Нюансы написания бизнес-плана открытия рекламного агентства

собственная фирмаСоздавая собственный бизнес, предприниматель сталкивается с вопросом написания бизнес-плана. Зачастую этот вопрос игнорируется, однако, как показывает практика, каждый раз к нему приходится возвращаться вновь и вновь. Наличие этого документа существенно для всех видов предпринимательской деятельности, в том числе и для создания рекламного агентства. Но в силу специфики этой сферы деятельности он имеет ряд характерных черт и особенностей, речь о которых пойдет ниже.

Данный документ нужен всем – и предприятию, и контрагентам, и финансовым учреждениям. Поэтому к его составлению следует подходить с особой щепетильностью и знанием материала, предварительно проанализировав все краткосрочные и длительные перспективы.

Анализ рынка и конкуренции

офис компанииРынок рекламы достаточно насыщен рекламным продуктом, и среди его участников существует достаточно жесткая конкуренция. У многих агентств за плечами большой опыт работы, у иных – хорошо сформированная клиентская база, третьи рассчитывают на случайного заказчика и перебиваются незначительными заработками в сети интернет. Но все они занимают свое место в сфере производства рекламных услуг и существенно влияют на данный сегмент рынка.

Чтобы влиться в эту сферу предпринимательской деятельности и занять свою достойную нишу, для начала следует тщательно изучить рынок и востребованность рекламных продуктов, а также провести детальный анализ существующих услуг.

Предприниматель должен знать:

  • Какой продукт чаще всего предлагают агентства.
  • В чем нуждается заказчик.

Зная ответы на первый и на второй вопрос, бизнесмен может понять систему ценообразования на рекламный продукт.

Рынок рекламы – это площадка, на которой встречаются спрос и предложение. Именно здесь формируется стоимость производимого продукта.

обсуждение работыСоставляя бизнес-план, предприниматель должен учитывать не только показатели проведенного анализа, но и учитывать фактор конкуренции, которым насыщен рынок рекламных услуг. Если относиться к своей деятельности «спустя рукава» и производить некачественный продукт, то естественно, что потребитель будет искать более достойные места. Также и с вопросами ценообразования – если цена значительно завышена, то клиент уйдет к другому производителю, где используется более гибкая и лояльная ценовая политика.

Отражение точных статистических данных в документе не требуется, однако перспективы роста и тенденции снижения необходимо учитывать при его составлении.

собственный бизнесБолее подробно узнать о всех этапах открытия рекламного агентства с нуля вы можете почитать тут.

О том, что такое вендинговый бизнес, каким он бывает и как его организовать – смотрите в этой статье.

Виды агентств и спектр предоставляемых услуг

Немаловажным будет знание видов подобных компаний и всего спектра предоставляемых услуг. Разные агентства действуют на различных уровнях и подразделяются между собой на:

  • агентства глобального уровня;
  • национального масштаба;
  • местные (региональные).

Исходя из типов можно судить о масштабах деятельности самого предприятия и уровне конечных потребителей, на которых рассчитан производимый продукт.

По услугам они подразделяются на агентства:

  • полного цикла;
  • специализированные.

виды компанийПрактике известны случаи существования промежуточных предприятий, которые еще называют многопрофильными. Особое положение в данной структуре занимают медийные агентства, так как их деятельность в основном сводится к аренде сетей медийного пространства. В последнее время такие компании и сами являются производителями рекламного продукта, чем повышают к себе внимание со стороны заказчиков.

Также в последнее время стали достаточно популярными внутрифирменные или «домашние» агентства. От иных создателей рекламного продукта их отличает то, что в основе их деятельности лежит эксклюзивный договор с заказчиком, либо они выполняют отдельные этапы создания рекламы по договорам с более крупными компаниями.

В зависимости от того, какие услуги войдут в бизнес-план, такие параметры и должны быть заложены при составлении данного документа. За основу лучше брать предприятие полного цикла, так как то, что понадобится заказчику, заранее не известно, но все варианты взаимодействия должны быть предварительно просчитаны и изучены.

Персонал компании

Штатное расписание любого предприятия является важным элементом бизнес-проекта. Современные реалии диктуют свои жесткие требования, и, пытаясь выжить в сложных условиях и минимизировать расходную часть, многие предприниматели обращаются за услугами в аутсорсинговые или консалтинговые компании для привлечения нужных специалистов.

Бизнесмену достаточно сотрудничать с фрилансерами, чтобы производить качественный и востребованный рекламный продукт.

сотрудники фирмыЭто вполне обосновано с экономической точки зрения, так как не имея в штате постоянных сотрудников, компания значительно минимизирует расходы. А это в свою очередь влияет на себестоимость рекламы и делает ее конкурентоспособной.

Агентство рекламы, в штатном расписании которого числится директор и бухгалтер, способно создавать настоящие шедевры, даже не имея постоянных работников. Хороший качественный текст можно заказать на бирже копирайтинга, при этом оплата не будет включать в себя налоги на зарплату, больничные листы и прочие обязательные выплаты. Качественную и добросовестную видео-работу смогут выполнить фрилансеры-операторы, а смонтировать рекламный ролик – свободный режиссер.

Все это относится и к созданию визуальной или наружной рекламы. Если вопрос стоит в печатном тексте – то заключив договор с типографией, можно в любом количестве распечатать флаера и буклеты.

О том, как организовать и вести подобный бизнес, вы можете посмотреть на следующем видео:

Финансовый план

расходы на проектГде брать средства на приобретение оборудования, и какие суммы налогов и отчислений следует предусмотреть, поможет знание финансовой отчетности и налогообложения. Ставки налогов для рекламных агентств имеют свою специфику, поэтому опыт бухгалтера будет просто неоценим.

Внося в бизнес-план данные о предполагаемых доходах и расходах, не следует брать цифры с «потолка», так как специалисту такие фальсификации видны с первого взгляда. Свести воедино дебет с кредитом и вывести положительное сальдо возможно только на основании реальных данных.

Все финансовые расчеты следует производить исходя из поступления одного заказа в месяц, так как такие расчеты будут самыми объективными и правдоподобными.

Отминусовав от суммы поступления налоги и отчисления, можно распределить бюджет на выполнение подрядных работ:

  • по написанию текстов;
  • по созданию видеороликов;
  • по верстке печатной продукции.

Таким образом, предприниматель увидит реальную сумму дохода с одного заказа, на которую он и сможет в дальнейшем рассчитывать. Если заказов будет значительно больше, то и сумма прибыли будет увеличиваться с каждым заключенным договором.

Здесь вы можете скачать образец готового бизнес-плана с финансовой моделью

Маркетинговый план

распечатка продукцииДля создания качественного рекламного продукта постоянно требуется проводить маркетинговые исследования данного сегмента рынка. Поэтому финансирование маркетинга является непременным условием расходной части агентства.

Следует отметить, что данные исследования – это долгосрочное мероприятие, которое позволит усовершенствовать конечный продукт и сделать его более доступным и привлекательным. Расходы на их проведение должны отражать объективные данные.

Срок окупаемости и прибыль проекта

Конечный результат будет рассчитываться на основании достоверных данных с учетом инвестированных сумм. В данном разделе рассчитываются:

  • чистый денежный поток проекта (расчет по формуле чистая прибыль+амортизационные отчисления);
  • период окупаемости;
  • средняя норма рентабельности;
  • чистый приведенный доход;
  • индекс прибыльности.

Это достаточно сложный раздел, и за его составлением следует обратиться к специалисту с экономическим образованием.

В составляемый документ можно включить также юридический раздел, который должен соответствовать действующему законодательству. Данный пункт будет важным тем, что в подобной деятельности затрагивается в первую очередь интеллектуальная собственность, которая должна быть надежна защищена. Торговые знаки, марки, бренды – достаточно дорогостоящие мероприятия, поэтому необходимость их регистрации агентство решает самостоятельно.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий