Бизнес-план для открытия интерьерной фотостудии

свой фото бизнесЧтобы открыть собственную фотостудию, стабильно приносящую доход, потребуется подробный бизнес-план.

В нем необходимо обозначить формат дела, проанализировать его конкурентоспособность, посчитать стартовые и ежемесячные расходы, обозначить график работ до открытия, а также просчитать возможные риски.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Формат бизнеса

Студии различают по видам деятельности. Они бывают:

  • Полноценными (интерьерными). Содержание такого заведения под силу опытным предпринимателям, попробовавшим свои силы на более мелком виде деятельности. Для запуска бизнеса потребуются немалые инвестиции, которые смогут окупиться лишь в течение двух-трех лет. Для работы можно использовать перепланированную квартиру, каждая комната которой будет иметь различную стилизацию. Для создания клиентурной базы в начальном периоде деятельности потребуется проведение тематических съемок, например, ко Дню всех влюбленных или на Ивана Купала. В последнее время такая услуга носит массовый характер, когда группа людей получает однотипные снимки предложенной тематики (корпоративный Новый год).
  • Формата мини. Это лучшая альтернатива для новичков, ведь оснащение, персонал, декорации, услуги будут иметь минимальное количество. Для организации нужно подобрать небольшую площадь, приобрести несколько костюмов, нанять 1 фотографа и 1 администратора.
  • Детскими. Такие заведения будут иметь клиентов определенного возрастного ценза. Понадобится просторное помещение с дизайном в стиле сказок и мультиков. Упор нужно будет сделать на закупку различных детских костюмов, аксессуаров, подбор декораций. Рекламу нужно проводить на детских площадках, в детских садах и школах. С последними можно будет наладить сотрудничество для организации выездных съемок.
  • Домашними. Другими словами – это работа на дому. Имея небольшое пространство для жилья, можно открыть мини-студию или фотосалон. Этот формат также может подразумевать оформление дома рабочей мастерской, в которой будут рождаться снимки, сделанные на выезде.
  • Отдельно можно выделить фотосалон. Это наименее затратный вид деятельности, для которого будет достаточно небольшой комнаты и малого оснащения. Сотрудников можно привлечь по минимуму или взять все обязанности на себя. В основном в салоне изготавливают фото на документы. Рекламу можно провести посредством бесплатных объявлений в газетах.

Подробно об идее открыть свой фотосалон можно узнать из следующего видео:

Уровень конкуренции

Студиям профессионального фото конкуренцию в основном составляют фотографы-одиночки. Реже – такие же студии, специализирующиеся на конкретном виде деятельности. Например, они проводят съемку для глянцевых изданий или приватные фотосессии. Собрав информацию о количестве подобных заведений по городу, нужно проанализировать:

  • направление их деятельности;
  • рассредоточение по территории;
  • охват категорий клиентов.

На основе полученных данных будет легче выбрать месторасположение и формат бизнеса.

собственное делоВ данной статье вы можете найти подробный бизнес-план пекарни с расчетами.

Посмотреть структуру и принцип составления бизнес-плана цветочного салона можно здесь.

Подсчет возможных затрат

Расходную часть, как правило, составляют две категории:

  • стартовые вложения на проведение подготовительных мероприятий до открытия студии;
  • текущие расходы, статьи которых будут повторяться из месяца в месяц, то есть будут иметь постоянный характер.

Для того чтобы примерно посчитать объем инвестиций, необходимо точно знать площадь помещения, штат сотрудников и другие данные. Для заведения, которое арендует площадь в 100 кв. м., оплачивает услуги администратора, бухгалтера, стилиста, дизайнера, оператора печати и фотографов и работает по восьмичасовому рабочему графику, стартовые расходы составят 580 тыс. руб.

СтатьяСумма (тыс. руб.)
Всего:580
Ремонтные работы80
Оплата аренды до открытия за 3 месяца150
Специальное оборудование200
Разработка сайта25
Печатное оборудование25
Компьютерная техника25
Обустройство рабочего места администратора30
Затраты на рекламную кампанию45

Если порог вхождения в 580 тысяч нереален, сумму можно сократить в 2-3 раза. Как это сделать?

  1. Одно из решений – это перераспределить средства на будущий период. К примеру, можно попробовать привлечь фотографов со своей техникой на какое-то время. То же касается стилиста и дизайнера. Можно договориться о возмещении им затраченных для съемки ресурсов после реализации заказа. Таким образом, статью на закупку оборудования можно убрать, тем самым сократив бюджет на 200 тысяч.
  2. Еще один способ – тщательный поиск помещения. Если состояние интерьера удовлетворительное, можно сэкономить на ремонте и запланировать его на более поздний срок. Таким образом, расходы сократились еще на 80 тысяч, при этом сократилось время на подготовку к открытию минимум на 2 месяца. Это позволяет сократить оплату аренды и рекламы за два месяца, то есть еще минус 65 тысяч.
  3. Если среди знакомых есть человек, который может оказать помощь в создании интернет-ресурса за меньшую сумму или за услугу, можно отнять еще 25 тысяч.

Итого сумма стартовых расходов уменьшится на 370 тыс. руб., что составляет 64% от необходимой суммы.

Текущие затраты могут иметь гибкий характер, то есть их можно регулировать по мере выполнения заказов. За 1 месяц они будут составлять примерно 180 тыс. руб.

СтатьяСумма (тыс. руб.)
Всего:180
Выплата заработной платы:80+% от заказа
администратору20
бухгалтеру (совместителю)10
стилисту% от заказа
дизайнеру% от заказа
оператору печати10+% от заказа
2 фотографам20*2+% от заказа
Арендная плата50
Реклама15
Транспортные расходы18
Услуги связи7
Расходные материалы10

интерьер помещения

График открытия

В соответствии с представленными расчетами можно предположить два варианта развития событий:

Подготовка к открытию за 3 месяца

 Запланированные мероприятия янв. 2015фев. 2015март 2015апр. 2015
Открытие

 

Оформление документации

 

Заказ проекта интерьера

 

Закупка строительных материалов для отделки внутреннего пространства

 

Ремонт

 

 

 

Подбор персонала

 

 

Разработка сайта

 

 

Закупка оборудования

 

Монтаж закупленного оборудования, осветительных приборов

 

Начало рекламной кампании

 

Согласование документов в пожарной службе и СЭС

 

Подготовка за 1 месяц

 Запланированные мероприятия янв. 2015фев. 2015
Открытие

 

Оформление документации

 

Подбор персонала

 

Разработка сайта

 

 

Начало рекламной кампании

 

Согласование документов в пожарной службе и СЭС

 

Приобретение оснащения

К выбору специальной техники нужно подойти серьезно, отдавая предпочтение профессиональным и дорогим моделям.

  • Для начала понадобится аппаратура для фотосессий на воздухе и в комнатной обстановке: фотоаппарат, специальные насадки, вспышки и аксессуары, фоны (белый, черный и цветные).
  • Также нужно купить несколько компьютеров, программное обеспечение для обработки снимков, печатную технику и сканер.
  • Потребуются реквизиты, предметы одежды и интерьера по нескольким тематическим подборкам.

оснащение студии

Персонал

Количество людей, которые будут обеспечивать деятельность студии, будет зависеть от выбранного формата. Например, для ведения домашнего бизнеса достаточно и 1 человека. А для функционирования полноценной студии понадобится штат из 6-7 работников:

  • администратора, который будет осуществлять общий контроль деятельности работников, принимать заказы, распределять нагрузку;
  • бухгалтера, работающего на полставки по совместительству;
  • фотографов, количество которых можно будет определить по объему работы, на момент открытия достаточно будет и одного;
  • стилиста, задействованного только на тематических съемках, получающий зарплату в виде % от стоимости заказа;
  • дизайнера, отвечающего за обработку снимков в графическом редакторе;
  • оператора печати, который будет отвечать за качество снимков.

Они могут получать фиксированную зарплату плюс процент от стоимости заказа. Подбором профессионалов можно заняться самостоятельно или доверить дело фирме по подбору кадров.
персонал студии

Маркетинговый план

Рекламирование услуг следует начинать за месяц-полтора до начала работы. Привлекать клиентов нужно всеми возможными способами, для этого в бюджет проекта закладывают от 7% до 10% средств на оплату рекламы. Если бизнес имеет мини формат, можно обойтись собственными идеями, например, дать объявление в газету, в местное телевидение или на радио.

Для крупной фирмы нужно предусмотреть различные маркетинговые решения, направленные на конкретную целевую аудиторию.

Не стоит забывать и о возможностях распространения информации через интернет. Запустив сайт студии, его необходимо наполнить контактной информацией, спектром услуг и следить за его посещаемостью и продвижением.

Здесь вы можете скачать готовый образец бизнес-плана для открытия студии

Доходность

Средняя компания профессиональной фотографии может получать прибыль по трем направлениям:

  • репортажная съемка (примерно 1000 руб. за 1 час);
  • профессиональное фото в студии (1500 руб. за 1 час);
  • сдача в аренду помещения и техники (от 800 руб. почасово).

Если студия к третьему месяцу после открытия выходит на восьмичасовой график работы, то время в ней может распределяться следующим образом: 3 часа студийной работы, 3 часа репортажной и 2 часа аренды. Итого в день полученный доход составит 9 100 руб. При шестидневном графике доход в месяц составит 218 400, с вычетом текущих затрат за месяц в размере 180 000 чистый доход составит 38 400 рублей. За год чистая прибыль составит 460,8 тыс. руб. без учета налогов. Такой показатель реален уже ко второму-третьему году работы, когда окупятся первоначальные инвестиции, и работа выйдет на стабильный уровень.
окупаемость бизнеса

Возможные риски

Стоит принять во внимание несколько показателей:

  • Близкое расположение конкурирующих фирм с более низкими ценами или лучшей рекламой. Выход из ситуации – подбор более квалифицированного персонала и усиление информирования населения.
  • Текучесть кадров. В этом случае стоит укреплять корпоративный дух, вводить систему бонусов и премий.
  • Кража оборудования. Для избежания подобной ситуации нужно предусмотреть в штате единицу охранника или оборудовать здание сигнализацией.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий