Приказ об утверждении и введении в действие должностных инструкций в ДОУ, школе и других организациях
С целью обеспечения юридической значимости должностных инструкций следует знать определенный механизм их оформления.
Наш материал расскажет о том, для чего требуется приказ на их утверждение, обязательно ли он нужен, какую информацию он должен содержать, и как правильно его составлять.
Для чего необходим этот документ?
Следует изначально заметить, что термин должностной инструкции не существует в действующем Трудовом кодексе Российской Федерации. Однако его упоминание есть в ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации), который был утвержден в 1993 году.
На практике же, создание данного нормативно-правового акта является в большинстве случаев жизненной необходимостью. Применение приказа об утверждении инструкций выполняет несколько задач:
- Обеспечение качественного распределения обязанностей среди работников и увеличение их ответственности.
- Повышение эффективности управления персоналом.
Однако для того чтобы приказ вступил в юридическую силу и считался регламентом, он должен быть грамотно оформленным, а все сотрудники должны быть ознакомленными с его содержанием, оставив после прочтения подтверждающую подпись.
Должностные инструкции создаются, утверждаются и согласовываются раздельно для каждой должности, однако приказ может осуществлять введение всех подобных документов. После утверждения распоряжения вступают в силу. Их выполнение становится обязательным для персонала. Таким образом, приказ становится юридическим документом, на который можно ссылаться при возникновении спорных ситуаций по Трудовому Кодексу Российской Федерации.
Что он должен содержать?
Законы нашей страны не предъявляют строгих требований по содержанию должностных инструкций. Но в любом случае, текст документа должен иметь констатирующую и распорядительную части.
Констатирующая часть повествует о причинах, вызвавших необходимость создания инструкций. Распорядительная часть начинается словами “Приказываю” и содержит непосредственные распоряжения. Все пункты распоряжений начинаются с неопределенных глаголов: “Разработать”, “Создать”, “Утвердить” и др.
Распоряжения содержат сроки выполнения работ, а также информацию о том, кто является контролирующим лицом (указывается должность и ФИО). Свою подпись под приказом ставит руководитель компании, а также все сотрудники, которые были упомянуты в тексте документа.
Как должен оформляться приказ о назначении на должность главного бухгалтера – читайте в этой статье.
Как правильно его написать?
Примерный образец правильного написания тела приказа выглядит так:
По причине реорганизационных мероприятий на предприятии ООО «Геракл», для обеспечения рационального разделения обязанностей и организации трудового процесса
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать новые должностные инструкции для штатных должностей предприятия до 24 февраля 2014 года.
- Назначить ответственным за выполнение распоряжений начальника отдела кадров Ромашкову И. У.
Данный вариант является примерным, так как обе части документа могут значительно отличаться в зависимости от специфики вашего предприятия и происходящих там процессов.