Как открыть турагентство и выгодно ли это?

Регистрация агентстваТуристический бизнес — очень популярная сфера услуг в нашей стране. Существует множество вариантов его ведения — от домашнего агентства до работы по франшизе.

В этой статье мы разберем все возможные варианты, выделим их преимущества и недостатки, ответим на вопрос, что нужно, чтобы открыть турагентство, и дадим несколько полезных советов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Плюсы и минусы бизнеса

Принимая решение об открытии туристического агентства, необходимо хорошо продумать и просчитать все плюсы и минусы такого шага.

К плюсам и перспективности затеи можно отнести:

  • стремительно развивающийся туристический бизнес, что дает возможность предоставлять услуги туризма во многих направлениях (по России, за границей и т.д.), а как следствие, и возможность получения соответствующей прибыли;
  • широкий выбор туроператоров и возможность заключения договоров как с одним, так и с несколькими из них;
  • стремительно увеличивающийся поток желающих, которые хотели бы воспользоваться услугами агентств для организации своего отдыха;
  • относительно несложное оформление регистрационных документов и открытие лицензии.

К недостаткам и сложностям, которые могут возникнуть при открытии такого бизнеса можно причислить:

  • стремительно увеличивающуюся конкуренцию в этой сфере (в каждом городе сейчас есть как минимум несколько турагентств, которые предоставляют услуги аналогичные вашим);
  • сложная предсказуемость клиентского потока (в зависимости от успешности рекламной компании и актуальности туристических пакетов, агентство может  за короткий срок как обзавестись стабильной клиентской базой, так и не выдержать предложений конкурентов и остаться без заказчиков);
  • сезонность прибыльности. Принято считать, что бизнес всесезонен по причине возможности продажи зимних туров (к примеру, Куршавель и другие горнолыжные курорты). Однако фактические данные показывают, что летом спрос на услуги турагентств в разы превышает зимнюю заинтересованность клиентов.

Туристический бизнес

Составляем бизнес-план

Как и при открытии любого другого бизнеса, вам необходимо будет составить бизнес-план. Намечая перспективы дальнейшего развития и риски при открытии турагентства, необходимо учитывать ряд основополагающих факторов, влияющих на успешность и рентабельность предприятия.

Необходимо максимально подробно продумать и просчитать все возможные риски, расходную часть, сроки окупаемости первоначальных вложений, дополнительные затраты в процессе раскрутки, а также предположительную прибыль, опираясь на заинтересованность целевой аудитории.

В бизнес-план необходимо включить расходы на:

  • оформление документов (регистрация, лицензия на предоставление услуг, сертификаты, франчайзинг);
  • аренду офисной площади;
  • маркетинговые акции, рекламу;
  • выплаты заработной платы, включая отчисления в налоговую службу, пенсионный фонд, соцстрах;
  • обеспечение жизнедеятельности офиса (включая мебель, офисную технику, канцелярию).

Также, необходимо ориентировочно просчитать возможную прибыль (рассчитывается на основе общего мониторинга рынка в этой сфере, сезонности, конкуренции, эффективности маркетинга вашей компании) и риски, связанные с нерентабельностью турагентства. Продумать способы устранения этих рисков.
Бизнес план на агентство

Месторасположение

Одним из основных этапов открытия турагентства является выбор офиса для аренды. Арендовать офисную площадь желательно в центре города, в расположении, приближенном к деловым центрам. Это обеспечит вам возможность задействовать VIP-клиентов, а также обратить на себя больше внимания.

Также, необходимо учитывать, что для большей эффективности желательно отсутствие в здании (на одной улице) фирм, занимающихся предоставлением аналогичных услуг (исключение конкуренции).

В арендуемом офисе обязательно должен быть доступ к интернет-сети. Предпочтение лучше отдавать зданиям, в которых есть отдельный выход на улицу и парковочная зона для автомобилей.

Свой бизнесЕсли вас интересует, как начать участвовать в тендерах, прочтите эту статью.

Если вы хотите открыть свое дело, здесь вы получите подробную информацию о франшизе интернет-магазинов детских товаров.

Как привлечь клиентов?

Привлечение клиентовУчитывая большой уровень конкуренции между турфирмами, обеспечение себя клиентской базой является одной из основных первоочередных задач молодой организации.

В случае, если вы выбрали для своей компании несложное, но довольно колоритное и запоминающееся название — это может послужить дополнительным плюсом при раскрутке.

Также, не стоит забывать и о самом действенном способе – «сарафанном радио». Перед открытием турагентства рассказывайте о своих планах всем своим друзьям и знакомым, сделайте пометки на своих страницах в соцсетях, в общем, постарайтесь, чтобы о вашей затее узнали как можно больше людей.

Запланируйте для своих первых клиентов максимально возможные скидки и интересные акции (довольно часто эти скидки делаются даже в убыток фирме и списываются на рекламные расходы), постарайтесь, чтобы предоставляемые услуги были на высшем уровне. В большинстве случаев, после удачных поездок довольные клиенты рассказывают об этом своему окружению, что мотивирует тех обращаться именно к вам.

Обязательными дополнительными атрибутами должны быть визитки и проспекты, в которых будут указаны акционные предложения, превосходящие по условиям предложения конкурентов.

Переходя к рассмотрению основных маркетинговых ходов при раскрутке турагентства, необходимо заострить внимание на рекламе в сети интернет. Это могут быть как всплывающие баннеры на страницах посещаемых сайтов или почтовых сервисов (с руководством сайтов заключается договор по выделению участка на странице: оговаривается стоимость, процентная заполняемость полосы на их интернет странице, частота появлений, период действия договора), так и контекстная реклама (когда при вводе ключевых слов в строке поискового сервиса именно ваш сайт появляется на ключевых позициях). Эти нюансы необходимо оговорить с программистом, который будет разрабатывать ваш сайт.

Довольно действенным методом привлечения клиентов является видеомаркетинг. Вы можете произвести видеосъемку наиболее интересных и частопосещаемых мест в предлагаемых турах и выложить их в интернете (к примеру, на Youtube). При этом не обязательно задействовать дорогостоящее оборудование для съемки. Это могут быть ролики, заснятые на любительские камеры, но сюжетность рекламных роликов должна передавать эмоциональность. В конце ролика размещается навигационный блок, перейдя по которому ваши потенциальные заказчики смогут ознакомиться с условиями и стоимостью приобретения путевок в вашем агентстве.

На следующем видео — советы по открытию агентства и привлечению клиентов:

Нюансы открытия агентства

Если вы хотели бы исключить дополнительные расходы и нацелены на относительно минимальные вложения, то имеет смысл задуматься о следующих вариантах открытия турагентства.

На дому

Для открытия турагентства на дому первоначально необходимо будет зарегистрировать вашу деятельность (регистрация компании). После оформления всех основных документов целесообразнее всего заключить договор с крупным туроператором.

При заключении договора старайтесь избегать взятия на себя обязательств по обеспечению фиксированного числа проданных туров, ориентируйтесь на упрощенную схему: вы предоставляете основному агентству клиентов — агентство выплачивает вам комиссию согласно фактически выполненной работе. Этот вариант не предусматривает расходы на аренду офисной площади, чем значительно удешевляет стоимость проекта.
Агентство на дому

Онлайн

Специфика открытия и развития туристического бизнеса онлайн может подразумевать под собой как работу в офисе, так и нахождение в домашней обстановке, ведение бизнеса с домашнего ПК.

При регистрации своей предпринимательской деятельности вам необходимо будет указывать юридический адрес предприятия и дополнительно фиксировать название официального сайта, через который будет производиться продажа путевок (услуг). В случае, если сайт предусматривает оплату по безналичному расчету, как правило, необходимым является и регистрация счета фирмы, на который будут производиться перечисления.

По франшизе

Можно обратиться за помощью в становлении фирмы к уже известному туроператору и заключить с ним договор сотрудничества по франшизе. Как правило, стоимость франшизы напрямую зависит от раскрученности компании-франчайзера и условий, на которых более крупная компания будет предоставлять вам франшизу.

В этом случае со стороны родительской организации вы получите дополнительную информационную поддержку и финансовую подстраховку и исключите дополнительные затраты на рекламу.

Сколько стоит открыть турагентство

В зависимости от того, на каких условиях вы планируете открывать турагентство и необходимо будет рассчитывать сумму будущих затрат.

Как правило, наиболее дорогостоящее — это аренда офиса и приобретение в него всего необходимого (мебель, офисная техника и т.д.). Стоимость арендной платы может варьироваться в среднем от 30 000 до 60 000 руб (все зависит от приближенности офиса к центру города, его общего состояния: ремонт, наличие коммуникаций и условий, на которых заключается договор аренды).

Оформление основной необходимой документации при регистрации (оформление ООО и лицензии) может обойтись вам от 8000 до 12 000 руб.

В случае, если турагентство будет открываться под  покровительством компании-франчайзера, необходимо учесть расходы на заключение договора франшизы.

В большинстве случаев договор оплачивается единоразово. Однако, со временем в него могут включаться дополнительные пункты и условия, что может изменить стоимость первоначально оговоренной стоимости.

Также, в первоочередную расходную часть включается оплата труда сотрудникам и соответствующие ежемесячные отчисления в государственные фонды на каждого из них. Обычно, при старте бухгалтер не включается в штат, а число сотрудников варьируется от 3 до 5-6 человек (включая директора). Средняя заработная плата в сфере туруслуг  колеблется от 12 000 руб и выше, в зависимости от вида взаиморасчетов: постоянная ставка, ставка+процент, только процент. Необходимо принять во внимание, что согласно КЗОТу оплата должна быть своевременной, поэтому желательно, чтобы сумма на её выплаты была отложена на несколько месяцев вперед.

Расходы на открытиеНельзя забывать о расходах на маркетинг и рекламные акции. В этот пункт необходимо включить затраты на печатную рекламную продукцию (визитки, листовки, печатные прайсы и т.д.), оплату за создание интернет-сайта и его раскрутку (обновление информации, хостинг). Как правило, все эти вложения составляют не менее 30 000 руб. В случае, если вы планируете широкоформатную скидочную систему, как возможность продвижения турагентства и привлечения большего числа клиентов, эта сумма может быть увеличена в разы.

При желании можно задействовать телевидение, при этом лучше ориентироваться на городские телеканалы. Стоимость рекламного эфирного времени по регионам различна, но в среднем можно рассчитывать на стоимость 15 000-30 000 руб при трансляции ролика несколько раз в день. Затраты на сам ролик обойдутся вам от 12 000-20 000 руб (без изощренных спецэффектов, но с привлечением профессионального оператора и монтажом, нарезкой кадров).

Также, могут возникнуть дополнительные расходы на логистику, какие-либо непредвиденные расходы, выплаты неустоек и многое другое.

В общем, если вы просчитали все возможные расходы и риски и после мониторинга рынка в сфере предоставления услуг турагентств пришли к выводу, что ваша компания составит достойную конкуренцию уже существующим компаниям, смело принимайтесь за дело!

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий