Как заполнить и когда сдавать налоговую декларацию по УСН?

оформление документацииИндивидуальные предприниматели и юридические лица при регистрации в налоговой обязаны по законодательству России остановить свой выбор на какой-то одной системе налогообложения. По ней они будут уплачивать налоговые сборы.

Упрощенная система специально сформирована для тех, кто занимается малым бизнесом, потому что она имеет особый порядок уплаты. Хотя «упрощенку» можно использовать и во время деятельности представителей среднего уровня бизнеса.

Что это за документ?

Декларация – это отчет налогоплательщика, использующего схему УСН. Каждый год ее заполняют организации и ИП, находящиеся на этой системе. Чтобы заполнить форму, можно обратиться к аудиторским компаниям или же сделать это самостоятельно.

Упрощенная система имеет два варианта:

  • ежеквартальная выплата 6% от дохода государству;
  • уплачивается сумма, исчисляющаяся как 15% от разницы между доходами и расходами.

Каждый может выбрать любой вариант, который ему более подходит. ИП и ООО, которые выбрали «упрощенку», избавляются от уплаты многих других налогов.

Все нюансы расчета и подачи данного документа вы можете узнать из следующего видео:

Когда нужно сдавать?

Отчет подают один раз в год (после каждого налогового периода). Ежеквартальная отчетность не предусматривается, но при этом каждый квартал нужно уплачивать авансовые платежи. Последний срок сдачи этого документа — 30 апреля следующего года для ИП и 31 марта следующего года для ООО.

Если во время исполнения хозяйственной деятельности декларант потерял право на применение упрощенной системы, то документацию надо представить не позднее 25 числа следующего месяца после истекшего налогового периода.

Если сдача отчетности была запоздалой, то накладывается штраф — тысяча рублей при уплаченном налоге. Если же взнос не был выплачен, то изымается 5% от суммы налога, которая уплачивается по декларации, за каждый неполный или весь месяц с установленного дня ее предоставления. Но взыскание не может превышать 30% от данной суммы, а также быть менее тысячи рублей.

Последние изменения и правила оформления

оформление бумагВ 2015 году были внесены некоторые поправки в бланк формы. Только плательщики торгового сбора заметят перемены. Создатели сохранили нумерацию строк, внесли только небольшие поправки. Из данного документа были убраны коды объектов налогообложения, потому что названия этих объектов уже есть в названиях разделов.

В графе «доходы» появилась часть, где плательщики воспроизводят торговый сбор. В этом пункте записываются доходы, которые относятся к торговой деятельности. Информацию из нового раздела перенесли на итоговый лист, где рассчитан налог к уплате.

Главные правила во время заполнения документа:

  • указываются только правильные суммы авансовых платежей, а не те, которые были уплачены или не уплачены;
  • вписываются страховые взносы, которые были реально оплачены;
  • новый отчетный документ имеет отдельные разделы с 6% и 15% ставками;
  • штрафы и пени в документ не вносятся;
  • налогоплательщики УСН «доходы» заполняют титульный лист, первый раздел пункт первый, второй раздел пункт первый и третий раздел;
  • декларанты УСН «доходы минус расходы» — титульный, первый раздел второй пункт, второй раздел второй пункт, третий раздел;
  • третий раздел заполняется, только если были получены средства, имущество, услуги за счет благотворительных акций;
  • заполнение лучше начать со второго раздела;
  • все суммы необходимо указывать в целых рублях путем округления;
  • показатели начинают вписываться с левой ячейки (в незаполненные правые ставят прочерки);
  • если информация для заполнения каких-либо ячеек отсутствует, необходимо везде ставить прочерки;
  • все страницы нумеруются;
  • не сдают пустых листов, поэтому распечатывают только те, которые заполнены;
  • все даты и подписи на разделах и титульном листе должны совпадать;
  • нельзя портить бумагу различным сшиванием и скреплением, лучше воспользоваться скрепкой.

ведение бухучетаЕсли вас интересует, как правильно оформить декларацию по НДС, прочтите этот материал.

Правила заполнения формы РСВ-1 ПФР в 2019 году вы можете найти здесь.

Инструкция по заполнению

Заполнение достаточно легкое, если знать, что нужно писать. Во время представления отчетности налогоплательщик должен заполнять только листы, соответствующие выбранному объекту налогообложения. Но титульный лист обязаны заполнять абсолютно все.

Новый документ стал намного больше и включает в себя уже шесть листов. Хотя объем предоставляемых данных о плательщике не изменился.

На титульном листе:

  • указываются реквизиты декларанта, отмечается код отчетного периода – 34 (он означает, что документ сдается за целый год);
  • обозначается календарный год, за который подается отчет;
  • указывается код органа налогообложения, куда представляется документ, и код места пребывания – 120 (по месту проживания), 210 (по месту нахождения организации);
  • отмечается число страниц отчета.

Некоторые нюансы:

  • В первый раз при заполнении этого документа в строке «Номер корректировки» пишется цифра «0».
  • В строке «отчетный год» надо написать дату, когда были составлены бумаги.
  • Если налогоплательщик не знает кода фискального органа, то можно обратиться в отделение ФНС или посмотреть его на сайте фискальных органов.
  • Графа «Налогоплательщик». Тут необходимо вписать ФИО предпринимателя или название организации.
  • Также вписывается код вида деятельности по ОКВЭД.
  • В графу «форма реорганизации» вводят информацию только в случае модификации компании.
  • Если представляются копии документов, то их количество указывается в соответствующей графе.

порядок оформленияВнизу ставится дата и подпись декларанта. Если нужно, то предоставляется информация о документе, который подтверждает права представителя налогоплательщика.

Нижняя часть с правой стороны заполняется не плательщиком, а работником органов.

В первом разделе декларант регистрирует суммы налога и авансовых платежей, начисленных и уплаченных за данный период. В первом подразделе объектом налогообложения будут доходы, во втором — доходы за вычетом расходов. Во время заполнения строк нужно указывать такую информацию:

  • строка «010» — код ОКТМО;
  • «030», «060», «090» — если место проживания декларанта не менялось, то ставятся прочерки;
  • «020», «040» , «070», «100» — заполняются после расчета данных во втором разделе («070» будет суммой всех уплаченных авансов; «100» — вписывается сумма налога, которая подлежит доплате).

В обязательном порядке необходимо пронумеровать все страницы.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк новой формы и пример ее заполнения

В первом подразделе второго раздела производится расчет суммы налога по ставке 6%:

  • «110-113» — вносится информация о нарастающих доходах (в «110» записывают доходы за І квартал, в «111» — за полугодие и т. п.);
  • «120» — ставка;
  • «130-133» — регистрируют суммы соответственных налогов;
  • «140-143» — страховые взносы. Сумма взносов, которые были уплачены, не должна превосходить начисленный налог.

Во втором подразделе происходит расчет суммы налога по ставке 15%. Эти поля документа оформляются с помощью информации из книги учета расходов и доходов:

  • «210-213» — доходы, которые были получены;
  • «220-223» — расходы, которые были понесены;
  • «230» — убытки, обретенные в налоговом периоде;
  • «240-243» — налоговая база для расчета платежа;
  • «250-253» — полученные убытки нарастающим итогом;
  • «260-263» — налоговая ставка, которая была использована;
  • «270-273» — сумма рассчитанного налога;
  • «280» — сумма минимального налога по ставке 1%.

Третий раздел заполняется только в том случае, если индивидуальный предприниматель или организация получали имущество, услуги, работы в рамках благотворительной деятельности или целевых поступлений. Если этого не было, то эти поля пропускаются.

Здесь указывается такая информация:

  • код вида поступлений;
  • дата поступления и срок пользования;
  • стоимость имущества или услуг, а также стоимость тех средств, срок которых не истек;
  • сумма средств, которые были использованы по назначению в течение срока, а также тех, которые использовались не по назначению или не использовались в течение срока.

сдача отчетаСотрудники налоговой службы тщательно проверяют расхождение расходов и доходов, которые отображены в отчете. При обнаружении несоответствия фискальный орган имеет право возбудить судебное разбирательство, чтобы насильно взыскать недоимки по налогам. Так что лучше проверить свои расчеты несколько раз. Если же ошибки были допущены неспециально, то их можно исправить, подав уточненный отчетный документ.

Декларацию можно сдавать не только на бумаге, но и на электронном носителе. Но при этом у плательщика должна быть электронная подпись.

В электронном виде отчет могут подать такие декларанты:

  • те, которые считаются крупными налогоплательщиками;
  • те, у кого среднее количество работников при регистрации или за налоговый период превышает сто человек.
Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий