Услуга рекрутинга персонала – что это такое?

подбор кадровСуществует несколько вариантов поиска сотрудников. Например, можно прибегнуть к услугам рекрутингового агентства, главной целью деятельности которого является поиск и отбор необходимого персонала для организации-заказчика.

Конечно, гораздо дешевле будет подать объявление в газету, но при этом вы потеряете массу своего рабочего времени и вряд ли сможете найти с первого раза квалифицированного специалиста.

Определение понятия

поиск работниковПонятие “рекрутинг” всего несколько лет назад казалось чем-то загадочным и неизведанным. А сейчас каждому, кто отслеживает состояние современного рынка труда, занимается планированием своего карьерного роста или развитием собственного бизнеса, известно, что рекрутинговое агентство является своеобразным регулятором трудовых отношений, а также посредником, помогающим организовать встречу людей, которые давно нуждаются друг в друге.

Сегодняшние агентства способны оказать множество разнообразных услуг, касающихся работы с персоналом. Им присущи следующие виды классификации:

  • занимающиеся поиском специалистов с высоким уровнем квалификации;
  • подбирающие кандидатов со средним образованием;
  • универсальные агентства.

Анализ мировой кадровой индустрии и российской экономики позволяет с уверенностью утверждать, что рекрутинг в России будет активно развиваться, для этого есть все предпосылки. Сотрудникам рекрутингового агентства под силу предсказать ряд важнейших тенденций как на внешнем, так и на внутреннем рынке труда.

Вероятнее всего, мировой рекрутинг будет сконцентрирован на крупных сетевых агентствах, тем самым стимулируя к росту новых участников рынка.

Разновидности

виды рекрутингаВпервые компания, занимающаяся поиском и отбором персонала в соответствии с заданными требованиями работодателя, появилась в XIX веке в Германии, а уже потом такую деятельность стали практиковать Франция и Великобритания. А в США в XX веке после того, как закончилась Вторая мировая война и начали развиваться производство и промышленность, возникло первое рекрутинговое агентство.

На протяжении последних пятидесяти лет рекрутинг совершенствовался и превратился из сопутствующего звена политики, торговли и производства в самостоятельное направление бизнеса.

Он бывает разным:

  • “Целевой поиск” или “Охота за головами” заключается в поиске наилучшей кандидатуры на руководящий пост. Такое имя данному виду досталось не зря, ведь обычно руководителя ищут среди тех, кто проявил себя на работе как успешный и активный сотрудник, а не среди тех, кто находится в активном поиске. То есть, подобному рекрутингу свойственно заниматься “переманиванием” самых лучших работников из других фирм, привлекая их более высокими гонорарами и более выгодными условиями труда.
  • Аутплейсмент – услуга, подразумевающая трудоустройство персонала, уволенного из компании-заказчика в соответствии с четко установленными сроками и определенными условиями. В результате процедура увольнения значительно облегчается – лишнее напряжение уходит, а компромиссные решения принимаются гораздо быстрее. Оплачивает данную услугу компания-заказчик.
  • Лизинг персонала – услуга, в соответствии с которой агентство предоставляет компании-заказчику необходимого сотрудника в «аренду». Задача данного работника выполнять работу в соответствии с занимаемой должностью на протяжении определенного срока. Взаиморасчеты между сторонами при этом выглядят следующим образом: компания-заказчик выплачивает компании-арендодателю зафиксированный в ранее подписанном договоре гонорар, а та в свою очередь оплачивает труд «сданного в аренду» сотрудника.

Поиск персонала со средним уровнем квалификации базируется на обычных методах рекрутинга, таких как размещение объявления в газете, журнале, сети интернет и прочих базах данных. К специалистам среднего звена относятся: секретари, бухгалтера, менеджеры по продажам и т. д.

Рекрутинговое агентство обычно выполняет следующие работы:

  • рассмотрение всех поданных анкет и резюме;
  • отсеивание кандидатов, которые однозначно не подходят, и с ними нет необходимости встречаться лично;
  • организация личной встречи с подходящим высококвалифицированным специалистом для проведения собеседования;
  • предоставление заказчику отобранных кандидатов (желательно не более 3-5 человек).

Крупные корпорации могут позволить себе принять в штат специалиста по рекрутингу. А если организация небольшая, и штатное расписание не позволяет этого сделать, то стоит воспользоваться услугами рекрутинговой службы, которая:

  • компетентна в поиске квалифицированного персонала и обладает длительным опытом работы;
  • владеет исчерпывающим количеством информации о рынке труда и соответственно сможет оперативно и качественно воплотить в жизнь желания заказчика;
  • имеет обширную базу данных;
  • соблюдает условия полной конфиденциальности при поиске персонала (если, например, руководитель не заинтересован в афишировании сведений о смене кадров);
  • сможет значительно сэкономить время.

отбор кандидатов

Внутренний рекрутинг

Применение рекрутинга внутри организации очень развито во многих крупных и средних компаниях. Обычно данные обязанности ложатся на плечи специалистов по кадрам и включают в себя:

  • размещение объявлений о свободных вакансиях на веб-сайте организации;
  • анализ рекомендаций работников;
  • работа с внешней ассоциацией или профессиональной группой;
  • привлечение выпускников вузов.

Среди крупных работодателей больше приветствуется обращение к третьим лицам за помощью в поиске персонала, но все же общепринятый подход – привлечение кадров из внутренних ресурсов организации.

Более подробно о процессе подбора кадров в IT-сфере вы сможете узнать из следующего видео:

Об агентствах, нацеленных на поиск “пассивного кандидата”

Данные агентства изучают (обнаруживают) пассивного кандидата и трудоустраивают его в компанию заказчика. В рекрутинговой организации обычно практикуется почасовая оплата или фиксированная сумма вознаграждения за найденного сотрудника. Чтобы подобрать для заказчика необходимого работника, нужно пройти последовательно всю цепочку:

  • Проанализировать имеющиеся вакансии, чтобы выявить те требования, которые нужны работодателю. Данная информация должна храниться в должностной инструкции, но она, к сожалению, часто является историческим сборником задач, выполнением которых в современном мире никто не занимается. Следовательно, данный документ нужно пересмотреть и переработать, а уже потом приступать к поиску, нацеленному на успешный результат.
  • Непосредственно сам поиск, который включает в себя следующее:
    • размещение объявлений в различных средствах массовой информации – интернете, газетах, профессиональных изданиях, а также центрах занятости и программах приема выпускников;
    • поиск других способов вербовки для специалистов, чья квалификация позволяет не реагировать на объявления. Этому методу досталось название “пассивная перспектива”, ведь он подразумевает составление списка потенциальных кандидатов, с которыми можно в последующем связаться и получить их резюме.
  • Осуществить отбор и подбор. Если под требования одной вакансии подходит несколько человек, можно определить лучшего, например, по коммуникативным качествам или знаниям компьютерных программ. Квалификационный уровень работника оценивается по резюме, рабочим приложениям, собеседованию, образовательному и профессиональному опыту, а также по результатам различных тестирований.
    Многие страны требуют от работодателя установление равных условий для кандидатов. Для этого кадровому агентству предлагают установить специальные компьютерные программы с автоматизацией процесса тестирования. А для рекрутинговых организаций была создана система отслеживания кадров, позволяющая проводить фильтрацию параллельно с программным средством, осуществляющим психометрическое тестирование.
  • Адаптировать подобранного сотрудника к условиям на новом месте работы, чтобы он смог как можно быстрее приступить к продуктивному выполнению своих обязанностей. Многие организации, стремящиеся удержать у себя лучшего специалиста, могут проводить его адаптацию от 1 недели до полугода.

процесс поиска сотрудников

Поиск кадров через специализированные веб-сайты

Работа таких сайтов обычно имеет два направления: подачу объявлений о имеющихся вакансиях и базу данных, включающую в себя резюме кандидатов. Раздел вакансий предназначен для тех, кто находится в активном поиске достойной работы, а раздел резюме – для потенциальных работодателей, стремящихся подобрать квалифицированный кадровый состав. Конечно же, для получения доступа к вышеописанным разделам необходимо внесение соответствующей оплаты.

Активное развитие интернет-рекрутинг получил в конце 90-х годов: веб-сайты стали стремительно размещать базы данных с детальной информацией о кандидатах.

Онлайн рекрутинг проводит для компании-заказчика привлечение, тестирование, вербовку, использование и удержание квалифицированного персонала при минимальных финансовых затратах.

Веб-сайт также поможет активному соискателю подобрать выгодную вакансию, но, к сожалению, не в силах привлечь “пассивного кандидата”. Например, если человек хочет сменить место работы, то он вряд ли станет размещать свое резюме в интернете, ведь он не желает, чтобы об этом стало известно его нынешним коллегам или тем более руководителю.
отсев кандидатов на вакансию

Этапы процесса

Эффективный рекрутинг включает в себя следующие этапы:

  1. Поиск идеальной мишени. В начале пути самое главное – определиться, на какую производительность, квалификацию или статус на рынке будут направлены рекрутинговые услуги. Например, если агентство будет заниматься только высокопроизводительными сотрудниками или переманивать работников из конкурентных структур, то нужно создать для них такое предложение, от которого они будут не в силах отказаться.
  2. Изучение критериев, в соответствии с которыми целевая аудитория будет принимать окончательное решение.
  3. Определение местонахождения целевых кандидатов. Информация полезна только в том случае, если она станет известна нужным претендентам.
  4. Брендинг работодателя, направленный на налаживание работы канала по привлечению новых талантов. Если на данном этапе все будет выполнено на высшем уровне, то организация станет самой желанной в сознании необходимой массы населения.
  5. Подробнейшее изучение пути поиска работы потенциальными кандидатами. Для того чтобы целевая аудитория не прошла мимо, надо правильно использовать рекламные возможности, которые должны предлагать именно то, что нужно потенциальному работнику.
  6. Массовое размещение объявлений для активных кандидатов, ведь они практически всегда предпочитают самостоятельный поиск работы. Описание вакансии должно быть привлекательным и располагаться в популярном месте.
  7. Установление контактов и развитие отношений с “неактивными” потенциальными кандидатами.
  8. Доведение дополнительной информации до сведения потенциальных работников. Это нужно для того, чтобы у человека, принявшего решение рассмотреть вашу фирму как один из подходящих вариантов, не осталось больше никаких сомнений. При этом следует учитывать, что умному кандидату не составит труда найти информацию о вашей организации не только на веб-сайте фирмы, но и в блогах или социальных сетях. Лучшая компания должна отслеживать публикуемую о ней информацию во всех возможных источниках, чтобы не разочаровать клиента.
  9. Прием заявок. Когда потенциальный кандидат готов подать заявку, нужно позаботиться о том, чтобы данная процедура не утомила и не разочаровала его.
  10. Сортировка анкет в соответствии с вакантными должностями. Самые качественные анкеты можно отобрать вручную или с помощью ПО.
  11. Проведение предварительного отбора, чтобы на следующий уровень перешли только самые подходящие кандидаты.
  12. И, наконец, финальное собеседование, проверка рекомендаций и составление предложения о работе таким образом, чтобы результатом были максимально довольны обе стороны.
Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий