Бизнес идея: заработок на лайф-коучинге

Обучение жизниМетодика достижения поставленных целей успешно зарекомендовала себя в сфере бизнеса. Помогая менеджерам, руководителям, начинающим предпринимателям раскрывать внутренний потенциал и зарабатывать деньги, выводить организацию на новый уровень, коучинг-тренинги перекочевали и в личную жизнь человека.

Отцом лайф-коучинга считает Томас Дж. Леонард. Он был основателем первой в мире Высшей Школы Коучинга, а его научные публикации и книги пользуются успехом среди профессионалов и новичков в консультировании.

В чем суть лайф-коучинга?

Как система взаимоотношений между клиентом и наставником персональные курсы затрагивают все сферы жизни. К коучам обращаются люди, желающие расти и развиваться. Концентрируясь на конкретной проблеме, тренинги повышают качество и уровень жизни в целом.

Систему индивидуальных и групповых занятий каждый выбирает для себя. Индивидуальные консультации считаются более эффективными, так как один на один с наставником клиент может не стесняться и полностью раскрыться. Обучение проходит в форме беседы, коуч задает вопросы и внимательно слушает ответы. Принцип заключается в том, что клиент сам находит решения существующих проблем.

Цели эффективного обучения:

  • показать человеку, кто он есть, и где он сейчас находится;
  • обозначить желания и мечты;
  • наметить пути решения проблем и достижения целей;
  • раскрыть внутренние качества, показать внутреннюю силу человека и его скрытые способности.

Сам коуч позиционирует себя как собеседник. Лайф-коучинг считается одним из 8 наиболее эффективных методов достижения поставленных целей и желаемых изменений. К признанным методикам относятся:

  • психотерапия;
  • психиатрия;
  • консалтинг;
  • консультирование;
  • обучение;
  • тренинги;
  • духовное наставничество.

Указанные процессы строятся на авторитете тренера, наставника, на его личном и профессиональном опыте, который и служит помощником и советником в личной жизни клиента. Принципиальное отличие коуча в том, что он принимает не авторитетную, а паритетную позицию.

Лайф-коучинг не гарантирует, что завтра обучаемый проснется богатым и счастливым, он помогает определить человеку его круг ценностей и найти пути к счастью, внутреннему спокойствию и гармонии.

Клиент от занятия к занятию освобождается от собственных страхов и раскрывает себя и свои возможности. Никаких прямых указаний и рекомендаций, до всего надо дойти самому, ответственность за результат лежит только на клиенте.
Обучение ведению бизнеса

Как на нем зарабатывать?

Инфобизнес – это единственная сфера, которая требует минимальных вложений и не связана с большими финансовыми потерями и рисками. Сегодня коучинг можно назвать полноценной специальностью, постичь которую доступно каждому. Чтобы добиться успеха, необходимо иметь в своем окружении успешных людей. Чтобы научить кого-то, надо знать, как это сделать и уметь это делать самому. Начинающему коучу понадобятся основы педагогики, психологии, маркетинга.

Деятельность по организации обучающих программ не лицензируется, а зарабатывать тренингами может каждый. Для этого не нужно быть кандидатом наук, иметь особые практические навыки или фундаментальные знания.

Все, что требуется от будущего коуча – смекалка, уверенность в успехе и желание помогать людям. Вся идея бизнеса основана на личном опыте, которым можно поделиться за деньги.

В отличие от бизнес-коучинга, тренинги, ведущие к успеху в личной и общественной жизни, не требуют от организатора проникновения в основы управления и организации бизнеса, в финансовые и юридические тонкости.

Заработок на обученииС каждым клиентом заключается договор на оказание услуг, договоры типовые, ответственность самого организатора минимальная. Каким-то образом юридически оценить оказанные услуги невозможно.

Заинтересовать отдельного человека, привести его к намеченной цели труднее, чем работать с группой. В группе кто-то достигнет результата, а кто-то нет. В итоге тот, кто не получит ожидаемых изменений, увидит проблему в себе, а не в качестве тренинга. Организуя коучинг-сессии, необходимо заранее определить целевую аудиторию, направленность и наметить общий план работы. Групповые занятия дают возможность протестировать придуманные или заимствованные методики на большом количестве людей.

Главное задача – эффективно продвинуть, разрекламировать информационный продукт. Для этого существует интернет-пространство, в котором можно проводить бесплатные вебинары. Доступная всем презентация должна быть нацелена на раскрытие общих принципов и задач будущего курса. Этот презентационный контент должен заинтересовать и раскрыть лишь часть информации, оставляя самое интересное и полезное для платных консультаций.

Пример подобного неплохого вебинара вы можете увидеть чуть ниже:

Виртуальное пространство способствует пассивному привлечению клиентов. Личностные тренинги пользуются особым успехом у студентов, молодых мам и пенсионеров. Активный поиск клиентской базы предполагает взаимодействие с учебными заведениями, центрами досуга, развлекательными и обучающими учреждениями. Договорившись с руководством или местной администрацией, можно провести обзорную беседу, рассказать в целом о методике и успехах людей, которые ее прошли. Мероприятие, как минимум, заставит людей зайти на ваш сайт, а как максимум, записаться на тренинг.

Бизнес на развитииЕсли вас интересует, как заработать деньги в В контакте, прочтите эту обзорную статью.

Здесь вы найдете полезные советы, как открыть свой эффективный бизнес с нуля.

Сферы лайф-коучинга

Персональный коучинг можно условно разделить на два направления:

  • в профессиональной деятельности;
  • личностный.

Профессиональная деятельность связана с карьерным ростом, с деловыми отношениями, с имиджем и стилем. Здесь также можно выделить несколько сфер в зависимости от проблем и целей:

  • Человек имеет способности и образование, но его карьера остановилась на месте. Его не замечают, не считают перспективным.
  • За выполняемую работу сотрудник хочет получать больше.
  • Руководителя не воспринимают подчиненные, он не имеет должного авторитета и уважения, что сказывается на продуктивности компании.
  • Человека не устраивает его имидж, внешнее восприятие окружающими.
  • Отношения с коллегами натянутые, общение не приносит радости, раздражает и мешает работать.
  • Руководитель не может эффективно сотрудничать, взаимодействовать с партнерами и конкурентами.

Как видно, эти сферы тесно переплетаются с бизнесом и успехом, вместе с тем, в их основе лежат свойства и качества личности, которые поддаются корректировке.

В личных отношениях можно поставить следующие цели:

  • гармоничная семья;
  • крепкие дружеские связи;
  • яркие любовные отношения.

Коучинг активно применяют для общего личностного и духовного роста человека, когда клиента не удовлетворяет его хобби, организация свободного времени и отдыха, есть проблемы со здоровьем. Людям творческих профессий тренинги открывают новые горизонты, находят источники вдохновения.
Бизнес на обучении людей

Что нужно для начала бизнеса?

Для начала бизнеса необходима информационная база. Есть несколько способов получения знаний:

  1. Обучения в специальных школах, на курсах коучей. Сегодня такие семинары и лекции организованы при различных высших учебных заведениях. В столице существуют специализированные Академии и школы. Итогом обучения может стать диплом или сертификат. Широко представлены на рынке и интерактивные курсы.
  2. Полученные из различных источников знания. Публикации и популярные книги известных авторов. Новичкам в бизнесе можно порекомендовать книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», Мэрилина Аткинсона, Рае Т. Чойса «Мастерство жизни. Внутренняя динамика развития», Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала», Патрика Вильямса «Лайф Коучинг» и другие.
  3. Практические знания. Чтобы понять, что собой представляет тот или иной процесс, необходимо лично в нем поучаствовать. Побывав на занятии, будущий коуч узнает, как работают другие, возьмет на вооружение какие-то приемы и методы.

Индивидуальное обучениеНачать работать в бизнесе лучше с интернет-площадок. Хорошо структурированный, оптимизированный под запросы сайт обращает на себя внимание потенциальных клиентов. Креативный дизайн и ненавязчивая реклама – первый шаг к посещаемости. Сайт должен иметь информационный посыл, аудио и видео контент, как эффективные способы привлечения пользователей.

Доступная широкому кругу информация разбавляется собственной презентацией. На ресурсе желательно разместить положительные отзывы и обратную связь. Прямое общение, ответы на вопросы способствуют развитию интереса к персоне. Преимущество виртуальной площадки заключается в минимальных затратах.

Следующим этапом станут оффлайн курсы. Офис арендуется на несколько часов в определенные дни недели, поэтому плата за помещение будет вполне приемлемая. Занятия лучше начинать с группами. Постепенно будет увеличиваться клиентская база. Благодаря группам коуч получает разнообразные связи и переходит на новый уровень индивидуальных тренингов. Они стоят дороже, но и времени, и усилий требуют больше. Когда тренер “обрастает” клиентами, он уже практически не нуждается в рекламе. Его способности становятся достоянием общественности благодаря “сарафанному радио”.

Нюансы организации и ведения бизнеса

Существует несколько моделей ведения бесед:

  • Индивидуальная работа. Коуч-наставник или коуч-тренер.
  • Групповые занятия.

В обеих моделях есть свои нюансы. Индивидуальная работа требует от наставника или тренера внутреннего потенциала, жизненного опыта и знаний. Человек платит немалые деньги и хочет получать результат. Неискушенные слушатели будут довольствоваться поверхностной беседой. Психология личности устроена таким образом, что каждый ищет выплеска своих чувств, мыслей и эмоций. Все, что требуется от коуча – научиться слушать и участвовать в беседе. Для таких клиентов идеальна модель собеседник-наставник.

Обучение в группеЕсли клиент приходит за реальным результатом, это видно сразу. Он будет оценивать коуча, не всегда честно отвечать на вопросы, заводить беседу в тупиковые ситуации. Тогда коуч должен стать тренером, задача которого – результат. В таких консультациях важно соблюдать баланс дисциплина-терпение, постоянно повышать свой уровень, знать больше, чем клиент в той сфере, которая его интересует. Основой мотивацией для продолжения курса может стать борьба со страхами. Важно показать клиенту его страхи и научить его с ними бороться.

Групповые занятия требуют четкой организации. Удобное время, место и четкий план работы. Коуч здесь прежде всего – хороший оратор и интересный собеседник. Группу надо постоянно держать в активном внимании, дополнять беседу видеоматериалами, историями из жизни. Хороший эффект имеют истории успеха известных людей. Такие занятия похожи на мастер-классы.

В организации помогут и домашние задания, их обсуждение. В качестве работы на дом может выступать прочтение или анализ статьи, книги по теме. На мотивацию также хорошо влияют бонусы и поощрения. Тема беседы должна быть одной, конкретной. Результата от занятия «все обо всем» не будет. Знать, как удовлетворить запросы всей группы и каждого клиента в отдельности – вот секрет успеха организатора.

Группы не имеют четкого периода обучения, человек сам определяется, когда ему уже достаточно. Если тренинг интересный, то он может продолжаться сколько угодно времени. Чем длительнее курс, тем больше денег можно заработать.

Программа должна представлять собой пошаговый взлет к намеченным вершинам, дозированность информации. Хороший коуч придерживается свода правил и норм поведения, от которых желательно не отступать даже за большие деньги. Если придуманная и внедренная методика результативна, не стоит тратить время и силы на ее усовершенствование, ведь она уже и так работает, приносит доход.

Коучинг – это бизнес, значит и вести его надо грамотно. Коуч никогда не должен задумываться, стоит ли его продукт столько, сколько за него платят. Он стоит больше, и продать его нужно как можно дороже. Ответственность за результат лежит в первую очередь на клиентах, это их выбор и их усилия.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий