Как открыть ателье по пошиву одежды: написание бизнес-плана для малого бизнеса

собственный бизнесСоздание одежды всегда будет актуальным. Рынок по ее производству – второй по величине после рынка продуктов питания. И всегда есть люди, которые хотели бы одеваться красиво, лучше остальных. Они ищут ателье, в котором работают портные-профессионалы, с невысокими ценами и отличным качеством услуг.

Поэтому человек, который сможет создать такое заведение, получит надежный источник прибыли. Его задача – рассчитать, как именно он будет развивать свой бизнес.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Анализ рынка и конкуренции

Перед тем, как планировать открытие своего швейного дела, нужно определить, есть ли в вашем районе подобные предприятия, чем они занимаются. Если есть популярное ателье, то рядом с ним лучше не открывать свое. Можно обратить внимание на тех конкурентов, которые работают уже давно, и скопировать у них что-либо.

Здесь вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана с расчетами

При этом человек, который собирается открывать подобное дело, сам должен хоть немного разбираться в вопросе. То есть, ему желательно закончить хотя бы курсы кройки и шитья или пройти обучение у мастера-швеи. Тогда он сможет профессионально анализировать рынок и будет больше понимать политику конкурентов.

Производственный план

пример помещенияК помещению предъявляются определенные требования. Его площадь должна составлять не менее 15 квадратных метров. Оно должно быть хорошо освещено, в нем должна быть система вентиляции, желательно установить кондиционеры.

Лучше всего расположить ателье на первом этаже в спальном районе, можно и в подвале. Неплохой вариант – арендовать помещение в торговом центре, рядом с магазинами одежды. Там будут клиенты, которые захотят подшить купленные брюки или укоротить их.

Необходимое оборудование – швейные машины и оверлоки, также могут использоваться коверлоки и распошивалки.

Швейный цех

пример цехаЕсли есть желание открыть ателье, совмещенное со швейным цехом, то такое предприятие может выпускать от 20 до 50 изделий в день. Его начальная стоимость – примерно 10 тысяч долларов. В этом случае надо будет еще приобретать раскройные машины, установки для влажно-тепловой обработки. Чтобы определить точное количество швейных машин и правильно их установить, понадобится помощь технологов. Они также помогут создать проект швейного цеха.

Для начинающего предпринимателя есть смысл создать небольшое предприятие по пошиву и ремонту одежды, штат которого не превышает десять человек. Тогда нужно будет приобрести примерно восемь швейных машин, петельный полуавтомат, пуговичный полуавтомат, два оверлока.

Финансовый план

Основные расходы заключаются в следующем:

  • Аренда помещения. Ее стоимость может варьироваться от десяти до сорока тысяч рублей в месяц. В посещаемых и многолюдных районах цены дороже.
  • Оборудование. Нужно будет покупать швейные машины. Их стоимость составляет от десяти до ста тысяч рублей за единицу. Если планируется открыть маленькое предприятие для небольшого числа клиентов, то вполне можно обойтись бытовыми машинками, но если планируется открытие большого ателье, то надо брать промышленные варианты. Обязательно нужно брать оверлок, желательно четырехнитку. Оверлок даст возможность качественно обрабатывать срезы тканей. Лучше всего брать тайваньскую или китайскую технику, но если бюджет скромный, то можно купить и советские б/у машинки.
  • Зарплата сотрудникам. Ее величина зависит от города, региона, от степени квалификации швеи. Начинается примерно от пятнадцати тысяч рублей. Можно сделать сдельную оплату труда, например, установить фиксированную плату за пошив одной куртки или одного платья.

Предприниматель должен позаботиться о многом:

  • Это покупка профессиональных швейных машин, стульев для клиентов и раскроечного стола.
  • Также нужны будут парогенератор с доской, утюг, вешалки, зеркало, осветительные приборы.
  • Опытные бизнесмены советуют включать в список необходимых приобретений и расходные материалы, такие как нитки, ножницы, пуговицы, молнии, резинки.
  • Нужно учесть, что существуют расходы на обслуживание швейных машинок, которые могут выходить из строя. У них могут ломаться иглы, в таком случае приходится покупать новые. Чтобы починить некоторые поломки, нужен мастер-механик. Ему тоже нужно будет заплатить.

Но доходы у такого вида деятельности могут быть очень высокими. Успешность проекта зависит от многих факторов: местонахождение заведения, вид изделий, качество работы.

При составлении финансового плана также надо рассчитать:

  • Сумму инвестиций.
  • Прогнозируемые доходы.
  • За какое время окупятся все затраты.

Интересное интервью с владельцем подобного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Организационный план

организация предприятияОснователю ателье надо определиться, какие именно услуги он будет предоставлять. Дело в том, что существует огромное количество направлений для развития швейного бизнеса. Понятное дело, что абсолютно все шить не получится. Поэтому надо выбрать два или три направления, которые востребованы и имеют спрос в данном регионе, или такие, для выполнения которых существуют производственные возможности.

Это может быть легкая женская и мужская одежда, чехлы на сиденья автомобилей, одежда и аксессуары для спорта, постельное белье, свадебные платья, шторы, игрушки… В последние годы появляются новые направления в пошиве, например, одежда для животных.

Огромную роль во всем этом деле играют кадры. То есть, от того, какие специалисты будут состоять в штате, зависит рентабельность вашего предприятия.

Есть разные пути взаимодействия с сотрудниками. Владелец компании или ИП может нанимать людей, которые будут работать в его помещении. А может и взаимодействовать со швеями, которые работают на дому. Последний вариант имеет немало положительных моментов. Так, не надо искать помещение и устанавливать там оборудование. Можно просто найти людей, у которых оно уже есть дома.

Конечно, мало таких людей, у которых есть промышленные швейные машины, оверлоки и распошивалки. Большинство предпочитают бытовое оборудование. Но и на бытовой машинке вполне можно шить постельное белье и детскую одежду.

свое делоЕсли вас интересует, как открыть цветочный магазин в маленьком городе, прочтите этот материал.

Как самому разработать бизнес-план книжного магазина — читайте здесь.

Сезонность работы

нюансы бизнесаМногие швейники говорят, что в их работе бывают простои. Например, зимой происходит падение сбыта легкой женской одежды. В таких случаях рекомендуется иметь такие услуги, которые актуальны всегда.

Например, услугу укорачивания джинсов можно предлагать клиентам круглый год. Можно сделать ставку на пошив сумок и рюкзаков, это тоже всегда актуально. Есть вариант приобрести оборудование и материалы, которые позволят шить зимние пальто и куртки.

Маркетинговый план

реклама заведенияЧасто бывает так: владелец бизнеса нашел хорошее помещение, установил современное оборудование, нанял опытный персонал, но при этом доходы его невелики. Он едва-едва покрывает затраты на производство, а то и залезает в долги. Почему это происходит?

Дело в том, что еще до начала организации производства он должен был позаботиться о том, чтобы наладить каналы сбыта и найти клиентов и заказчиков, которые будут приобретать его продукцию. Профессионалы бизнеса советуют пошить сначала небольшую партию изделий на продажу и потом посмотреть, как их будут приобретать.

Сначала появятся одни клиенты, потом другие. Задача владельца – найти постоянных заказчиков, которых он будет обслуживать. И одновременно заниматься поиском новых.

Как это делать? Лучше всего, если у ателье будет свой собственный сайт. Для него нужно будет приобрести хостинг и домен. Одновременно нужно проводить активную рекламу проекта в социальных сетях.

Освоение новых рынков

оформление помещенияПри открытии ателье есть риски, что его продукция и услуги не будут популярными. Тогда можно начать с каких-нибудь несложных услуг, например, с экспресс-ремонта одежды. Они помогут увеличить популярность предприятия. Естественно, до начала всей деятельности нужно проанализировать риски и доходность.

Итак, если ваш бизнес уже запущен, и вы хотите увеличивать прибыль, то вам есть смысл начинать искать заказчиков и клиентов в других городах и регионах. Но перед этим надо провести определенную работу, то есть пошить партию каких-либо изделий и продать их. Если они хорошо продаются у вас в городе, то есть большая вероятность, что они будут также хорошо продаваться и в других городах.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий