Как грамотно составить заявление на перевод на другую должность?
Заявление о переводе на другую должность – документ, который пишет сотрудник предприятия на имя руководства. Оно подтверждает согласие на предложение от начальства или выражает желание работника и содержит просьбу. Оно необходимо при постоянном, а также временном переводе на другую должность или же стороннее предприятие.
Такой документ служит доказательством в суде при разбирательствах с работодателем по поводу увольнения или компенсаций. Если в другой компании отказали в трудоустройстве, то человека обязательно восстанавливают на прежнем месте.
Нюансы составления и подачи
Сотрудник пишет заявление, если получил письменное уведомление от начальства или принял самостоятельное решение о переходе на другую должность. То есть инициативу может проявить любая из сторон. Приказ о переводе составляют в отделе кадров после одобрения высшего руководства.
Работник должен заблаговременно составить этот документ и передать на рассмотрение директору или начальнику подразделения. Порядок и уполномоченные лица на предприятии определены внутренними приказами и должностными инструкциями.
Когда заявление написано и рассмотрено, руководитель оставляет на нем резолюцию с подписью и датой. Далее его передают в отдел кадров, где инспектор создает приказ о переводе на другую должность. В существующий трудовой договор вносят изменения в виде дополнительного соглашения.
Если резолюция на заявлении отрицательна, то составляют акт, где указывают данные документа, сотрудника, всех причастных лиц и описывают сложившуюся ситуацию. Перечисленные лица должны оставить свою подпись, которая свидетельствует об ознакомлении.
На крупных предприятиях уместно делать его дубликат для начальника отдела или филиала. Желательно, чтобы один экземпляр с визой впоследствии был на руках у сотрудника.
Руководство всегда рассматривает подобные документы от работников и фиксирует это подписью и регистрацией в соответствующих журналах вне зависимости от принятого решения по вопросу о переводе. Законодательство устанавливает определенные случаи, когда при наличии доказательств у заявителя отказать в подобной просьбе нельзя.
Все нюансы оформления перевода персонала подробно разобраны на следующем видео:

Как правильно оформить отпуск с последующим увольнением – смотрите здесь.
Содержание документа
В Трудовом кодексе есть упоминания об этом заявлении, но установленной формы нет. Поэтому при составлении необходимо придерживаться общих правил делопроизводства.
Заявление о переводе обычно включает следующие пункты:
- Адресат.
- Поле для согласования.
- Реквизиты предприятия.
- Название документа.
- Просьба о переводе.
- Причины.
- Подпись.
- Расшифровка инициалов.
- Дата.
Адресатом в данном случае является вышестоящее руководство. В поле для согласования уполномоченные лица ставят подпись и дату рассмотрения. В случае нового места работы визирование – обязанность начальника второго предприятия. Далее прописывают название компании.
В середине листа с заглавной буквы обозначают название документа. В просьбу необходимо включить фамилию с инициалами и должность сотрудника, а также желаемую дату перевода или сроки, если он временный. Когда нет точной информации о времени вступления в новую должность, отмечают, что выход на работу возможен после увольнения или перемещения работника.
Причинами могут быть:
- состояние здоровья (беременность, выявление заболеваний, несовместимых с обязанностями);
- наличие вакантной должности;
- замена отсутствующего сотрудника.
Это не полный список причин для перевода. Следует отметить, что в приказе прописывают основания – инициатива работника, производственная необходимость и т. д.
К заявлению прикладывают медицинские справки и другие документы, подтверждающие обозначенные причины для просьбы. Допускается делать их копии, заверенные надлежащим образом.