Как написать приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в помещении офиса
Соблюдение мер пожарной безопасности является для любой организации одним из основных требований ведения деятельности.
После того, как создана соответствующая документация, регламентирующая основные положения по противопожарной безопасности, встает вопрос о том, кто будет нести персональную ответственность. Для этого в организации должен быть издан распорядительный документ – приказ о назначении ответственного.
Для чего нужен приказ?
Отсутствие подобного документа означает, что руководство организации нарушает установленные правовые нормы.
Кроме того, вменение в обязанности кого-либо из сотрудников функций по обеспечению пожарной безопасности на объекте не означает, что они несут за это ответственность. В случае нарушения требований, которые установлены организацией и законом, предъявить к кому-то претензии будет невозможно.
Создание приказа позволяет лицу, назначенному ответственным, получить легитимность своих действий на предприятии. Он может делать замечания сотрудникам, писать докладные и принимать иные меры воздействия к своим коллегам.
Выбор ответственного лица
Для руководства организаций, особенно с небольшим штатом, вызывает затруднение вопрос о том, кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность и охрану труда. Если в фирме работает до 10 человек, чаще всего руководителю приходится брать эту функцию на себя. В крупных предприятиях на это место могут быть определены:
- Материально ответственные лица. Например, завхоз, начальник отдела снабжения.
- Руководители структурных подразделений. В этом случае в организации будет несколько лиц, которые отвечают за безопасность на определенной территории.
- Руководители служб охраны труда.
Четкого указания на то, кто должен быть назначен ответственным за эту сферу деятельности, в законодательстве нет. Значит, руководство может выбрать любого сотрудника.
Все нюансы обеспечения пожарной безопасности на предприятии представлены на следующем видео:
Порядок утверждения ответственного в организации
Прежде чем издать распорядительный документ, стоит узнать у сотрудника, будет ли он согласен выполнять данные функции. Конечно, можно выпустить приказ и обязать его в любом случае нести ответственность, но за работником есть право:
- Не подписывать ознакомление с приказом.
- Написать заявление по собственному желанию и уйти с работы.
Кроме того, только приказ не является достаточным для утверждения человека. Надо обязательно прописать в его должностной инструкции, что он выполняет соответствующие работы и несет за них ответственность.
Сам процесс утверждения происходит достаточно быстро. Сначала готовится текст приказа, он утверждается, издается. Далее работник кадровой службы должен ознакомить с ним назначенного сотрудника, о чем делается запись.
С даты, которая указана в документе, работник считается ответственным. Эти данные вносятся в другие необходимые документы, а табличка с указанием имени и контактов ответственного лица должна появиться везде, где есть планы эвакуационного выхода из помещения.
Как заполняется журнал прохождения инструктажа по технике безопасности – смотрите здесь.
Процесс составления
Приказ составляется в свободной форме на бланке организации. При желании можно воспользоваться готовыми шаблонами, широко представленными в литературе и открытых источниках. В документе следует отразить:
- Сведения об организации (наименование, адрес).
- Место и дата составления приказа.
- Данные о сотруднике, которого назначают ответственным.
- Дата, с которой работник должен приступить к выполнению новых обязанностей.
- Информация о лице, контролирующем выполнение приказа.
Дополнительно можно включить информацию о том, в течение какого срока сотрудник будет выполнять эту функцию, уровень его вознаграждения. Если требуется внести изменения в какие-то документы в связи с проведенным назначением, это также отражается с указанием сроков для выполнения.
Только с момента издания документа работник на законных основаниях может приступать к выполнению своих новых обязанностей.