Как написать рекомендательное письмо от организации для работника?
В нашей жизни может произойти момент, когда при очередном устройстве на работу работодатель может потребовать приложить к резюме и форму рекомендательного письма.
В редких случаях его составителем может выступать сам соискатель. Просто по окончании написания документа он передаёт его на подписание руководителю компании.
Что это за бумага?
Рекомендательное письмо – это документ, который не должны требовать на новом рабочем месте. Но это если смотреть с юридической точки зрения.
Вообще, данный документ является характеристикой соискателя в свободной форме. Здесь указывают его положительные и отрицательные стороны характера, его профессиональные знания. И главная задача этого письма – это отражение качеств претендуемого именно на рассматриваемую должность.
В качестве приложения к резюме документ будет прекрасным дополнением и может значительно повысить шансы на претендуемую должность.
Стиль и формат документа
Начинать писать письмо можно опираясь на деловой стиль переписки. Свободной речи, жаргонных слов и просторечий употреблять не следует, документ обязательно должен носить исключительно информативный характер.
Для более чёткого понимания ниже приведен перечень правил, на которые вы можете опираться при составлении:
- Деловой стиль написания.
- Обращение к человеку на «Вы». Говоря в третьем лице, можно использовать следующий набор слов: сотрудник, работник, коллега, партнёр, сослуживец (если речь идёт о вакансии военной сферы).
- Обязательно нужно указывать основную информацию о составителе.
- Художественные обороты, используемые для украшения описания и не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, в тексте должны отсутствовать.
- В начале или конце документа, где располагается информация о составителе, обязательно должна стоять его подпись.

Как грамотно оформить приказ о проведении служебного расследования – читайте здесь.
Основные положения
Следует помнить о том, что рекомендательный документ составляется на текущем рабочем или учебном месте, а не после увольнения с должности (перехода в другое учебное заведение).
Таким образом, его приблизительная структура будет выглядеть следующим образом:
- В правом верхнем углу заполняется следующая информация: указывается ФИО работодателя или директора учебного учреждения, в котором соискатель хочет получить место. В случае, когда кандидат претендует на рабочую вакансию, в заголовке ставится фраза «Для предъявления по месту требования».
- Далее, всё в той же верхней части листа указывается название документа – «Рекомендательное письмо».
- Тело документа – его основная часть. В качестве шаблона здесь можно привести следующее:
«Я, Грибоедова Анна Васильевна, в период с 12 мая 2010 года по 18 марта 2016 года являлась непосредственным руководителем Гусевой Анастасии Николаевны. На тот момент Гусева А. Н. состояла в должности заместителя директора маркетингового отдела. В ее обязанности входило: (перечисление всех обязанностей). Находясь на указанной должности, Гусева А. Н. систематически проходила курсы повышения квалификации, с целью ознакомления посещала семинары по теме: (перечисление тем пройденных семинаров), получила ряд достижений: (если таковые имеются – перечислить). Проявила себя исключительно с положительной стороны, доброжелательный и бесконфликтный человек, душа компании в коллективе.».
В зависимости от занимаемой должности и сферы деятельности может возникнуть необходимость дополнить или исключить некоторые блоки. - На этом основная часть закончена и можно переходить к следующей. Нужно заполнить блок причины – почему соискатель решил покинуть занимаемый пост и откликнулся на новую вакансию.
- В завершении следует выделить также субъективную оценку работодателя о своём уже бывшем сотруднике: его профессиональные качества и некоторая другая полезная информация.
- В конце должна стоять подпись должностного лица, составлявшего документ. Дата написания обязательна. Расшифровка подписи приветствуется, но не является обязательной частью.
Порядок и нюансы составления вы также можете узнать из следующего видео:
Заверение письма
В качестве заверяющего должен выступать руководитель соискателя. В его качестве может выступать начальник отдела или главный директор компании, в данном случае это не имеет значения. Главное, чтобы составитель стоял выше на должностной лестнице.
В случае, когда кандидат, претендующий на вакансию, студент, рекомендательный документ составляется и заверяется в деканате или заведующим кафедры. В редких случаях в качестве составителя может выступать преподаватель.
Конечно, это не обязательное требование, но большинство работодателей куда лояльнее смотрят на претендента, чья бумага составлена на бланке компании. Прекрасным дополнением также будет печать организации.