Как получить лицензию на медицинскую деятельность, ее стоимость и срок действия

разрешительные документыМедицинская лицензия представляет собой документ, который подтверждает право медицинского работника осуществлять какие-либо лечебные действия (проводить осмотр, ставить диагноз, назначать анализы и препараты) в отношении пациентов.

Получение данного разрешения требует немалого количества документов и соблюдения других факторов, о которых вы можете узнать из этой статьи.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Для каких видов деятельности необходимо разрешение

виды деятельностиВ первую очередь, она необходима каждому человеку, который так или иначе сталкивается в своей работе с медицинской практикой. Любая лечебная практика без наличия данного документа является незаконной и не имеет права на существование. Причем это могут быть как работники официальных медицинских учреждений, так и люди, предоставляющие услуги так называемой «нетрадиционной» медицины.

Помимо этого, без лицензии запрещено заниматься своей деятельностью салонам красоты, где проводятся любые инъекционные, кожные и внутрикожные вмешательства, а также любым схожим учреждениям. Независимо от того, кто именно собирается получить данный документ, процесс для всех абсолютно одинаковый.

Основные требования

Прежде чем подавать заявление на получение документа, заявителю необходимо убедиться в наличии всех обязательных факторов, а именно:

  • Обязательно наличие заведения, где заявитель сможет заниматься своей практикой, собственное жилищное помещение для этого не подходит. Здание может быть как на правах собственности, так и арендуемое.
  • Если это салон красоты либо другая организация, собирающаяся заниматься каким-либо вмешательством (косметологическим либо хирургическим), необходимо наличие всего соответствующего оборудования и инструментов уже на момент подачи заявки.
  • Руководитель организации должен иметь опыт работы и стаж по выбранному им профилю не менее двух лет.
  • Также необходимо наличие персонала исключительно с медицинским образованием. Его количество варьируется в зависимости от вида деятельности учреждения.
  • Необходимо точное соблюдение установленного порядка при оказании любых врачебных услуг и врачебной помощи, необходимо иметь контроль над качеством и безопасностью во время проведения медицинской деятельности.

Несоблюдение хотя бы одного из выше представленных условий гарантирует отказ в предоставлении разрешения. Однако, даже при выполнении их всех могут возникнуть трудности, к примеру, если выбранное помещение по мнению специалистов не подойдет для выбранной заявителем лечебной практики.

О порядке получения данного разрешения вы можете посмотреть на следующем видео:

Перечень необходимых документов

Если все предыдущие условия уже соблюдены либо будут выполнены в ближайшие сроки, следует начать сбор всех необходимых документов и справок. Несмотря на то, что этот список на первый взгляд выглядит не таким уж и внушительным, собрать, а также оформить всё по всем правилам за короткий период времени не всегда бывает просто.

Итак, перед подачей заявления вам нужно иметь на руках:

  • Копии документации, которая подтверждает ваше владение выбранного для проведения практики помещения. Это могут быть документы, подтверждающие ваши права на собственность, либо договор об аренде с ее владельцем.
  • Необходим подтверждающий документ о том, что вы совершили выплату государственной пошлины в размере 6000 рублей.
  • Копии документов, которые подтверждают ваше владение на правах собственности либо аренды всех находящихся в заведении медицинских приспособлений и оборудования.
  • Копии всей документации, которая подтверждает наличие у руководителя, а также всех сотрудников учреждения медицинского профильного образования и стаж работы в заявленной области. Кроме этого, необходимы копии трудовых договоров между руководством и персоналом.
  • Копии всех документов юридического лица.
  • Документальное подтверждение регистрации всего медицинского либо косметологического оборудования, которое будет использоваться при оказании заявленных учреждением услуг.
  • Копии подтверждения санитарно-эпидемиологического заключения о том, что выбранное помещение полностью подходит для будущего оказания услуг.
  • Договор с организацией, которая имеет лицензию на техническое обслуживание всего находящегося в наличии медицинского оборудования.

сбор документацииНедопустимо требование каких-либо еще сторонних документов и справок кроме тех, которые прописаны в законодательстве. Несколько упрощает сбор всех документов то, что на сегодняшний день некоторые из вышеперечисленных бумаг могут быть предоставлены в виде реквизитов либо получены лицензирующим органом самостоятельно.

Точно также, в случае отсутствия хотя бы одного из необходимых документов, ваша заявка не будет одобрена.

Проверка достоверности сведений

проверка данныхПосле подачи всей необходимой документации, предоставления подтверждений о выполнении необходимых условий и наличии персонала и оборудования, лицензирующий орган займется проверкой сведений.

Если какие-либо документы предоставлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней заявителю поступит уведомление с просьбой донести необходимые бумаги либо устранить любые другие нарушения в течение тридцати календарных дней.

Затем орган займется самостоятельной проверкой достоверности всех предоставленных сведений, эта процедура не должна занимать более двадцати календарных дней.

В это время могут совершаться внеплановые выездные проверки на место, указанное как будущее помещение для проведения медицинских работ. Здание будет оценено по состоянию и удобству для осуществления заявленных услуг. Также будут проведены проверки руководителя и персонала. Акт всей проверки должен быть составлен в двух экземплярах.

свое делоКак и где получается лицензия на занятие фармацевтической деятельностью — читайте в этом материале.

Если вас интересует, как получить лицензию на телематические услуги связи, прочтите эту статью.

Куда обращаться для получения разрешения

образец документаНа данный момент выдачей подобных лицензий занимается Росздравнадзор. В каждом регионе имеются его официальные подразделения, подавать заявление следует только туда.

С 2011 года были внесены законодательные изменения, которые позволяют лицензирующим органам выдавать бессрочные разрешения. Впрочем, это отнюдь не означает, что оно будет действовать всегда. Имеется прописанный ряд случаев, когда лицензию необходимо будет переоформить.

Наиболее частые причины для этого — изменение владельцем документа паспортных данных либо реорганизация его учреждения.

Возможные причины для отказа

Получение данного документа является едва ли не самым тяжелым процессом, случаи отказа значительно превышают процент утверждения поданных заявок. Ниже приведены две наиболее распространенные причины:

  • Недостоверная, недействительная либо искаженная информация, предоставленная в поданных документах.
  • Невыполнение необходимых условий и несоответствие заявителя лицензионным требованиям.

Если вы получили отказ в предоставлении разрешения на ведение медицинской практики, вы имеете право обжаловать данное решение в течение любого удобного времени. Также, вы имеете полное право на проведение независимой экспертизы для выявления бездействия или нарушений работы отказавшего вам лицензирующего органа.

Цена оформления

оформление документаПри оформлении лицензии в обязательном порядке необходимо оплатить государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Кроме этого, вы можете воспользоваться дополнительными услугами опытных юристов, которые помогут вам без затруднений собрать все необходимые бумаги и получить долгожданное разрешение на медицинскую практику. В этом случае стоимость возрастет, но вместе с этим увеличатся и шансы на успех.

Порядок переоформления

Поскольку с ноября 2011 года лицензия выдается бессрочной, ее продление не требуется, вместо этого производится переоформление в отдельно взятых случаях, перечисленных выше.

Для переоформления необходим весь тот же перечень документов, что и при подаче заявки на получение. Подавать их нужно исключительно в тот же лицензирующий орган, что и прежде.

Документы можно предоставить как непосредственно в учреждение, так и отправив заказным письмом. О возможности подавать документы в электронном виде уточняйте на месте.

После принятия бумаг в тот же день вы должны получить их копии, на которых ставится пометка о дате приема. Если в оформлении документов есть нарушения, либо они предоставлены не в полном объеме, вы будете уведомлены об этом в течение трех рабочих дней. После необходимых проверок заявитель получит решение о переоформлении разрешения либо отказ с указанием причин.

Чем грозит ведение деятельности без разрешения

ведение деятельностиВ случае любых медицинских работ без наличия этого документа одним человеком либо организацией полагается штраф в размере от 2000 до 5000 рублей. Для юридических лиц эта сумма может достигать 50 000 рублей.

При выявлении случая изготовления любых лекарственных препаратов без соответствующего разрешения также полагается штраф с конфискацией всех изготовленных продуктов. В случае нанесения ущерба здоровью граждан полагается штраф в размере до 300 000 рублей либо арест сроком до полугода.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий