Как открыть свою автошколу: пошаговая инструкция

собственный бизнесАвтошкола, осуществляющая подготовку водителей различных категорий, была востребована во все времена. Серьезный подход к каждому этапу создания бизнеса – гарантия успешной и прибыльной работы.

О всех этапах и нюансах этой деятельности и пойдет речь в данной статье.

Перечень необходимых документов и разрешений

Для начала нужно пройти процедуру регистрации. Закон РФ «Об образовании» накладывает запрет на предоставление образовательных услуг без соответствующей лицензии. Индивидуальный предприниматель может открыть только автошколу-экстернат, у которой нет права на выдачу сертификата. Для полноценной деятельности необходимо ООО или НОУ ДО.

Если бизнесмен уже обладает зарегистрированным ООО, то ему нужно будет:

  • внести некоторые изменения в Устав;
  • зарегистрировать в налоговом органе новый вид деятельности.

Затем нужно обратиться в Минобразования региона за получением лицензии. Срок принятия решения о предоставлении лицензионных прав составляет от 4-х до 12 месяцев.

Для того чтобы получить заключение от Роспотребнадзора, необходимо предоставить в данную службу следующие документы:

Пожарная инспекция потребует от предпринимателя следующие документы:

  • договор об аренде помещения/свидетельство о праве собственности;
  • замер сопротивления изоляции;
  • проект, на котором отмечены места расположения огнетушителей и пожарной сигнализации;
  • свидетельство, гарантирующее факт того, что пожарно-технический минимум пройден.

После всего этого можно переходить к согласованию открытия автошколы с ГИБДД. Для того чтобы сотрудник ГИБДД позволил начать деятельность, нужно предоставить ему на осмотр правильно оборудованное помещение. Кроме того, следует подать на утверждение в данную службу списки потенциальных студентов.

Информацию о правилах подготовки водителей вы можете узнать из следующего видео:

Виды автошкол

программа обученияСовременный рынок обучения вождению насчитывает тысячи организаций. Небольшие населенные пункты не могут похвастаться таким разнообразием, в них, как правило, выбор не велик – 2-3 школы на весь город. Очень часто ученик не может сам разобраться в том, какая из них является для него наиболее подходящей.

Итак, немного подробнее о каждом виде:

  • «Мелкая» автошкола, имеющая всего 1 офис. Такую организацию можно найти практически в каждом районе. Подобную школу характеризуют следующие моменты: 1 учебный класс, небольшой штат сотрудников и чаще всего 1 учебный автомобиль. Основным преимуществом является индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Но, к сожалению, отрицательных моментов гораздо больше:
    • ученик лишен выбора места обучения, учебного автомобиля и инструктора;
    • учебная группа набирается в течение длительного времени;
    • обучение осуществляется на самых дешевых машинах, которые не всегда могут похвастаться надлежащим техническим состоянием.

    В общем, такое заведение будет внимательно относиться к свои ученикам, но вряд ли сможет обеспечить их гибким и качественным сервисом.

  • Крупная сетевая школа, располагающая множеством филиалов. Таких заведений немного, но они известны всем. В интернете и СМИ масса их рекламы, а по городу разъезжает множество автомобилей с их символикой. Преимущественные стороны здесь очевидны:
    • клиент может подобрать максимально удобное месторасположение филиала;
    • такой организации присущи большие финансовые возможности, следовательно, учебный автомобиль всегда находится в хорошем состоянии;
    • благодаря большому потоку учеников группы запускаются регулярно, без задержки.

    Минусов тоже немало:

    • наличие большого штата сотрудников и непрерывного потока клиентов препятствует индивидуальному подходу к каждому отдельно взятому ученику;
    • подобная школа часто прибегает к закрытию старых филиалов и открытию новых, не успевая при этом обновлять информацию на сайте;
    • размещение агрессивной рекламы и содержание многочисленных офисов обходится недешево, за что в конечном итоге платит потребитель.
  • Районные школы, имеющие несколько филиалов. Данная организация сочетает в себе преимущества вышеописанных вариантов. Такие заведения, как правило, внимательно относятся к ученикам, предлагают приемлемые цены, обладают достойным автопарком.

Оптимальный автопарк

машины компанииОрганизация может как приобрести автомобиль самостоятельно, так и принять на работу инструктора на личной машине. Второй вариант, конечно, гарантирует более бережное отношение к технике, а если ее предоставляет автошкола, то инструктор в большей степени зависит от компании.

Если было принято решение приобрести новый автомобиль, то нужно учесть следующий момент: покупка потребует переоборудования в специальной мастерской, обладающей соответствующей лицензией. Оптимальный размер автопарка напрямую зависит от масштабов школы – количества филиалов и численности персонала.

Оборудование и мебель

знаки ПДДПеред закупкой оборудования обязательно должна быть изучена «Программа по обучению водителей». Этот документ содержит информацию об особенностях обустройства подобного учебного заведения.

Так, школа обязательно должна иметь класс, в котором представлены наглядные пособия обо всех основных комплектующих автомобиля. Для этого понадобится несколько автомобильных запчастей и наглядных плакатов.

К самым востребованным единицам оборудования относятся:

  • тренажеры, позволяющие научить человека управлению транспортным средством;
  • компьютерные программы, которые помогают проходить тесты на знание правил дорожного движения;
  • электронные пособия для подготовки будущего водителя;
  • муляжи и макеты, представляющие ПДД и наиболее распространенные дорожные ситуации.
свое делоКак правильно заполняется налоговая декларация по транспортному налогу – смотрите в этой статье.

О том, как открыть магазин автозапчастей с нуля, читайте здесь.

Персонал

обучающий инструкторПодбор штата должен основываться на требованиях образовательной программы. Нормативно установлено, что полноценное функционирование автошколы с 30-ю учащимися требует наличия 3-х инструкторов и 1-го преподавателя теории.

Преподаватель теории должен иметь высшее или средне-специальное (техническое) образование. Выпуск подобных специалистов осуществляют автомобильные факультеты высших учебных заведений и училищ. Инструктор обязательно должен предоставить свидетельство, позволяющее осуществлять обучение вождению. Если школа получила лицензию на деятельность, то сама может практиковать выдачу подобных разрешений. Работа этих специалистов напрямую отражается на популярности заведения и его прибыльности.

Сотрудник может начать выполнять свои должностные обязанности через несколько месяцев после того, как была получена лицензия учебного заведения.

Срок действия лицензии составляет 5 лет. Если договор об аренде помещения подписан на меньший период, то у бизнесмена должен быть документ о том, что собственник согласен продлить данные обязательства.

Реклама и продвижение

занятие по теорииСамым эффективным способом размещения рекламы является расклейка объявлений на столбах, остановках и в других местах большого скопления пешеходов. Неподалеку от школы следует разместить рекламный штендер. Потенциальный клиент, выбирающий автошколу, обзванивает каждый удобный вариант, поэтому рекомендуется размещать координаты и в СМИ. В небольшом городе неплохих результатов можно достичь посредством бегущей строки на местном телеканале.

Размещение рекламы заведения, не получившего лицензию, запрещено.

Финансовые вложения

Затратная сторона вопроса включает в себя следующие статьи расходов:

  • аренда помещения – 200 тыс. руб. в год;
  • закупка 3-х автомобилей – 1000 тыс. руб.;
  • приобретение необходимого оборудования – 150 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам – 40% от заработанного объема средств;
  • рекламная кампания – 100 тыс. руб. в год.

Прибыль и срок окупаемости

доходность проектаКак показывает практика, хорошие обороты школа набирает не раньше чем через полгода работы. Именно спустя это время начинают стабильно и регулярно формироваться группы учеников. Срок окупаемости в среднем составляет от 1 до 2-х лет.

Чтобы услуги заведения пользовались популярностью, они должны иметь приемлемую цену – примерно 12-15 тыс. руб. То есть, группа из 30 человек принесет прибыль в размере около 400 тыс. руб. за 2 месяца. Потратить за эти 2 месяца придется примерно 160 тыс. руб. на заработную плату и 40 тыс. на оплату аренды. Итого, размер чистой прибыли за 2 месяца составит порядка 150-200 тыс. руб.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий