Как составить бизнес-план на открытие кафе фаст-фуда
В настоящее время фаст-фуд индустрию можно отнести к самому распространенному направлению деятельности. Такая точка общепита обычно выглядит как кафетерий самообслуживания, в котором готовят и продают простую пищу и напитки. Это идеальное место для перекуса во время обеденного перерыва или даже полноценного ужина с друзьями.
Раньше фаст-фуд был популярен исключительно в густонаселенных городах. А сейчас такую точку питания можно найти даже в поселке городского типа. Причины предельно просты: низкая стоимость и хорошие вкусовые качества.
Резюме
Организация такого кафе – это достаточно простой процесс, который не вызовет затруднений даже у новичка. Заведений быстрого питания существует большое количество, и чтобы выделиться и добиться популярности в данном сегменте рынка, нужно разработать собственную концепцию и составить подробный и эффективный бизнес-план.
В состав бизнес-проекта обычно включаются следующие важные моменты:
- существующие виды подобных заведений;
- уровень конкуренции и анализ существующего рынка;
- расчет первоначальных и текущих финансовых вложений;
- эффективная рекламная кампания;
- оптимальное штатное расписание;
- последовательность осуществления всех этапов, необходимых для открытия;
- срок окупаемости вложенных средств.
Подробная информация о том, как открыть ресторан быстрого питания, представлена на следующем видео:
Виды заведений
Фаст-фуд может быть представлен в виде одного из 2-х форматов:
- Уличный формат – это торговая точка, работающая под открытым небом: передвижной прилавок на колесах, павильон, киоск или автофургон. Покупатель приобретает только что приготовленную на его глазах еду.
- К стационарным заведениям относится пиццерия, небольшой ресторанчик или кофейня. В настоящее время большой популярностью пользуется фуд-корт – ресторанный дворик, расположенный внутри торгового центра.
В основе подобных заведений лежит один объединяющий фактор: в состав меню попадают только те блюда, на приготовление которых тратится минимальное количество времени.
Выяснять какой формат лучше не имеет никакого смысла, так как владелец любой торговой точки сможет получить достойный доход. Конечно, на это можно рассчитывать при условии, что рабочий процесс будет грамотно организован, а сырье и оборудование будут качественными.
Анализ рынка и возможных конкурентов
Чтобы организовать точку питания, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями:
- Если разговор идет о мегаполисе, сама собой напрашивается информация о том, что основная клиентура подобного заведения будет состоять из офисных работников и представителей деловой молодежи. Самое главное – правильно подобрать месторасположение – оно должно находиться в центральной части города, рядом с офисным зданием или деловым центром. Спальный район и окраину лучше не брать во внимание, так как тогда о высокой проходной способности можно забыть.
- При рассмотрении небольшого городка следует опираться на совсем другие показатели. Основные клиенты такого заведения – родители с детьми и молодежь, следовательно, начинающий предприниматель должен обратить свое внимание на ценообразование и позаботиться об организации такой услуги, как оформление праздников.
Особым спросом кафетерии пользуются в зимний период, во время каникул и праздничных дней. Дизайн помещения должен быть максимально привлекательным для детского внимания, например, можно сделать акцент на интерактивные игры или развлекательные номера. Кстати, открытие фаст-фуда в провинциальном городке потребует меньших усилий, так как уровень конкуренции там значительно ниже, чем в мегаполисе.
Наличие конкурентов не должно являться препятствием. Просто в основе бизнес-плана должна лежать такая идея, которая сможет стать существенным отличием и достоинством именно вашего заведения.
Еще одним обязательным условием является проведение маркетингового исследования. Анализ должен основываться на местоположении, ценообразовании, меню и потенциальных клиентах. Подобное исследование поможет найти ответы на многие вопросы, которые встают на пути у каждого начинающего предпринимателя.
Финансовый план
Невозможно однозначно сказать, сколько нужно средств для того, чтобы открыть собственное заведение быстрого питания. Причины довольно-таки просты: оборудование, аренда, размер заработной платы и прочие расходы могут значительно отличаться в зависимости от того или иного города или района.
В среднем, капитальные вложения включают в себя:
- приобретение мебели и оборудования – 10 тыс. дол.;
- аренда помещения, коммунальные платежи и налоги – 2 тыс. дол. в месяц;
- выплата заработной платы – 2 тыс. дол. в месяц;
- проведение рекламной кампании – 1 тыс. дол. в первые месяцы работы.
Не стоит беспокоиться о том, что собственное заведение требует такого значительного размера вложений, ведь окупаемость проекта наступает очень быстро – в течение первых 6 месяцев. А значение рентабельности, которого без труда добиваются многие предприниматели, равняется 60-65%.
Маркетинговый план
Успешное развитие точки невозможно без проведения эффективной рекламной кампании, особенно на начальном этапе деятельности. Например, привлечь клиентов можно при помощи красивой яркой вывески, баннера или рекламной растяжки. Кроме того, можно разместить объявление об открытии заведения в средствах массовой информации и интернете.
Хороших результатов добивается реклама, расположенная в лифтах многоэтажных домов или в транспорте общественного характера.
Если месторасположение фаст-фуда будет приходиться на центральную часть города, то это значительно снизит затраты, необходимые для проведения рекламной кампании, примерно на треть.
О том, как открыть свой ресторан с нуля, вы можете прочитать тут.
Необходимый персонал
Любой кафетерий нуждается в следующих сотрудниках:
- управляющий или администратор;
- повар;
- продавец;
- кассир;
- уборщица.
Сумма средств, необходимая для ежемесячной выплаты персоналу, обслуживающему заведение, равняется примерно 2 тыс. дол.
Если к открытию готовится крупная торговая точка, то кроме вышеописанных сотрудников желательно принять в штат менеджера, который будет координировать работу всех остальных.
Определяющие факторы, на которые следует опираться при подборе персонала:
- специальная подготовка и квалификация, соответствующая необходимой специальности;
- наличие опыта работы в аналогичной должности в другом заведении, практикующем общественное питание;
- знание соответствующей нормативной документации, связанной с данным видом деятельности.
Не менее важным критерием является наличие таких качеств, как коммуникабельность и умение строить диалог с посетителем.
Организационный план
Следующие основные действия необходимо выполнить каждому предпринимателю, который решил открыть собственное заведение быстрого питания:
Наименование | Срок исполнения |
---|---|
Подготовка концепции заведения и составление бизнес-плана | Январь 2016 года |
Поиск и аренда подходящей площади, регистрация юридического лица и оформление всех необходимых бумаг | Февраль 2016 года |
Составление меню | Март 2016 года |
Покупка всего необходимого: оборудование, посуда, мебель, инвентарь, продукты | Март 2016 года |
Поиск и прием на работу сотрудников | Март 2016 года |
Монтаж и установка оборудования | Апрель 2016 года |
Разработка эффективной стратегии, основная цель которой продвижение | Апрель 2016 года |
Проведение рекламной кампании | Апрель-май 2016 года |
Официальное открытие | Май 2016 года |
Если вы планируете открыть обычный кафетерий, то не обязательно регистрироваться как юридическое лицо, вполне достаточно будет такого статуса, как индивидуальный предприниматель.
Без чего нельзя будет обойтись, так это документы разрешительного характера, а именно:
- разрешения на деятельность, которые выдает Роспотребнадзор и пожарная инспекция;
- сертификат или декларация соответствия на продукты и используемое оборудование.
Каждый сотрудник заведения должен иметь правильно оформленную санитарную книжку. А вот наличия лицензии такой бизнес не требует.
Эффективная деятельность заведения подобного рода во многом зависит от правильно подобранного помещения. Это должен быть многолюдный район, в котором имеются деловые и развлекательные центры. Если мы ведем речь о туристическом городе, то лучше расположить точку недалеко от какой-нибудь достопримечательности. Не менее выгодной является близость с вокзалом, кинотеатром, парком, торговым центром и т. д. Само помещение не должно быть слишком маленьким, в нем должно найтись отдельное место для кухни, торгового зала, склада, раздевалки, туалета и т. д.
Срок окупаемости вложенных средств
Уровень рентабельности и окупаемости в основном зависит от ценовой политики заведения. Для того чтобы капитальные вложения (около 1 млн. руб.), потраченные на открытие кафетерия, окупились в течение 1-го года работы, сумма среднего чека должна составлять примерно 600 руб. Кстати, в этот срок окупаемости не включались возможные массовые праздники и торжества.
Заведение фаст-фуда является очень популярным, следовательно, его владелец может рассчитывать на получение большого дохода.