Как открыть мини-пекарню: пишем бизнес-план

свой бизнесХлебобулочная продукция в любые времена пользуется большим спросом. Именно поэтому сейчас особую популярность набирает бизнес, связанный с открытием небольших производств различных изделий из теста.

Мобильность мини-пекарен позволяет легко и быстро подстраиваться под спрос покупателей, меняя ассортимент продукции в ту или иную сторону. Готовые продукты сбывают через киоски, магазины, ларьки и другие торговые точки.

Оценка рынка

рынок кондитерских изделийНебольшие кондитерские обладают более широкими перспективами, нежели крупные хлебобулочные заводы. Помимо возможности быстро подстраиваться под требования покупателей, они могут легко менять свои рецептуры и технологии. Также стоит отметить возрастающий спрос на элитные изделия, которые характеры именно для небольших производств.

Несмотря на то, что сейчас уровень потребления хлеба постепенно снижается, люди готовы платить и переплачивать за действительно качественный и уникальный продукт. Вместе с этим увеличивается ежегодный импорт хлеба из-за рубежа. Его цена высока, но покупатели его приобретают, не жалея своих средств.

Необходимые вложения

Сумма, которая требуется для открытия мини-пекарни, полностью зависит от предполагаемого объема выпускаемой продукции. В среднем, небольшая пекарня может изготавливать до 350 килограммов хлеба за одну смену. При таких объемах стартовый капитал должен составлять порядка 100 000 долларов. Чем больше спрос на продукцию, тем больше средств нужно отложить на покупку оборудования.

Подобные суммы достаточно условны, ведь они рассчитаны на открытие самой пекарни. При этом еще нужно учитывать стоимость аренды или покупки помещения, оформление всех необходимых документов и оплату работы персонала.

Оформление фирмы

бизнес на производстве хлебаЗарегистрировать пекарню можно в качестве индивидуального предпринимательства или общества с ограниченной ответственностью. Учитывая то, что пекарня относится к категории «Производства пищевых продуктов», можно воспользоваться упрощенной системой налогообложения. Для утверждения технологического проекта нужно обратиться в госпотребнадзор и пожарный надзор.

Санэпидемстанция должна выдать документ, гарантирующий, что используемое помещение полностью отвечает всем требованиям и нормам. Кроме того, потребуется санитарный паспорт предприятия и заключение договора со службами, осуществляющими санитарную обработку помещений и вывоз отходов. У каждого сотрудника обязательно должна быть санитарная книжка. Все оформленные документы могут стоить порядка 2 тысяч долларов.

Выбор помещения

Минимальная площадь, которая необходима для установки всего оборудования и хранения готовой продукции, должна составлять около 150 квадратных метров. Обустройство пекарни сопровождается большим количеством правил, обязательных к выполнению (в противном случае производство будет закрыто).

В помещении должны быть искусственная и естественная вентиляции, холодная и горячая вода, водонепроницаемые полы, побелка на потолках и плитка на стенах. Кроме этого, помещение не должно быть подвальным или полуподвальным. Всю площадь нужно разделить на несколько зон, каждая из которых отведена только под определенные действия. Эти зоны включают в себя:

  • склад для хранения сырья;
  • производственный цех;
  • упаковочный цех;
  • склад для готовой продукции;
  • помещение для отходов;
  • подсобные помещения.

Закупка оборудования

Если на первом месте стоит качество изготавливаемой продукции, то на приобретение оборудования лучше не скупиться. Одной из самых надежных является техника от итальянских, немецких, финских и французских производителей. Стоимость оборудования высокая, но потраченные средства в скором времени полностью окупаются.

Основное оборудование включает в себя:

  • Конвенционные печи.
  • Расстойные шкафы.
  • Аппараты для раскатки теста.
  • Ротационные печи.
  • Промышленные тестосмесительные машины.
  • Промышленные просеиватели для муки.
Сначала можно приобрести только один комплект оборудования, постепенно дополняя его по мере увеличения объема изготавливаемой продукции.

Также обязательно потребуются специальные стеллажи, необходимые для хранения сырья. Следует купить тележки, формы для хранения готовой продукции, специальные ножи и весы, моющие машины, аппараты для упаковывания. Приобретение качественного импортного оборудования может стоить от 60 до 200 тысяч.

При этом следует учитывать, что не все люди смогут сразу же разобраться с принципом работы того или иного аппарата. На обучение сотрудников может уйти несколько недель, но более-менее уверенно работать с оборудованием они смогут только через два-три месяца. Если есть возможность, можно нанять сотрудников, которые уже имели подобный опыт работы.

На следующем видео представлен рассказ об открытии мини-пекарни:

Сроки открытия

Сроки открытия мини-пекарни составляют в среднем 2 месяца. В течение первого месяца происходит регистрация деятельности и заказ печати, а во втором – остальные работы (открытие счета, заключение договора по аренде, покупка оборудования, ремонт помещения, согласование с СЭС, установка оборудования, согласование всех деталей с Роспотребнадзором, набор персонала и заключение договоров с поставщиками и клиентами).

Само открытие пекарни осуществляется на третий месяц.

свое делоИнформация о том, как составить правильный бизнес-план, представлена в этой статье.

Посмотреть структуру и скачать готовый пример бизнес-плана кофейни вы сможете здесь.

Требуемый персонал

Технический персонал пекарни – это люди, которые будут принимать непосредственное участие в изготовлении продукции.

Среди работников обязательно должны быть:

  • Пекари – люди, которые будут заняты выпечкой продукции. Их количество напрямую зависит от размера производства (на небольшой пекарне со всеми обязанностями легко может справиться один человек, а на более крупной – только несколько). Специальное образование особой роли не играет, но опыт работы только приветствуется.
  • Технолог – человек, который должен отвечать за разработку рецептур, а также тщательно контролировать их соблюдение. В большинстве случаев нанимают людей, у которых имеется необходимое образование и опыт работы.
  • Кондитер – человек, который будет работать с тортами, десертами, печеньем и прочим. Нужен лишь в том случае, если на пекарне будут производиться кондитерские изделия.

Кроме этого, потребуются уборщицы и торговые представители.
изделия пекарни

Ассортимент и конкуренция

Формирование ассортимента продукции

ассортимент продукцииСамыми продаваемыми хлебобулочными изделиями являются сдобные булочки. Доход от их реализации в среднем составляет около 50%. Также популярными являются ржаной и пшеничный хлеб. Пироги с начинками, слойки, кексы и пирожные также приносят довольно приличный доход. Такая продукция имеет высокую наценку и небольшую себестоимость.

Подавляющее большинство потребителей трудно удивить обычным хлебом. Поэтому необходимо придумывать новые вещи и расширять линейку продукции (например, можно ввести в ассортимент национальные хлебные изделия разных стран мира). Еще одним из популярных видов хлебобулочных изделий является хлеб из цельных злаков и отрубей.

Перед тем как полноценно вводить в ассортимент новый вид хлеба, следует изготовить небольшую партию и попробовать сбыть его. Если потребители будут активно покупать продукцию, ее можно смело оставлять в линейке.

Уровень конкуренции и зарубежные производители

На российском рынке хлебобулочных изделий представлена не только отечественная продукция, но и прибывшая к нам из зарубежных стран. Импорт продукции в среднем составляет от 20 до 25 процентов. Главными поставщиками на российский рынок являются Финляндия и Литва.

По статистическим данным на территории Российской Федерации свою деятельность ведут около 28 тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, занимающиеся производством хлебобулочных изделий.

Здесь вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана для открытия небольшой пекарни

Рекламная кампания

реклама бизнесаБез рекламы не может обойтись ни один бизнес, в том числе и открытие новой мини-пекарни. После ремонта помещения, закупки оборудования, набора персонала и подготовки соответствующих документов можно начинать производство, которое обязательно должно сопровождаться маркетингом и рекламой.

На первоначальном этапе не стоит совершать больших затрат, касающихся рекламы. Можно просто напечатать листовки с информацией о новой пекарне, кратко рассказать о продукции и нанять промоутера, который будет раздавать листовки прохожим. Чуть позже можно использовать маркетинговые разработки, которые будут привлекать еще большую аудиторию. При открытии можно провести мероприятие, где будут проводиться розыгрыши призов, конкурсы и дегустация продукции.

Еще один из способов рекламы новой пекарни – это использование объявлений на остановках и в общественном транспорте. Главной рекламой заведения естественно являются отзывы самих покупателей. Если товар соответствует качеству, то отзывы будут положительными, приносящими новых клиентов и доход.

Доходность и окупаемость

По статистике самую большую прибыль можно получить при производстве кондитерских изделий, которые пользуются постоянным спросом среди покупателей (например, кексы и сдобные булочки с начинкой). Кроме этого, неплохо заработать можно на изготовлении элитной продукции с большой наценкой. В этих случаях рентабельность составляет около 50%.

Рентабельность пшеничного и ржаного хлеба составляет около 10-20%, за счет чего бизнес начинает окупаться примерно через 2-3 года.

В среднем доход одной небольшой пекарни может быть от 2 до 15 тысяч рублей в сутки (от 60 до 450 тысяч рублей в месяц соответственно). Естественно, цифры могут отличаться, ведь точный доход зависит от многих факторов, среди которых площадь предприятия, его оснащенность, используемое сырье, ассортимент продукции и многое другое.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий