Как грамотно составить заявление на перевод на другую должность?

оформление документацииЗаявление о переводе на другую должность – документ, который пишет сотрудник предприятия на имя руководства. Оно подтверждает согласие на предложение от начальства или выражает желание работника и содержит просьбу. Оно необходимо при постоянном, а также временном переводе на другую должность или же стороннее предприятие.

Такой документ служит доказательством в суде при разбирательствах с работодателем по поводу увольнения или компенсаций. Если в другой компании отказали в трудоустройстве, то человека обязательно восстанавливают на прежнем месте.

Нюансы составления и подачи

Сотрудник пишет заявление, если получил письменное уведомление от начальства или принял самостоятельное решение о переходе на другую должность. То есть инициативу может проявить любая из сторон. Приказ о переводе составляют в отделе кадров после одобрения высшего руководства.

Работник должен заблаговременно составить этот документ и передать на рассмотрение директору или начальнику подразделения. Порядок и уполномоченные лица на предприятии определены внутренними приказами и должностными инструкциями.

Обязательна регистрация в соответствующем журнале, чтобы присвоить заявке порядковый номер.

заверение бумагиКогда заявление написано и рассмотрено, руководитель оставляет на нем резолюцию с подписью и датой. Далее его передают в отдел кадров, где инспектор создает приказ о переводе на другую должность. В существующий трудовой договор вносят изменения в виде дополнительного соглашения.

Если резолюция на заявлении отрицательна, то составляют акт, где указывают данные документа, сотрудника, всех причастных лиц и описывают сложившуюся ситуацию. Перечисленные лица должны оставить свою подпись, которая свидетельствует об ознакомлении.

Заявление хранится в компании в течение 75 лет.

На крупных предприятиях уместно делать его дубликат для начальника отдела или филиала. Желательно, чтобы один экземпляр с визой впоследствии был на руках у сотрудника.

Руководство всегда рассматривает подобные документы от работников и фиксирует это подписью и регистрацией в соответствующих журналах вне зависимости от принятого решения по вопросу о переводе. Законодательство устанавливает определенные случаи, когда при наличии доказательств у заявителя отказать в подобной просьбе нельзя.

Все нюансы оформления перевода персонала подробно разобраны на следующем видео:

документооборот фирмыЕсли вас интересует, как написать заявление на выход из профсоюза, прочтите эту статью.

Как правильно оформить отпуск с последующим увольнением – смотрите здесь.

Содержание документа

В Трудовом кодексе есть упоминания об этом заявлении, но установленной формы нет. Поэтому при составлении необходимо придерживаться общих правил делопроизводства.

Заявление о переводе обычно включает следующие пункты:

  • Адресат.
  • Поле для согласования.
  • Реквизиты предприятия.
  • Название документа.
  • Просьба о переводе.
  • Причины.
  • Подпись.
  • Расшифровка инициалов.
  • Дата.

нюансы заполненияАдресатом в данном случае является вышестоящее руководство. В поле для согласования уполномоченные лица ставят подпись и дату рассмотрения. В случае нового места работы визирование – обязанность начальника второго предприятия. Далее прописывают название компании.

В середине листа с заглавной буквы обозначают название документа. В просьбу необходимо включить фамилию с инициалами и должность сотрудника, а также желаемую дату перевода или сроки, если он временный. Когда нет точной информации о времени вступления в новую должность, отмечают, что выход на работу возможен после увольнения или перемещения работника.

Причинами могут быть:

  • состояние здоровья (беременность, выявление заболеваний, несовместимых с обязанностями);
  • наличие вакантной должности;
  • замена отсутствующего сотрудника.

Это не полный список причин для перевода. Следует отметить, что в приказе прописывают основания – инициатива работника, производственная необходимость и т. д.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бланка заявления и его пример заполнения

К заявлению прикладывают медицинские справки и другие документы, подтверждающие обозначенные причины для просьбы. Допускается делать их копии, заверенные надлежащим образом.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий