Акт приема-передачи помещения в аренду: порядок написания и образец

подписание соглашенияСоставление акта приема-передачи помещения является обязательным условием, если имеет место любая форма передачи. Этот документ необходим для целей бухгалтерского или налогового характера, а также в случае возникновения гражданско-правового спора.

В статье мы разберем все нюансы составления этого соглашения.

Что собой представляет данный документ?

достижение договоренностейАкт приема-передачи помещения – регулятор отношений, сторонами которого являются арендатор и арендодатель. Статья 556 ГК РФ гласит о том, что передача какой-либо недвижимости должна сопровождаться договором и актом. Если одна из сторон договора не желает подписывать акт, значит обязательства не могут считаться исполненными.

В акте описываются качественные характеристики передаваемого объекта, что очень важно в случае возникновения разногласий. Например, если при приеме не были оговорены какие-либо недостатки, то рассчитывать на их устранение или возмещение расходов после подписания документа арендатор не сможет.

Унифицированная форма бланка акта приема-передачи отсутствует, следовательно, его можно составлять в произвольной форме. Но, обязательно нужно упомянуть:

  • о текущем состоянии помещения;
  • о недостатках;
  • о дорогостоящих элементах;
  • о ремонте;
  • о необходимых усовершенствованиях или доработках.
документация компанииКем составляется и подписывается приказ о проведении инвентаризации – смотрите здесь.

Посмотреть примеры объяснительной записки об опоздании на работу вы можете в этой статье.

Об особенностях оформления разных помещений

особенности документаВ соответствии с договором аренды и назначением помещения у арендодателя возникает обязанность передать описанный объект арендатору. Имущество должно быть передано со всем комплектом принадлежностей и относящихся к нему документов, как об этом сказано в договоре. Если что-либо из указанного в договоре не было предоставлено арендатору, и он не может использовать помещение так, как он рассчитывал, то у него есть полное право потребовать предоставить ему эти принадлежности и документы или расторгнуть договор и заставить возместить убытки через суд.

У арендодателя в соответствии с данным актом есть право требовать возврат имущества в срок, указанный в договоре, и возмещения убытков, которые возникли в результате задержки.

Жилое помещение

Сдача в аренду такого помещения предполагает составление акта следующего содержания:

  • дата и место подписания акта;
  • стороны;
  • описание объекта с указанием точного адреса, этажа и метража;
  • внутреннее состояние жилого объекта.

Также здесь следует оговорить отсутствие или наличие каких-либо претензий с той или иной стороны.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения такого документа

Нежилое помещение

Как говорило выше, законодательством не установлена унифицированная форма акта приема-передачи, но обычно в нем содержатся следующие данные:

  • дата и место составления;
  • наименования сторон в соответствии с учредительными документами;
  • основание составления (реквизиты договора);
  • точный адрес и площадь помещения;
  • полная информация о его техническом состоянии (пол, окна, стены, перекрытия, двери);
  • описание обнаруженных дефектов или упоминание об их отсутствии;
  • реквизиты сторон;
  • подписи.

Также акт должен сопровождаться указанием целей будущего использования помещения.

Здесь вы можете скачать бланк и пример заполнения такого документа

Передача офисного помещения также сопровождается составлением подтверждающего акта. Данный документ необходимо будет предоставить в составе пакета документов, без которого нельзя зарегистрировать компанию и указать ее юридический адрес. В состав соглашения входит примерно та же информация, что и в вышеописанных случаях: точный адрес, площадь и техническое состояние.

О заполнении акта можно подробнее посмотреть на следующем видео:

О процессе составления документа

Составление акта нельзя назвать сложной задачей. Обычно он выглядит следующим образом:

  • Вверху указывается наименование документа и дата, когда его составили.
  • Далее отводится место для указания реквизитов договора, приложением которого является этот акт, наименований юридических лиц или имен физических лиц.
  • Описание технического состояния помещения, этажности, внутреннего состояния, наличия или необходимости ремонта и т. д.
  • Если передается жилое помещение, то следует описать межкомнатные перегородки, ограждения, стены, дверные и оконные проемы, проведенные капитальный и косметический ремонты, а также наличие тех или иных коммуникаций (электроснабжения, теплоснабжения, канализации и водоснабжения).
  • Завершающим моментом являются подписи сторон.

Важно! Акт является неотъемлемым документом в случае передачи нежилого помещения. У каждой стороны должен быть свой экземпляр вне зависимости от количества сторон, подписанный непосредственно лицом или его представителем.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий