется немецкая, итальянская и датская аппаратура. Из отечественного оснащения наиболее распространены системы технической очистки использованной воды.
Из расходников потребуются: автомобильные шампуни, составы для полировки и химчистки, средства для очистки колесных дисков, двигателя и бамперов. На все это уходит около 18000-20000 рублей ежемесячно (при условии, если мойка будет обслуживать по сорок машин каждый день).
Примерный подсчет доходов и срока окупаемости
В качестве примера можно привести четыре отдельно стоящих автомойки негаражного типа. Ежедневно мойка будет обслуживать по 200-300 автомобилей. Средняя сумма чека составляет около 300 рублей. Остальные статьи доходов приходятся на выручку от кафе и шиномонтажки. Таким образом, месячный оборот комплекса составит около трех миллионов рублей.
Из расходов больше всего придется тратиться на заработную плату сотрудникам, налоги и покупку расходных материалов. Крупный оборот не позволяет применять упрощенную систему налогообложения, а значит, нужно будет отчитываться по обычной системе. Ежемесячно на зарплату работникам и налоги может уходить до одного миллиона рублей. Получается, чистая прибыль составит один-два миллиона. Срок окупаемости по таким показателям составит примерно два года. Приведенный расчет, конечно, приблизителен, так как деятельность сервиса зависит от времени года.