Работа по франшизе с небольшими вложениями или вовсе без них

Франчайзинг без стартового капиталаВ поиске предложений о продаже франшиз случается встретить и вовсе нестандартные. Они характерно отличаются от прочих отсутствием любых платежей и вложений. Этот факт может показаться подозрительным, но не следует искать подвох там, где его нет.

Такой вид бизнеса преследует цель увеличить общий оборот компании за счет расширения в другие города. Благодаря тому, что взносы не требуются, у партнера нет никаких строгих обязательств. Розничная точка, открытая по подобной франшизе, к примеру, может предлагать аналогичные товары других производителей. Как правило, обычная франшиза такие «вольности» запрещает, но работа без вложений не возбраняет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Зачем нужен такой вид франчайзинга?

Его используют, когда хотят подогреть общественный интерес к продвигаемому бренду. Если торговая марка представлена во многих городах, значит, она узнаваема, солидна и статусна. Помимо прочего, такой вид бизнеса позволяет обнаружить в самых неожиданных местах стабильное и надежное партнерство.

Грамотная организация бизнеса позволит получить предпринимателю эксклюзивное представительство в конкретном регионе, что принесет ему существенную прибыль.
Работа по франчайзингу

Интернет-порталы как вариант такого бизнеса

Иногда предложить сотрудничество подобного характера могут городские интернет-порталы. Они мечтают расширить аудиторию и открыть аналогичные представительства в других городах. В таких ситуациях франчайзеры берут себя все расходы. Они создают портал для конкретного региона, раскручивают и рекламируют этот ресурс.

Что в таком случае делает бизнесмен? От него требуется только сотрудничество с рекламодателями и взаимодействие с местными журналистами, которые публикуются в городских средствах массовой информации.

Случается, что в таком бизнесе не используют франчайзинг. Организация нанимает региональных представителей и платит им зарплату. Однако подобное решение существенно снижает общий доход организации. Почему? У региональных представителей отсутствует личная мотивация в продвижении бизнеса. Их свобода ограничена, а ответственность лежит на центральном руководстве. Такие региональные представители ничем не рискуют.
Интернет-порталы по франшизе

Франчайзинг как бизнесУзнать о недорогих франшизах для малого бизнеса можно из этой обзорной статьи.

О всех нюансах открытия бизнеса по франшизе, его преимуществах и недостатках, вы можете почитать здесь.

Варианты работы по франшизе без платежей

Наиболее популярными и востребованными предприятиями, открытыми по франшизе, считаются фаст-фуды и бутики. В нашей стране насчитывается около 600 компаний, работающих по данной схеме. И это далеко не предел, ведь в Испании, Германии, Австрии по франшизе работают около тысячи компаний (в каждой стране).

В этой отрасли наша страна имеет солидный потенциал, который можно и нужно развивать. Центральные офисы ведущих брендов сконцентрированы в мегаполисах. Другие города нуждаются в франчайзинге.

Выше мы уже развенчали мнение о невозможности работы по франшизе без стартового капитала. Ниже будут приведены варианты открытия собственного предприятия по подобной схеме.

Устройтесь на работу

Варианты ведения бизнесаДля начала необходимо, чтобы вас взяли в штат в компании, с которой вы желаете сотрудничать. Владельцам организаций нужны квалифицированные кадры. Чтобы руководить торговой точкой, вам придется изучить предприятие изнутри. Нужно не только разобраться с работой по своей должности, но и тщательно изучить всю «кухню» организации.

После этого проявите инициативу и предложите себя в качестве управляющего ресторана или магазина. Руководство вполне может одобрить это предложение. Владельцы должны знать, что вы — ответственный и добросовестный работник. На работу гораздо проще принять человека, которого уже знаешь, чем брать постороннего сотрудника «с улицы».

После чего вы можете либо выкупить долю у собственников, либо стать полноправным владельцем филиала, либо открыть аналогичную торговую точку в другом городе по договору концессии и уже там развивать свое предприятие.

Привлеките инвестора

Если у вас нет денег или их недостаточно, можно привлечь третью сторону – инвестора. Обычно в раскрученные торговые марки инвесторы вкладывают средства гораздо охотнее, чем в никому неведомое предприятие. Безусловно, речь не идет о чем-то инновационном, вроде стартапов.

После того, как вы смогли найти юридическое или физическое лицо, которое готово вложить средства в проект, обязательно обсудите все условия сотрудничества. Эти условия необходимо задокументировать, ведь вы же хотите стать полноправным совладельцем предприятия в будущем.

Сетевой маркетинг

Возможно, вас удивит тот факт, что самой доступной моделью франчайзинга может стать сетевой маркетинг. Прежде чем приступить к конструктивной критике, поймите, что сетевой маркетинг – это великолепный способ начать собственный бизнес через интернет. И этот способ послужил многим людям началом для серьезной карьеры.

Детская одежда

Франчайзинг детской одеждыМагазин детской одежды – отличный способ открыть свое предприятие с минимальными вложениями. Купить право на продажу детских вещей от известных производителей – отличная идея. Почему именно детская одежда? Дети растут. Детские вещи всегда будут пользоваться спросом. Взрослые могут не купить одежду себе, но детям всегда приобретут одежду по сезону и размеру.

Для начала выберите компанию, с которой будет комфортнее всего сотрудничать. Перед тем, как подписать договор концессии, тщательно исследуйте все его условия и изучите «подводные камни». Любое сотрудничество должно быть, во-первых, взаимовыгодным, а во-вторых, открывать широкие возможности для развития. На выбор компании влияет размер роялти и паушального взноса, то есть суммы, которые вы заплатите за пользование брендом и за выход на рынок под известной торговой маркой. Эти денежные компенсации единоразовые, то есть вы их заплатите лишь однажды при открытии собственного предприятия.

Если вы открываете не стандартную торговую точку, а интернет-магазин, то приобретаете еще ряд неоспоримых преимуществ. Вам не придется искать помещение для складов и офиса, а также деньги на зарплату для обслуживающего персонала этих помещений. Нет нужды волноваться за товарные остатки, вы будете работать с поставщиками напрямую.

Перетяжка мебели

Чем хорош этот вид деятельности? Такой бизнес дает возможность осуществлять практически все работы у заказчика на дому. Что вы от этого выигрываете? Экономию на аренде помещения. Инструменты и инвентарь для перетяжки стоят относительно недорого. Ткань закупают на оптовых складах или поставляется согласно договору франшизы. Для работы мастеру потребуется каталог с образцами тканей, который будет демонстрироваться клиенту.

Перетяжка мебелиДо начала работы вам потребуется исследовать местный рынок на предмет конкуренции. Нужно узнать, сколько у вас будет конкурентов и какие цены они могут предложить клиентам. После чего смело предлагайте заказчикам более низкие цены, различные акционные предложения, скидки, бонусы. Как показывает практика, примерно треть цены нового дивана клиент готов отдать за перетяжку и ремонт старого. Если речь будет идти о 40-45%, клиент отдаст предпочтение покупке новой мебели.

В цену работы не включают стоимость материала. Цена ткани может существенно колебаться в зависимости от компании-производителя, качества и плотности материала. Сумму закупки следует озвучить отдельно. Ее же рекомендуется взять в качестве предоплаты за работу. Так вам не нужно будет тратить собственные деньги на закупку материалов.

В любом случае, каждому придется выбирать собственное дело в зависимости от личных предпочтений, конкуренции в конкретном регионе, возможностей и способностей. По принципу франшизы можно продавать запчасти, косметику мировых брендов, подарки, хозяйственные товары и многое другое. В работе по франшизе совершенно неважно, мужчина вы или женщина, есть у вас стартовый капитал или нет.

Чтобы стать хорошим партнером нужно уметь общаться с людьми, строить грамотную маркетинговую политику, быть хорошим продавцом и обладать талантом убеждать и очаровывать людей.

О том, какими еще навыками должен обладать грамотный бизнес-партнер, поговорим далее.

Список требований к кандидатам в партнеры

Обычно компания-франчайзи выставляет вполне конкретный список требований к кандидатам в партнеры. Чаще всего этот список стандартный, несколько пунктов могут варьироваться в зависимости от компании. Будущий партнер должен обладать следующими навыками:

  • уметь организовывать персонал;
  • знать процесс делопроизводства, документооборота;
  • обладать навыками маркетолога;
  • иметь опыт работы на руководящей должности;
  • иметь диплом о профильном образовании.

Помимо кандидата в партнеры, как правило, выставляются требования и к региону, в котором реализуется работа по франшизе. Население города должно превышать 300 тысяч человек. С точки зрения компании регион должен быть интересен. В противном случае идея может оказаться нерентабельной, а бизнес неокупаемым. Требования к городу также будут варьироваться в зависимости от компании, которая предлагает франшизу.
Кандидаты в партнеры

Реализация франшизы без платежей

Если бизнес связан с розничной торговлей, партнера оформляют на должность директора по договору. В результате вы не являетесь полноправным владельцем бизнеса, не можете корректировать расходы или менять политику предприятия, отсеивать или привлекать новых поставщиков и прочее. Главная компания подписывает договор с дочерней, где детально указаны список обязанностей и условия сотрудничества.

После того, как договор подписан, вы должны найти помещение с учетом требований компании, а также собрать все документы и организовать маркетинговую политику. За обустройство помещения и поставки товара чаще всего отвечает франчайзер.

За что отвечаете вы, как организатор дочернего бизнеса? Вы должны провести рекламную компанию, нанять сотрудников и обеспечить доход.

В свою очередь франчайзер оставляет за собой право проведения семинаров для сотрудников или даже взять управление предприятием в свои руки.

На первых порах компания обеспечит нового партнера всем необходимым для успешного функционирования. Партнер выполняет функции исполнительного директора. После того, как франчайзер возместит свои расходы в соответствии с требованиями договора, вы получите право самостоятельно управлять региональным подразделением. Если это, конечно, прописано в договоре.

Автор статьи:
-
1
+
Отправить комментарий