Как написать рекомендательное письмо от организации для работника?

оформление документацииВ нашей жизни может произойти момент, когда при очередном устройстве на работу работодатель может потребовать приложить к резюме и форму рекомендательного письма.

В редких случаях его составителем может выступать сам соискатель. Просто по окончании написания документа он передаёт его на подписание руководителю компании.

Что это за бумага?

цель составленияРекомендательное письмо – это документ, который не должны требовать на новом рабочем месте. Но это если смотреть с юридической точки зрения.

Вообще, данный документ является характеристикой соискателя в свободной форме. Здесь указывают его положительные и отрицательные стороны характера, его профессиональные знания. И главная задача этого письма – это отражение качеств претендуемого именно на рассматриваемую должность.

Чёткого плана его составления нет, однако существуют приблизительные примеры, которые мы рассмотрим далее.

В качестве приложения к резюме документ будет прекрасным дополнением и может значительно повысить шансы на претендуемую должность.

Стиль и формат документа

правила написанияНачинать писать письмо можно опираясь на деловой стиль переписки. Свободной речи, жаргонных слов и просторечий употреблять не следует, документ обязательно должен носить исключительно информативный характер.

Для более чёткого понимания ниже приведен перечень правил, на которые вы можете опираться при составлении:

  • Деловой стиль написания.
  • Обращение к человеку на «Вы». Говоря в третьем лице, можно использовать следующий набор слов: сотрудник, работник, коллега, партнёр, сослуживец (если речь идёт о вакансии военной сферы).
  • Обязательно нужно указывать основную информацию о составителе.
  • Художественные обороты, используемые для украшения описания и не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, в тексте должны отсутствовать.
  • В начале или конце документа, где располагается информация о составителе, обязательно должна стоять его подпись.
документооборотЧто собой представляет протокол собрания трудового коллектива – смотрите в этом материале.

Как грамотно оформить приказ о проведении служебного расследования – читайте здесь.

Основные положения

Следует помнить о том, что рекомендательный документ составляется на текущем рабочем или учебном месте, а не после увольнения с должности (перехода в другое учебное заведение).

Таким образом, его приблизительная структура будет выглядеть следующим образом:

  • В правом верхнем углу заполняется следующая информация: указывается ФИО работодателя или директора учебного учреждения, в котором соискатель хочет получить место. В случае, когда кандидат претендует на рабочую вакансию, в заголовке ставится фраза «Для предъявления по месту требования».
  • Далее, всё в той же верхней части листа указывается название документа – «Рекомендательное письмо».
  • Тело документа – его основная часть. В качестве шаблона здесь можно привести следующее:
    «Я, Грибоедова Анна Васильевна, в период с 12 мая 2010 года по 18 марта 2016 года являлась непосредственным руководителем Гусевой Анастасии Николаевны. На тот момент Гусева А. Н. состояла в должности заместителя директора маркетингового отдела. В ее обязанности входило: (перечисление всех обязанностей). Находясь на указанной должности, Гусева А. Н. систематически проходила курсы повышения квалификации, с целью ознакомления посещала семинары по теме: (перечисление тем пройденных семинаров), получила ряд достижений: (если таковые имеются – перечислить). Проявила себя исключительно с положительной стороны, доброжелательный и бесконфликтный человек, душа компании в коллективе.».
    В зависимости от занимаемой должности и сферы деятельности может возникнуть необходимость дополнить или исключить некоторые блоки.
  • На этом основная часть закончена и можно переходить к следующей. Нужно заполнить блок причины – почему соискатель решил покинуть занимаемый пост и откликнулся на новую вакансию.
  • В завершении следует выделить также субъективную оценку работодателя о своём уже бывшем сотруднике: его профессиональные качества и некоторая другая полезная информация.
  • В конце должна стоять подпись должностного лица, составлявшего документ. Дата написания обязательна. Расшифровка подписи приветствуется, но не является обязательной частью.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец письма

Порядок и нюансы составления вы также можете узнать из следующего видео:

Заверение письма

заверение бумагиВ качестве заверяющего должен выступать руководитель соискателя. В его качестве может выступать начальник отдела или главный директор компании, в данном случае это не имеет значения. Главное, чтобы составитель стоял выше на должностной лестнице.

В случае, когда кандидат, претендующий на вакансию, студент, рекомендательный документ составляется и заверяется в деканате или заведующим кафедры. В редких случаях в качестве составителя может выступать преподаватель.

Ключевой момент: письмо составляется на фирменном бланке организации.

Конечно, это не обязательное требование, но большинство работодателей куда лояльнее смотрят на претендента, чья бумага составлена на бланке компании. Прекрасным дополнением также будет печать организации.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий