Как заполнять акт приемки-передачи основных средств по форме №ОС-1?

оформление бумагАкт приемки-передачи основных средств – это документ, используемый для оформления операций и их последующего учета в организациях при осуществлении приема-сдачи основных средств (имущественных объектов, используемых для целей производства на протяжении более 1 года).

Этот акт применим при осуществлении приемки-сдачи объектов по сделкам купли-продажи, обмена, дарения. Опираясь на этот документ, старый собственник списывает объект, а новый ставит на баланс своего предприятия.

Данный акт оформляется, когда приобретенное в результате сделки имущество необходимо зачислить в состав основных средств и осуществить его ввод в эксплуатацию. Или, наоборот, в случае выбывания объекта.

Когда и кому необходимо его заполнять

заверение документацииВ случае, если приобретаемый объект находился на балансе у продавца, то процедуру заполнения акта должны провести обе стороны. Продавец должен заполнить его в 2 экземплярах, при этом оставив незаполненным раздел №2, который содержит сведения об объекте на момент его принятия на бухгалтерский учет.

Позднее заполнением этой графы займется приобретатель. Ему также потребуется заполнить еще один экземпляр этого документа, который в дальнейшем будет использоваться для бухгалтерского учета. В нем в обязательном порядке фиксируется дата постановки объекта на учет, его инвентарный номер и амортизационная группа.

В ситуации, когда объект является новым и до этого нигде не использовался, данный документ заполняется покупателем, а некоторые его разделы, касающиеся передачи объекта, оставляются незаполненными.

Оба заполненных экземпляра подлежат обязательному утверждению руководителями организаций покупателя и продавца. К утвержденным документам прикладывается необходимая техническая документация, касающаяся объекта.

документооборотВ этой статье вы найдете классификатор основных средств по амортизационным группам.

Порядок и образец заполнения акта инвентаризации основных средств вы найдете здесь.

Порядок заполнения формы

Составление акта производится на 3 листах и обязательно включает в себя всю информацию об основном средстве.

На первом листе отображается информация о самом объекте, продавце и покупателе:

  • Графы, содержащие реквизиты по утверждению документа.
  • Сведения о принимающей организации.
  • Информация, касающаяся сдающей организации. Заполняется только в случае передачи объекта. По новоприобретенным объектам заполнение этой графы не требуется.
  • Информация бухгалтерского характера относительно дат принятия или снятия с учета.
  • Основные сведения о самом средстве.

На втором листе находятся 3 раздела:

  • Первый раздел заполняется только для объектов, которые уже были в эксплуатации. Он содержит сведения, актуальные на дату осуществления передачи, например, дата выпуска, введения в пользование.
  • Второй раздел может заполнять только принимающая организация. Здесь также находится информация по объекту с учетом его амортизационного износа.
  • Этот раздел содержит данные, касающиеся индивидуальных характеристик объекта основного учета.
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк документа и пример его заполнения

На третьем листе приводятся следующие сведения:

  • Отметка комиссии о приеме основного средства, о его соответствии техническим условиям и о необходимости его доработки.
  • Подписи лиц, ответственных за сдачу и прием объекта, а также членов комиссии.

В самом низу листа находятся отметки бухгалтерии, касающиеся закрытия старой и открытия новой инвентарной карточки на объект. После его постановки на учет на него обязательно заводится инвентарная карточка, содержащая данные об объекте учета, взятые из акта.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий