Варианты классификации бизнес-процессов организации

определение терминаБизнес-процессы занимают особое место в развитии компании. Именно поэтому предприниматели должны изучить это понятие ещё на этапе создания организации.

Что они собой представляют и как классифицируются – разберем далее в статье.

Что это такое?

Бизнес-процессом называют комплекс действий, мероприятий, процедур, которые постоянно повторяются и в результате приводят к созданию определённого продукта, который нужен клиенту, сотрудникам, владельцу компании.

Выполнение процесса подразумевает наличие некоторых ресурсов. Они могут быть кадровые, технологические, сырьевые, финансовые, информационные и прочие.

Бизнес вовлекает все эти факторы в единую систему, результатом движения и взаимодействия средств в которой является готовый продукт.

применение знанийПонимание этих процессов важно для успешного ведения деятельности. Если менеджеры среднего и высшего звена не осознают, как именно работает компания и как правильно ей управлять, то конечная цель создания организации не будет достигнута. Комплексные мероприятия позволяют повысить доходность фирмы и её конкурентоспособность на рынке.

Чтобы до конца понять, зачем необходимо ими управлять, нужно изучить три основные характеристики этой системы:

  • Стоимость. Этот параметр наиболее важен, так как регулировка затрат является одной из самых важных задач грамотного менеджмента. Расходы предприятия всегда должны стремиться к уменьшению. Пусть себестоимость товара равна 30 руб. Если директор и другие менеджеры понимают, как действует бизнес-процесс, они смогут понизить затраты на изготовление продукта до 20 руб. без потери качества и скорости производственного цикла.
  • Длительность. Эта характеристика также должна иметь тенденцию к снижению. Пусть производственный цикл компании составляет месяц. Если менеджеры знают, как работает данный механизм, то им со временем удастся без потери положительных характеристик продукта уменьшить время изготовления до двух недель. Чем быстрее создаются товары, тем больше их попадает на склады и в продажу, соответственно, значительно увеличивается прибыль фирмы.
  • Удовлетворение запросов потребителя. Эта задача не менее важна. Чем выше качество производимой продукции, тем больше покупок совершат клиенты. Соответственно, при определённых затратах на рекламу компания сможет получить гораздо больше прибыли, чем в предшествующие периоды.

Более подробную информацию о данном понятии вы можете узнать из следующего видео:

управление компаниейЕсли вас интересует, как принять участие в электронных торгах, прочтите данный материал.

Информацию о том, как восстановить ИНН в другом городе, вы найдете тут.

Их разновидности

Все бизнес-процессы можно классифицировать по различным признакам.

По влиянию на добавочную стоимость:

  • Управляющие. Задачей этих мероприятий является обеспечение своевременного изменения состава менеджеров компании, регулирование его функционирования. Этот вид включает в себя управление маркетингом, финансами, качеством, а также стратегическое планирование.
  • Основные. Их задача состоит в обеспечении выпуска продукции, необходимой внешним потребителям. Процесс этого вида представляет собой определённый цикл: вначале закупается сырьё для изготовления товара, потом происходит создание готового продукта, его продажа или доставка покупателям, получение прибыли.
  • Обеспечивающие. Их задача — гарантирование бесперебойной работы организации, процессов, без которых невозможно производство. К этому виду относится строительство, ремонт зданий и оборудования, восстановление и модернизация активов, юридическая консультация, информационное обеспечение и другие.

По выполняемой роли:

  • Структурные. Задача этих действий состоит в обеспечении нормальной работы компании. Комплексные мероприятия направлены на развитие различных объектов инфраструктуры, поддержание их в рабочем состоянии. К этому виду можно отнести управление ресурсами, контроль финансов и прочие аналогичные действия.
  • Функциональные. Их задача состоит в обеспечении деловой активности фирмы. К ним можно отнести разработку новых продуктов, поиск стратегии продаж, определение миссии самого предприятия и прочие.

виды мероприятий
По границам реакции:

  • Внутренние. К этому типу относятся процессы, действие которых происходит только в пределах компании.
  • Внешние. Данные мероприятия могут входить в производственную деятельность фирмы извне либо начинаться внутри предприятия, а заканчиваться за его пределами.

По иерархии:

  • Нижнего уровня. Их задача состоит в реализации оперативных мероприятий компании.
  • Среднего уровня. Эти процессы удовлетворяют тактические цели фирмы.
  • Верхнего уровня. Они действуют как глобальная система важнейших мероприятий, их задача состоит в обеспечении реализации стратегий организации.

Процессы любого вида взаимосвязаны. Каждый из них обеспечивает определённую сферу деятельности, однако в целом они действуют как единый механизм.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий