Зачем нужен и что включает договор об учреждении ООО?

оформление документацииДоговор об учреждении ООО является официальным документом, который оформляют учредители общества с ограниченной ответственностью в момент его создания. Действующий на настоящий момент образец соглашения был создан 1 июля 2009 года, а основанием для этого стал Федеральный Закон №312 от 30 декабря 2008 года.

Следует различать данный договор и учредительный, так как между ними имеется принципиальная разница. Первый из них не относится к группе учредительных документов, в нем лишь подробно расписаны все правоотношения, которые будут возникать между учредителями в процесс функционирования общества на основании принятых ими обязательств.

Содержание документа

Существует несколько пунктов, которые должны присутствовать в данном договоре. К ним относятся:

  • описание подробного порядка осуществления деятельности каждого из учредителей общества с ограниченной ответственностью (в этом пункте необходимо прописать все даже самые мелкие права и обязанности граждан, входящих в состав учредителей);
  • главные цели и задачи образования организации;
  • подробное описание правового статуса общества в целом;
  • объем уставного капитала (другими словами, размер денежных средств, входящих в капитал ООО в момент его образования, то есть его минимальная или начальная материальная ценность);
  • правила выплаты долей капитала каждым из учредителей (обговариваются способы выплаты долей – денежными средствами, имуществом, ценными бумагами и т. п.);
  • размер доли в капитале каждого конкретного учредителя и его процент от общей прибыли;
  • сроки оплаты вышеуказанных долей каждым участником сделки;
  • номинальная стоимость, которая имеется у каждой доли в капитале.

Дополнительно в соглашение можно внести:

  • какие-либо другие способы выплаты или возмещения долей каждым из учредителей;
  • правила и порядок по выходу из общества с ограниченной ответственностью и досрочного завершения пользования капиталом организации;
  • порядок и правила наложения различных штрафов, взысканий или пени в случае несоблюдения обговоренных правил осуществления деятельности каждым из учредителей;
  • порядок наследования какой-либо доли ООО (в этом пункте можно указать, как именно наследники учредителя могут распоряжаться его долей, например, наследник может быть принят в Совет учредителей на равных правах, другим вариантом может стать лишь материальная компенсация установленного типа и размера);
  • размер и порядок формирования резервного фонда материальных или денежных ценностей, а также ситуации, которые требуют его использования;
  • наличие других источников денежных средств в организации;
  • правила и порядок решения возникающих конфликтных ситуаций и споров;
  • порядок функционирования общества при возникновении каких-либо внеплановых и затруднительных ситуаций;
  • порядок и правила реорганизации.

заверение бумаги
Кроме вышеуказанных пунктов, обязательными пунктами в договоре являются:

  • полный список учредителей организации с описанием их должности, функций, прав и обязанностей;
  • полное наименование создаваемой организации;
  • ее сокращенное название;
  • юридический, а также фактический адрес компании;
  • в конце соглашения должны присутствовать заключительные положения о том, что данный договор может быть изменен по общему согласию заключивших его сторон, а также о том, что главным документом, регламентирующим деятельность созданного общества, будет являться его устав, в котором должны быть подробно прописаны все положения, касающиеся функционирования ООО с момента его создания до полной реорганизации или ликвидации.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец данного договора

Подписи всех участников Совета учредителей в полном составе обязательно должны присутствовать на данном документе. А в случае наличия необходимости их можно заверить в любой нотариальной конторе.

Подробную информацию об этом соглашении вы можете почерпнуть из следующего видео:

Куда и когда нужно его подавать?

нюансы подачиДоговор о создании ООО обычно составляется в нескольких экземплярах.

Один из них остается в обществе, второй – передается в числе прочих документов в государственные органы, которые занимаются регистрацией данной организации, а еще по одному экземпляру обычно выдается каждому участнику собрания учредителей для личного пользования.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий