Порядок составления бизнес-плана организации похоронного бизнеса
Чтобы организовать похороны быстро с учетом всех деталей и оформлением документов, проще всего обратиться в похоронное агентство. Там работают специалисты, которые точно знают порядок действий, предложат организацию поминального обеда, закажут место на кладбище, довезут родственников, подберут гроб и венки, подготовят тело усопшего. Именно такое мнение складывается у обычных людей, которые в горе обращаются за помощью к профессионалам.
А если взглянуть на ситуацию с другой стороны – так ли тяжело организовать похоронный бизнес? И как скоро можно получить доход? Если эти вопросы вас заинтересовали, то вам будет интересно ознакомиться с бизнес-планом стандартного похоронного бюро. Стартовые вложения составят 1 920 000 рублей. Планируется получить эти средства в кредит. Полная окупаемость бизнеса ожидается в течение 24 месяцев. Выплата процентов по кредиту будет производиться с первого месяца работы. Возврат кредитных средств также будет выплачиваться помесячно с момента открытия. За это время бизнес выйдет на стабильный уровень и будет приносить прибыль.
Возможные риски
- Планируя организацию своего агентства, не стоит ориентироваться на эконом-вариант. Самое бюджетное погребение будет стоить в районе 6-8 тыс. руб. В эту сумму входит минимальный спектр услуг. Такой план действий приведет к получению минимальной прибыли, которая позволит оплачивать зарплату немногим сотрудникам, аренду и не даст возможности развиваться бизнесу в будущем.
- При наборе персонала особое внимание нужно будет уделить психической устойчивости и умению общаться с неадекватными клиентами. Люди, потерявшие близких или родственников, ведут себя несколько необычно и требуют особого внимания. Если персонал будет подобран неверно или не обучен, будет наблюдаться текучесть кадров, которая в итоге плохо отразится на деятельности.
Бизнес сможет приносить прибыль в том случае, если клиентам будут предложены дополнительные услуги, такие как изготовление памятников, венков, гробов, фотографий, поминальных обедов и т. д. Если в процессе работы бюро сможет самостоятельно предоставлять весь спектр этих услуг, то необходимость обращаться к конкурентам отпадет. Что в итоге увеличит прибыль.
Интересное обсуждение реалий похоронного бизнеса в России можно посмотреть на видео:
План подготовки к открытию
Подготовка к открытию может занять от одного до двух месяцев. За это время необходимо решить финансовые, организационные и кадровые вопросы.
Начинать нужно с регистрации предприятия. Можно выбрать форму ООО с налогообложением по системе УСН (упрощенная система налогообложения) с процентной ставкой 6% от годовой прибыли. Зарегистрировавшись у государственного регистратора, став на учет в налоговой и сообщив о своей деятельности в администрацию, можно начинать деятельность. Стоит учесть, что ООО, как юридическое лицо, обязательно должно иметь фирменные бланки и печати. Без них невозможно будет заключать договор с клиентом.
№ | Наименование мероприятия | Срок выполнения (количество дней) |
---|---|---|
1. | Внесение в государственный реестр, постановка на учет в налоговую и администрацию | 30 |
2. | Получение кредита | 1-30 |
3. | Поиск подходящего помещения, заключение договора аренды | 1-30 |
4. | Дизайн помещения | 40 |
5. | Поиск и обучение персонала | 45 |
6. | Закупка оборудования и расходных материалов | 30 |
7. | Установка оборудования | 10 |
8. | Проведение маркетинговой кампании | 20 |
Выбор местоположения
После начала регистрации стоит начинать поиск подходящего помещения. В городе с населением около 700 000 жителей лучше искать место недалеко от кладбища или морга. Если этот сегмент занят, обратите внимание на центральную часть города. Подойдет отдельно стоящее здание площадью не менее 200 кв. м. На этом пространстве необходимо оборудовать офис, демонстрационный зал, зал прощания с усопшим, помещение для подготовки тела.
Удобно, если недалеко будет небольшая парковка, на которой смогут разместиться машины клиентов или катафалк.
Финансовый план
Планируется, что бюро будет предоставлять услуги по организации похорон и реализации собственной продукции, такой как гробы, венки и памятники. Среднее количество оказанных услуг в месяц в городе с населением в 700 000 жителей будет в пределах 100 единиц.
Стоимость услуг, предоставляемых на второй год реализации проекта, будет несколько выше, чем в первый год. Это обусловлено раскруткой предприятия, расширением перечня услуг, а также естественным ростом рыночных цен на расходные материалы.
Время реализации проекта | Наименование услуг | Стоимость (руб.) | Количество услуг в месяц | Сумма (руб.) |
---|---|---|---|---|
1 год | Организация похорон | 8000 | 100 | 800 000 |
Продажа предметов для похорон | 1000 | 100 | 100 000 | |
Валовый доход за год: | 900 000*12=10 800 000 | |||
Доход с учетом налогов (6%) | 10 152 000 | |||
2 год | Организация похорон, предоставление услуг катафалка | 10720 | 120 | 1 286 400 |
Реализация гробов, памятников собственного производства | 8000 | 120 | 960 000 | |
Валовый доход за год: | 2 246 400*12=26 956 800 | |||
Доход с учетом налогов (6%) | 25 339 392 | |||
Итог за 2 года: | 35 491 392 |
Стартовые расходы
Для начала бизнеса необходима сумма 1 920 000 рублей, которую планируется потратить на приобретение оборудования, аренду помещения и другие организационные мероприятия:
Статья расходов | Количество | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
Аренда помещения 200 м. кв. | 1 здание | 50 000 |
Депозит по аренде на 1 мес. | - | 50 000 |
Дизайн помещения | 2 помещения | 400 000 |
Оформление документов | - | 10 000 |
Приобретение оборудования | 10 шт. | 1 370 000 |
Приобретение расходных материалов | - | 150 000 |
Разработка сайта, оплата хостинга | 1 шт. | 50 000 |
Приобретение катафалка | 1 шт. | 313 000 |
Оплата ГСМ | 200 л | 7000 |
Прочие расходы | - | 20 000 |
Всего: | 1 920 000 |
Постоянные расходы
Выплата кредита будет осуществляться с первого месяца работы бюро и будет одинаковой в течение 24 месяцев. Сумма ежемесячного взноса составит 101 512,51 рублей, за год будет выплачено 1 218 150,12 рублей, за два года 2 436 300,24 рублей. Переплата по процентам составит 516 300,16 рублей.
Также постоянной затратной статьей будет выплата зарплаты 10 сотрудникам, которая со страховыми отчислениями составит 390 тыс. руб. в месяц. Всего за год постоянные расходы составят 8 345,35 тыс. руб.
Статья расходов | За месяц (руб.) | в год (руб.) | за 2 года (руб.) |
---|---|---|---|
Оплата по кредиту | 101 512,51 | 1 218 150,12 | 2 436 300,24 |
Фонд заработной платы 10 сотрудников | 390 000 | 4 680 000 | 9 360 000 |
В том числе страховые отчисления по зарплате | 103 350 | 1 240 200 | 2 480 400 |
Оплата аренды помещения | 50 000 | 600 000 | 1 200 000 |
Приобретение расходных материалов | 50 000 | 600 000 | 1 200 000 |
Приобретение ГСМ | 7000 | 7000 | 7000 |
Всего: | 8 345 350,12 | 16 683 700,24 |
Оборудование
Планируется, что бюро будет предоставлять такие услуги:
- организация погребения усопшего;
- производство венков;
- подготовка тела усопшего к погребению;
- производство гробов (второй год работы бюро);
- предоставление услуг катафалка;
- копка могилы и установка памятника;
- организация музыкального сопровождения и поминального обеда.
Такие услуги, как поминальный обед и работа музыкантов, будут оплачиваться по договору выполненных работ. Производство гробов планируется наладить на второй год работы, венки будут изготовляться с первого года.
Для производства венков необходимо будет закупить следующее оборудование:
- разбивочный станок;
- станок для намотки;
- утюжки;
- ножницы, иголки, шило.
В перечень стандартного оборудования будут входить офисная мебель, кондиционеры, столы, штыковые лопаты. Также планируется покупка собственного катафалка. Аренда автобуса будет оплачиваться отдельно и входить в общую сумму заказа.
Для организации мастерской по производству гробов необходимо будет купить столярный инструмент, договориться о поставках материалов.
В случае расширения бизнеса необходима будет аренда еще одного помещения для организации мастерской по изготовлению памятников и надгробий. Этот вариант возможен после выхода на самоокупаемость и двух лет прибыльной работы бюро. Покупка специализированного оборудования для изготовления гранитных и бетонных памятников обойдется достаточно дорого.
Кадры
Подбор кадров будет осуществляться без привлечения специалистов. В штат сотрудников будет входить 10 человек:
- менеджер по работе с клиентами;
- юрист;
- бухгалтер;
- разнорабочие – 4 чел.;
- водитель;
- плотник;
- токарь.
Фонд оплаты труда в месяц составит 390 тыс. рублей.
Резюме проекта
Стартовые расходы составили 1 920 000 рублей и были получены по кредиту под 24% годовых. В течение двух лет кредит будет выплачен и в сумме с процентами составит 2 436 300,24. Выплата кредита включена в постоянные ежемесячные расходы, которые за два года составили 16 683 700,24 рублей. Итого, на организацию и ведение бизнеса будет потрачено 18 603 700,24 рублей за 2 года.
Прибыль, полученная в течение двух лет с учетом налогов, составит 35 491 392 рублей. С учетом всех расходов чистая прибыль за два года составит 16 887 691,76 рублей. Эта сумма позволит расширить автопарк бюро, а также приобрести новое оборудование для изготовления памятников.