Что нужно, чтобы открыть салон красоты: пошаговая инструкция
Несмотря на экономический кризис, салоны красоты пользуются большим спросом у прекрасной половины человечества. Стремление к красоте им присуще всегда. И за нее женщины готовы порой платить очень большие деньги.
Есть два варианта начала своего бизнеса в индустрии красоты: купить готовое заведение под ключ или сделать все самостоятельно. Для того чтобы открыть салон с нуля, вам необходимо все тщательно продумать, иметь точное представление о том, что вы делаете, и составить бизнес-план для реализации этого мероприятия. Давайте поговорим об этом по порядку.
Сколько нужно денег?
При открытии бизнеса необходимо просчитать все риски и затраты. Ведь у вас может просто не хватить средств для его открытия, или он будет убыточным.
Возможные риски:
- Коммерческий риск. Чтобы его избежать, необходимо проводить постоянные маркетинговые исследования.
- Действия конкурентов. Постоянно изучайте конкурентов, следите за качеством предоставляемых услуг, постоянно расширяйте сферу деятельности, вводите элементы новшества.
Произведите расчет, сколько средств вам понадобится на начальном этапе:
- регистрация предприятия;
- получение разрешительных документов;
- покупка или аренда помещения, его ремонт;
- приобретение мебели, оборудования, средств, которые будут использоваться в работе;
- рекламная кампания.
Просчитайте расходы в ходе работы вашего заведения. Их можно разделить на постоянные и временные.
Постоянные затраты не меняются в течение длительного промежутка времени. К ним можно отнести:
- налоги;
- плата за аренду помещения;
- его охрана;
- плата за коммунальные услуги;
- зарплата административному составу коллектива.
Переменные затраты – изменяются пропорционально в соответствии с изменением (уменьшением или увеличением) общего оборота:
- размер закупок материалов, необходимых для работы;
- сдельная заработная плата специалистов.
Подробную информацию об открытии подобного бизнеса вы можете узнать из следующего видео:
Какие нужны документы?
Для начала деятельность необходимо узаконить. Предприятие должно быть оформлено как субъект хозяйственных отношений.
После прохождения регистрации вам сразу же необходимо купить кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой инспекции. Это процедура займет до двадцати дней.
Парикмахерские услуги подлежат обязательной сертификации. Для ее проведения предприниматель отправляет заявку в соответствующий аккредитованный орган по сертификации услуг. Этот орган ее рассматривает, оценивает соответствие услуг установленным требованиям, проверяет результаты услуг и принимает решение о выдаче сертификата. Данная процедура является платной.
При выборе косметологических услуг необходимо иметь разрешение, которое соответствует их профилю. Его можно получить только после получения медицинской лицензии.
В уже открытом заведении должны всегда присутствовать следующие документы:
- документ на помещение (собственность, аренда);
- документ, свидетельствующий о вашей предпринимательской деятельности;
- заключение СЭС о том, что помещение и оборудование соответствуют санитарным нормам;
- товарные накладные на используемые средства;
- прайс-лист;
- книга жалоб и предложений.
Спектр услуг
Проанализируйте, какой спектр услуг будет предоставлять ваше предприятие. Их очень много, например:
- парикмахерские услуги;
- ногтевой сервис;
- солярий;
- косметологические услуги;
- массажный кабинет;
- СПА (физиотерапия);
- татуаж;
- моноуслуги;
- кабинет визажа;
- услуги по уходу за телом и многие другие.
Все они востребованы, и вы можете получить очень много клиентов, если правильно подойдете к решению этого вопроса.
Необходимое помещение
Лучшим вариантом будет, когда помещение – ваша собственность. Иначе вам придется раскошелиться на арендную плату. При небольшой прибыли это будет очень затратно.
Помещение должно находиться в проходном месте, оно должно быть заметным, желательно это должен быть первый этаж с отдельным выходом. Это очень важно, ведь именно от месторасположения зависит количество клиентов.
Изучите пешеходный и автомобильный поток. Для этого вы можете просто понаблюдать в течение часа – сколько мимо вашего заведения пройдет людей.
Не забудьте проанализировать наличие поблизости конкурентов: есть ли рядом аналогичные точки, их количество, услуги, которые они предлагают, цены. Оцените их сильные и слабые стороны. В случае необходимости посетите их.
Проверьте исправность канализации, водообеспечения, теплоснабжения, проводки. Уточните, что можно изменить, может потребоваться перенос розеток, кранов, установка умывальников и т. д. Лучше согласуйте это со специалистом. Важный момент – охрана помещения, продумайте этот вопрос.
Позаботьтесь о мелочах: удобный подъезд и парковка, витрины, высокие потолки, как можно меньше несущих стен, несколько подводов воды, запасной выход, соседи, с которыми у вас не будет возникать конфликтов. Нельзя забывать о требованиях закона – оцените соответствие помещения с нормами СЭС и пожарной инспекции.
Дизайн
Салон красоты – это место, где «лягушка превращается в прекрасную принцессу», и все должно соответствовать этому превращению:
- Необходимо создать гармонию с помощью хорошо продуманной планировки, цветовых решений, освещения и материалов.
- Внешний вид заведения привлекает внимание клиента. Внутренняя обстановка должна сделать посетителей расслабленными и спокойными.
- Удачно подобранная цветовая гамма, мягкая мебель, шторы на окнах, цветы будут способствовать уюту помещения.
- Клиент должен уйти удовлетворенным, у него должно возникнуть желание еще раз посетить ваш салон.
- В случае необходимости пригласите дизайнера.
- Необходимо максимально эффективно использовать пространство помещения.
Оборудование
Теперь пришла пора закупить соответствующее салону оборудование. Его подбор будет напрямую связан с видами услуг, которые будет предоставлять заведение.
Сейчас на рынке представлено большое разнообразие товаров для салонов красоты. Они имеют различную цену и качество. Лучше предоставить выбор специалисту. При самостоятельном решении желательно выбирать оборудование от качественного и известного производителя. Посетите специализированные выставки и магазины. Вы должны понимать, что нельзя покупать оборудование неизвестного происхождения по низкой цене.
Современные и дорогие аппараты будут более уместно выглядеть в VIP или бизнес-салонах, в маленьких точках на окраине города они будут смотреться неуместно, и вряд ли кто-то оценит их совершенство. Нужно приобрести все необходимое оборудование для каждого специалиста, который будет работать в вашем заведении.
Не стоит забывать и о мебели. Она должна быть удобной как для посетителя, так и для персонала. Даже если мебель будет недорогой, она должна вписываться в интерьер помещения и вызывать ощущение достатка и уюта.
О том, как создать рекламное агентство с нуля, смотрите здесь.
Персонал
К подбору сотрудников надо отнестись со всей серьезностью. Ведь от них в большей степени зависит количество клиентов, популярность, престиж и развитие вашего бизнеса:
- Старайтесь не обращаться в кадровое агентство, там больше вероятности, что специалист будет не очень высокого уровня.
- Воспользуйтесь рекомендациями друзей, личными знакомствами, предложите работу специалистам из других салонов. Переманивать людей, конечно, некрасиво, но это бизнес.
- Будет отлично, если человек уже имеет своих клиентов, которые будут пользоваться его услугами в вашем салоне.
- Отдавайте предпочтение универсалам (например: специалист по мужским и женским прическам; мастер, который делает не только маникюр, но может и наращивать ногти и т. д.).
- Нанимайте на работу только дипломированных специалистов, а косметологу желательно иметь медицинское образование. Дипломы, сертификаты, грамоты должны быть развешены возле рабочего место сотрудника. Это существенно повысит его имидж.
- Не забывайте о молодых специалистах. У них гораздо больше креативности и фантазии, чем у старших работников. На начальном этапе цены на их услуги могут быть ниже, чем у опытных профессионалов.
- А вот косметологи, массажисты и мастера маникюра-педикюра должны обязательно обладать определенным опытом.
- Вам также понадобятся бухгалтер, администратор и уборщица.
При найме сотрудников необходимо сразу обговорить условия труда, а также оплату за выполненную работу.
Реклама
Как только салон откроется, мгновенной прибыли можно не ждать. Предстоит тяжелая работа, которая направлена на качество работы, набор клиентов, создание имиджа компании:
- Залог успеха – тщательно проведенная рекламная кампания. Ведь не зря говорят, что реклама – двигатель торговли. Ее нужно начинать незадолго до открытия заведения.
- Хорошая реклама — достаточно затратное мероприятие, но это существенно увеличит приток клиентов и приведет к хорошей прибыли.
- Дайте объявления в различные газеты и журналы.
- Изготовьте визитные карточки салона, перечислите все предоставляемые услуги и их преимущества. Раздавайте их, бросьте в почтовые ящики жильцов ближайших домов.
- Разместите рекламу на билбордах, баннерах, досках объявлений, раздавайте листовки.
- Поставьте указатели, которые ведут в ваш салон.
- Организуйте презентацию вашего бизнеса. Расскажите людям, почему они должны обслуживаться именно у вас.
- Используйте интернет: реклама в социальных сетях, рассылки, создание собственного сайта, объявления на форумах, специализированных досках объявлений – все это приносит очень хороший результат.
- «Сарафанное радио» — эффективная рекламная стратегия. Расскажите о вашем «детище» кому только можно. Очень много клиентов будут приходить по рекомендации.
- Сделайте эффектным открытие заведения. Акции, подарки, скидки, приглашение популярного в данной местности специалиста – все это пойдет на пользу вашему делу.
Продумайте, кто может стать вашим потенциальным клиентом (возраст, пол, профессия, место жительства), и направьте свои усилия на них.
Срок окупаемости
Прибыль заведения будет зависеть от количества клиентов и цены на обслуживание. Для того чтобы определить срок окупаемости предприятия, необходимо сумму стартового капитала разделить на чистую прибыль за год и умножить на 12 месяцев. Для салона он составляет примерно 3,5-4 года.
Открыть подобный бизнес – это довольно хлопотливое и дорогостоящее мероприятие. Но если вами руководит мечта, и вы являетесь фанатом своего дела, то со временем у вас будет очень прибыльное предприятие.