Как открыть собственный бар с минимальными вложениями?

собственный бизнесБар – это питейное заведение, специализирующееся на продаже алкогольных напитков, которые употребляются посетителями незамедлительно. В некоторых из них вместе с алкоголем подается еда.

О том, как самостоятельно организовать такой бизнес, и пойдет речь в нашей статье.

Варианты формата

Подобные заведения классифицируются по нескольким критериям:

  • По основным блюдам (салат-, суши-, пицца-, гриль-, фруктовые бары и т. д.).
  • По развлечениям (видео-, караоке-, стриптиз-, пул-бары).
  • По напиткам (пивные пабы, коктейль-бары, винные, безалкогольные, кофейные).
  • По целевой аудитории (для байкеров, спорт-бары для болельщиков, для вегетарианцев, для представителей определенной профессии).
  • По стилям музыки и танцев (варьете, джук, лаундж, диско и т. п.).
  • По типу обслуживания (офис-, мобил-, бикини-бары).
  • По ассортименту (таб- (пивные пабы с тотализатором), снэк- (небольшие закусочные), фито-бары (основной ассортимент напитков состоит из лечебных чаев и отваров)).

Интересная информация об организации подобного бизнеса представлена на следующем видео:

Лицензии и документы

Для открытия необходимо собрать довольно внушительный пакет документов и лицензий. Их можно разделить на несколько основных групп:

  • Регистрационные. Они включают в себя ИНН и ОГРН, сведения о юридическом лице, являющемся владельцем заведения, выписку из ЕГРЮЛ, письма с кодами статистики.
  • На помещение. Этот пакет документации состоит из свидетельства о собственности (договора аренды), разрешения (при открытии заведения в жилом здании на его перевод в нежилой фонд и на перепланировку), шумометрической экспертизы, документов от БТИ и на прилегающую территорию, паспорта на рекламу, проектов коммуникаций.
  • По противопожарной безопасности: план эвакуации, инструкция, журнал по ТБ, приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность, бумаги, свидетельствующие о вводе в эксплуатацию противопожарной системы.
  • Санитарные. У владельца обязательно должны присутствовать: журнал учета дезинфицирующих препаратов, санитарные книжки работников, санитарный паспорт заведения, договоры на проведение дезинфекции и вывоз отходов, план санитарных мероприятий и разрешение от санэпидемслужбы на работу.
  • Кассовые. Это договор на обслуживание аппарата, журнал операциониста и карточка ККМ.
  • По охране помещения. Включают в себя договоры на охрану, установку и обслуживание сигнализации.
  • Производственные. Эта группа документов состоит из штатного расписания, сертификатов мерных емкостей и весов, меню и перечня ассортимента, таблички с указанием названия и данных заведения, жалобной книги.
  • Лицензия, разрешающая розничную торговлю алкоголем.

Выбор месторасположения

пример помещенияСамым приемлемым вариантом для открытия станет помещение на первом этаже нежилого здания. Перед его покупкой или арендой следует проверить наличие коммунальных услуг и их качество, а также уточнить все нюансы договора с владельцем и оценить возможность для возможного расширения занимаемой площади.

При выборе места для заведения будет нелишним детально изучить район, в котором находится помещение. Это позволит определиться с целевой группой возможных посетителей и разработать наиболее удачную концепцию будущей точки.

Необходимое оборудование

Правильно подобранное оснащение – это одно из важных условий для успешного функционирования любого заведения. Список оборудования, необходимого для бара, довольно скромен (в отличие от кафе или ресторана). Такой перечень напрямую зависит от меню и типа заведения. В целом, в любом баре должны присутствовать:

  • Кофемашина и кофемолка (всегда найдутся клиенты, которые пожелают насладиться чашечкой ароматного и бодрящего эспрессо).
  • Холодильное оборудование. Состоит из морозильных камер, витрины и холодильных шкафов.
  • Аппараты для очистки воды.
  • Генераторы и дробилки для льда, соковыжималки, миксеры, блендеры и т. д.
  • Разнообразные барные аксессуары для бармена (ножи со штопором, шейкеры и т. п.).

оформление точкиВсе оборудование в процессе работы заведения будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому оно должно быть профессиональным.

Пристальное внимание следует уделить выбору посуды. Правильно ее подобрав, в дальнейшем можно избежать дополнительных затрат (например, при расширении ассортимента напитков).

Предпочтение стоит отдавать посуде повышенной прочности без дополнительных элементов декора.

Мебель для зала должна соответствовать концепции заведения и идеально вписываться в общий интерьер. Для ее подбора будет лучше обратиться к профессиональным дизайнерам.

Персонал

К подбору кадров следует отнестись ответственно – в дальнейшем это поможет минимизировать риск воровства или недобросовестного отношения персонала к своим непосредственным обязанностям.

Количество сотрудников заведения зависит от его размеров. Для небольшого бара на 25-30 посадочных мест в списке работников должны находиться:

  • 2 бармена. Для них лучше установить сменный график работы.
  • От 2 до 4 официантов для обслуживания клиентов в зале.
  • Кассир (впрочем, его обязанности можно поручить одному из официантов или бармену).
  • Уборщик.
  • IT-специалист (роль такого сотрудника бесценна в популяризации заведения среди пользователей интернета).
  • Управляющий.
  • Бухгалтер.
  • Администратор.
  • 1 или 2 охранника (их количество зависит от распорядка работы).
  • При наличии в меню горячих блюд – шеф-повар и 2 его помощника.

Для всех сотрудников обязательно периодически нужно проводить обучение и аттестацию. Грамотный персонал поспособствует повышению репутации заведения и притоку новых посетителей.

Реклама

вывеска заведенияЛюбой бизнес требует серьезного маркетинга. Для того чтобы бар стал успешным, важно уделять его рекламе ежедневно по несколько часов.

Именно правильная рекламная кампания зачастую позволяет превратить убыточное заведение в прибыльное.

Специалисты рекомендуют использовать следующие приемы:

  • Дегустация напитков и блюд. Естественно, во время ее проведения посетителям подается только лучшее.
  • Наружная реклама. Это средство довольно эффективно для популяризации подобных точек. Конечно же, ее оформление и размещение необходимо заказывать только у надежных и проверенных рекламных агентств.
  • Популяризация заведения в интернете. Для этого нужно приобрести домен и оплатить услуги программиста по созданию сайта. На нем обязательно должна присутствовать информация о ценах, меню, распорядке работы, адресе. Для написания качественных рекламных текстов будет целесообразно прибегнуть к услугам опытного копирайтера.
  • Реклама в печатных СМИ и на досках объявлений. При разработке текста объявления стоит ориентироваться на людей в возрасте от 18 до 35 лет, так как именно они являются целевой аудиторией.
  • Проведение конкурсов с хорошими призами. В качестве последних можно использовать сертификаты, дающие право на скидки, дорогие напитки и т. п. Интересным ходом может быть конкурс на лучшее название для фирменного блюда или напитка.

Постоянные и переменные затраты

Расходы любого предприятия можно условно разделить на постоянные и переменные. Постоянными ежемесячными затратами в данном случае будут:

  • Уплата налогов и сборов.
  • Заработная плата персонала.
  • В случае пользования помещением на правах аренды – арендная плата.

Переменные затраты не имеют фиксированной величины, поэтому их значение может в каждом месяце изменяться. К ним относятся:

  • Плата за энергоносители и коммунальные услуги.
  • Закупка продукции.
  • Ремонт оборудования и покупка новой посуды.

дизайн точки

Прибыль и срок окупаемости

Для того чтобы рассчитать прибыль такого заведения, а также срок его окупаемости, для начала следует составить подробный бизнес-план, в котором будет просчитано количество средств, необходимых на открытие. Сумма расходов зависит от следующих нюансов:

  • Предполагаемой площади помещения.
  • Оплаты разрешительной документации и лицензий.
  • Количества сотрудников.
  • Концепции заведения и его примерного меню.
  • Стоимости оборудования. Список оснащения будет больше, если в заведении кроме алкогольных напитков и холодных закусок будут подаваться горячие блюда, приготовление которых требует конвекционных печей, гриля и т. п.

В среднем, общая сумма расходов составит примерно 500-1000 тысяч рублей.

Далее речь пойдет о ежемесячных тратах. Они состоят из:

  • Стоимости арендной платы за помещение (она может значительно отличаться в зависимости от региона). Минимальная сумма аренды – около 50 тысяч рублей.
  • Заработной платы персонала и налогов (от 200 тысяч рублей).
  • Затрат, связанных с покупкой алкоголя и продуктов (средняя сумма ежемесячной закупки составляет около 60 тысяч рублей).
  • Оплаты коммунальных платежей.
  • Стоимости непредвиденного ремонта оборудования или его приобретения.

То есть, сумма расходов в месяц составит около 350 тысяч рублей. В дальнейшем она может быть уменьшена за счет налаживания контактов с поставщиками и предоставления скидок заведению.

Срок окупаемости вложенных средств при такой ситуации составит около 1,5-2 лет. Большинство успешных проектов окупилось именно за такие сроки, хотя иногда средства возвращались менее чем за полгода или наоборот – спустя 5-6 лет.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
1
+
Отправить комментарий