Как грамотно составить претензию по договору оказания услуг: структура и образец
Зачастую одна из сторон, подписавших договор о выполнении услуг, выполняет услуги не в срок, или их качество оставляет желать лучшего. Этот вопрос можно решить, составив досудебную претензию в письменном виде.
Такая претензия является первым шагом на пути к восстановлению своих законных прав одной из сторон договора. Важно знать, что в случае необходимости обращения в суд претензионный порядок является обязательным. Что может являться основанием для составления претензии, как правильно ее составить и существенные пункты документа приводятся в данной статье.
Основания для составления документа
Согласно законодательству РФ, все договоры, составляющиеся на предмет оказания услуг, предусматривают, что заказчик обязан оплатить определенную сумму, а исполнитель оказать за это какие-либо услуги.
В том случае, когда стороны договора не выполняют эти обязательства либо выполняют не в полном объеме, другая сторона может требовать устранить это, отправив ему должным образом составленную претензию.
Рассмотрим основные причины, по которым она может быть составлена:
- Оказание услуг с нарушением сроков (в том числе оплаты), которые указаны в договоре. Это одна из самых частых причин спора. Например, если компания по производству мебели на заказ тянет с изготовлением заказа, и уже нарушены сроки, оговоренные в договоре, то можно смело приступать к составлению претензии в их адрес (например, на возврат денежных средств).
- Отсутствие возмещения заказчику возникших убытков, если исполнитель в одностороннем порядке отказался предоставлять услугу. Например, авиакомпания отменила рейс, а человек при этом пропустил важную деловую встречу. В этом случае составление претензии в адрес авиаперевозчика может разрешить ситуацию с возмещением всех понесенных убытков.
- Неуплата неустоек и штрафов, которые обязан выплатить исполнитель в случае просрочки с выполнением работ. К примеру, строительная компания затянула сроки ремонта квартиры, при этом по договору за каждый день просрочки они должны были выплачивать клиенту неустойку в размере 1% от суммы заказа. Чаще всего добровольно эти суммы никто не выплачивает, поэтому составление документа является необходимой процедурой.
- Выполнение услуг ненадлежащего качества тоже является неоспоримым основанием для подачи претензии.
- Невыполнение обязательств заказчиком чаще всего выражается в просрочке оплаты услуг либо в их неоплате.
О том, как подается претензия, вы можете узнать из следующего видео:
Если вас интересует, как правильно заверить копию документа, прочтите эту статью.
Как его составить, структура документа
Единого образца законодательством не предусмотрено, поэтому его можно написать и в свободной форме.
Но часто претензии не удовлетворяются, и приходится обращаться в суд. Поэтому важно соблюсти основные правила, иначе суд может признать такую претензию необоснованной.
- Введение должно содержать все данные получателя и отправителя, включающие паспортные данные, адреса, реквизиты юридического лица.
- Описание должно содержать номер договора и дату его подписания, предмет договора и его существенные условия, которые были нарушены. После этого в свободной форме необходимо изложить по существу все возникшие обстоятельства, побудившие к защите законных прав. Важно иметь в виду, что каждый пункт нарушения должен подкрепляться указанием соответствующего пункта договора.
- Заключение или резолютивная часть содержит перечень требований, которые предъявляются к контрагенту и сроки их выполнения, а также указываются намерения в случае неисполнения требований. Как показывает практика, указание в претензии намерения о подаче иска в суд или о привлечении к уголовной ответственности намного увеличивает шансы на исполнение требований.
Перечень конкретных требований зависит от пунктов договора, но важно помнить, что даже если в соглашении нет пункта о выплате неустойки, то ее можно взыскать. В претензии также можно указывать требования устранить все недостатки, выявленные после завершения оказания услуг, о возмещении расходов, которые потребовались в результате некачественной услуги, или об оплате задолженности, если таковая возникла.
Важно помнить, что направление контрагенту претензии является обязательным перед обращением в суд.