Как самому разработать бизнес-план для ленточной пилорамы

собственное производствоПродукция деревообрабатывающей промышленности очень востребована в стране, особенно в связи с ростом домостроения. Открытие собственной пилорамы не требует очень высоких затрат, зато обеспечивает надежной прибылью, если все расчеты на этапе бизнес-планирования проведены верно.

Этот документ зачастую нужен и для привлечения инвестиций, и для получения кредитных ресурсов. Он имеет четкую структуру. То, что следует описать в каждом разделе, указано ниже.

Резюме проекта

В этом разделе бизнес-плана следует указать основную информацию по проекту:

  • где будет располагаться;
  • цель создания;
  • какая продукция и из какого сырья будет производиться;
  • кто будет выступать в качестве основного потребителя;
  • стадия реализации проекта;
  • в зависимости от того, кто будет читать этот документ, указывается необходимый объем инвестиций или заемных средств;
  • основные результаты деятельности, которые ожидаются в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе срок окупаемости, объем доходов и расходов, рентабельность, объем чистой прибыли, показатели NPV (чистая текущая стоимость проекта) и IRR (внутренняя норма рентабельности).
Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана с расчетами данного производства

Не стоит забывать, что данный раздел является наиболее читаемым. Он должен полностью отражать суть всего того, что будет указано в содержании всего документа. Именно поэтому текст резюме следует неоднократно выверить и сделать очень привлекательным.

Интересный материал об организации данного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Анализ рынка и конкурентов

рынок деревообработкиДанный раздел является очень важным для понимания того, насколько легко войти в рынок, стоит ли это делать вообще, с кем и какими средствами придется бороться.

Описание рынка следует проводить по принципу от общего к частному. Иными словами, стоит сначала рассмотреть показатели статистики в целом по стране в отрасли деревообработки, в частности:

  • Сколько предприятий в этом секторе существует?
  • Каковы темпы роста в отрасли?
  • Сколько человек занято?
  • Уровень средней оплаты труда.
  • Показатели рентабельности.

Те же самые показатели стоит отразить применительно к местному рынку. Тогда при сравнении показателей станет понятно, насколько привлекательно открытие пилорамы именно в том месте, где оно намечено авторами проекта.

В этом же разделе стоит осветить сложившиеся логистические направления, привлекательность выбранного места для производства, какие виды торговых посредников существуют в регионе.

Анализ рынка предполагает и наличие очень важного описания того, кому и в каком объеме предполагается сбывать продукцию, а также ценовые показатели по потенциальному сбыту.

Проведение анализа конкурентов требует ответа на следующие вопросы:

  • Сколько всего предприятий, имеющих собственную пилораму, находится в регионе базирования?
  • Где они располагаются?
  • Каковы преимущества предприятий, которые представляют основную угрозу для проекта?
  • Каковы показатели производства у каждого из конкурентов, их доля рынка (в стоимостном и количественном выражении).
  • Каким образом конкуренты сбывают собственную продукцию?

пример производстваОчень важно выяснить, где конкуренты берут сырье, и как они его доставляют к месту производства. Несмотря на то, что Россия является самой богатой лесом страной, большая его часть в силу отсутствия дорог является недоступной.

Именно поэтому на местах идет битва за древесину. Если не будет гарантированных поставок сырья, то любой подобный проект является бессмысленным.

Экономический расчет

Для инвесторов и кредиторов этот раздел является одним из основных. Он содержит информацию о том, как будет формироваться поток денежных средств по вновь созданному предприятию.

Финансовый план включает в себя следующие разделы:

  • Источники информации по основным прогнозным значениям.
  • Источники и схемы финансирования.
  • Гарантии, которые готова предоставить организация.
  • Объем требуемых финансовых ресурсов.
  • Прогноз по доходам и расходам предприятия.
  • Финансовая история (если есть).
  • План по прибыли.
  • Информация о рисках (коммерческие, производственные, финансовые).

цех обработкиСледует учесть, что в лесном бизнесе есть фактор сезонности. Следовательно, расходы могут быть увеличены в несколько раз в определенные месяцы, а доходы, наоборот, в несезонное время могут быть снижены.

Если ранее предприятие уже брало кредиты, следует указать, где и в каком объеме был займ, погашен ли он. Если у учредителей есть кредитная история, ее тоже можно предоставить в качестве доводов для инвесторов и кредиторов.

При осуществлении расчетов не стоит забывать включать прогнозные значения начисляемых налоговых платежей.

Считается, что если объем производства будет составлять 500 куб. м в месяц, она становится безубыточной, а при увеличении его до 700 – предприятие начинает получать прибыль.

свое делоКак грамотно написать бизнес-план инвестиционного проекта – читайте здесь.

Если вас интересует, как начать бизнес по производству комбикорма, прочтите этот материал.

Маркетинг и реклама

Если ранее было выявлено, что есть основание полагать, что пилорама будет востребованной на рынке и сможет конкурировать, то в этом разделе раскрываются подробности борьбы за рынок.

В маркетинговом плане нужно указать:

  • Продуктовый портфель – какие виды продукции деревообработки планируется производить. Например, обрезные или необрезные доски, евровагонку, имитацию бруса и т. д. Из каких пород будет производиться продукция, каких размеров.
  • Сегмент рынка. Исходя из его описания будет понятно, насколько справедливы заключения об объемах сбыта.
  • Чем продукция и сама пилорама будет отличаться от конкурентов? Иными словами, каковы ключевые компетенции?
  • Каким образом планируется сбыт продукции? Если есть возможность предъявить уже заключенные договоры с клиентами, их можно приложить к бизнес-плану.
  • Уровень цен, по которым планируется реализовывать продукцию, а также иные возможные условия для клиентов.

оборудованиеДля пилорам менее важным является указание того, каким образом она будет продвигать себя на рынке. Тем не менее, следует прописать, какие средства маркетинговых коммуникаций планируется задействовать для продвижения продукции с указанием примерного объема расходов.

В этом же разделе описывают маркетинговую стратегию предприятия, например, минимизация затрат, максимального расширения рынка, лидерства и др.

Организационный план

По сути, эта часть является своеобразной картинкой того, как выглядит предприятие. Для потенциальных инвесторов и кредиторов будет интересно узнать, сколько человек будет занято на предприятии, какова его организационная структура. Результативность производства будет зависеть от того, внедряется ли круглосуточный режим работы, или организация устанавливает одну смену.

В этом разделе также принято указывать штатный состав, правовое обеспечение деятельности и календарный план реализации проекта.

персонал производстваАнализируя информацию этого раздела, его читатели смогут понять, не выгоднее было бы, например, начислять заработную плату не по сдельной системе, а по временной ставке. В приложениях в некоторых случаях могут потребовать указать должностные инструкции специалистов.

Если требуется осуществить закупку какого-либо оборудования или технологий, в том числе программного обеспечения, можно представить и эту информацию.

Расчет окупаемости вложенных средств

По сути, это то, ради чего будет работать производство. Благодаря собранной информации можно произвести расчеты, позволяющие понять, за какой срок окупятся те вложения, которые собираются осуществить собственники бизнеса (с учетом заемных). Расчет следует производить в месяцах.

Осуществить этот расчет без данных о доходах, расходах и прибыли невозможно.

С учетом данных календарного графика проекта также проводится оценка внутренней нормы доходности и чистой текущей приведенной стоимости. Эти показатели являются частью инвестиционной привлекательности бизнеса.

прибыль проектаДля произведения расчетов потребуется ставка дисконтирования. Обычно ее определяют на основании оценок экспертов или как среднюю процентную ставку по займам. Дисконтированный способ расчетов является более точным при вычислении срока окупаемости проекта. Кроме того, он учитывает такую величину, как приток денежных средств, в дополнение к первоначальным вложениям за один промежуток времени.

Если подробно ответить на все освещенные выше вопросы, получится безупречный бизнес-план, способный стать основой управления будущим проектом. Отрасль деревообработки очень сильно зависит от факторов макросреды, поэтому созданный документ не теряет своей актуальности в течение 3 месяцев. Затем необходимо пересмотреть цифры, чтобы инвесторы или кредиторы убедились в высоком уровне компетенции его составителя.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий