Как правильно заполнить личный листок по учету кадров
Документооборот в кадровом делопроизводстве организации регламентируется трудовым законодательством РФ, отраслевыми и внутренними локальными правовыми актами. Документы в сфере кадровой деятельности подразделяются на нормативные и имеющие рекомендательный характер.
Личный листок по учету кадров в отличие от унифицированных форм (например, личной карточки работника формы Т-2) не входит в номенклатуру обязательной кадровой документации, но в целях оптимизации работы с персоналом широко используется в организациях.
Характеристика и предназначение
Личный листок по учету кадров занимает ведущее место в совокупности документов первоначальной регистрации кадров. Этот информационный носитель включает индивидуальные данные о сотруднике, в том числе биографические, которые необходимы работодателю.
Структура этого кадрового документа не регламентирована федеральными нормативными актами и может устанавливаться организацией самостоятельно. Работодатель имеет право самостоятельно разработать и утвердить форму бланка листка.
Документ содержит информацию о дате, месте рождения и регистрации сотрудника, сведения об его уровне образования, повышении квалификации, фиксированных периодах работы в других организациях, составе семьи и воинской обязанности.
Как правило, данный документ заполняется на специалистов и руководящих работников. Наличие в кадровом производстве личного дела, куда он помещается на хранение, не является обязательным для некоммерческих организаций или компаний разных форм собственности. Комплектование информационных носителей данными о сотрудниках в форме личного дела является обязательным только для лиц, занимающих должности гражданской и муниципальной службы.
О том, как правильно формируется личное дело работника, смотрите на следующем видео:
Кто и когда его заполняет
Листок по учету кадров содержит индивидуальную информацию о работнике, заполняется им собственноручно или специалистом кадровой службы со слов работника. Заполненный документ заверяется личной подписью сотрудника.
По структуре личный листок напоминает анкету при приеме на работу. Однако между ними имеются отличия: анкета заполняется в процессе трудоустройства до момента допущения к работе, а листок – после принятия работодателем решения о приеме лица на работу.
Как выглядит образец доверенности на получение зарплаты другим лицом, вы можете посмотреть в этой статье.
Процесс заполнения
При заполнении листка каждый работник предоставляет исчерпывающую информацию по всем пунктам документа. Записи вносятся в полном соответствии с информацией в личных документах: паспорте, трудовой книжке, дипломе о профессиональном образовании и повышении квалификации, военном билете (при наличии).
В процессе оформления записей стоит обратить особое внимание на раздел о периодах трудовой деятельности. Информацию следует вносить в строгом соответствии с порядком и содержанием записей в трудовой книжке. В случае прерывания трудового стажа обязательно нужно указать причину (учеба, декретный отпуск, болезнь).
Документ подписывается работником. При возникновении обстоятельств, требующих внесения изменений в личные данные сотрудника организации (например, изменение фамилии), составляется Дополнение к листку. Все дополнения также подписываются лицом.
Личный листок, как и иная кадровая информация о работнике, получаемая работодателем при реализации трудовых отношений с персоналом, входит в единую систему персональных данных и подлежит защите в соответствии с требованиями законодательства.