Для чего нужно гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса?

оформление документацииОдним из обязательных требований законодательства при создании и регистрации общества с ограниченной ответственностью является необходимость указать юридический адрес. Под данным термином понимается конкретное местонахождение организации или ее исполнительного органа в определенном населенном пункте, с обозначенной улицей, номером дома и помещением, по которому юридическое лицо будет зарегистрировано.

Адрес будет указан в уставе общества, решении о создании и занесен в Единый реестр лиц, который ведется налоговым органом. Он необходим для того, чтобы по нему отправляли юридически значимые сообщения или официальную корреспонденцию, связанную с деятельностью фирмы. При этом совершенно необязательно, чтобы общество находилось по указанному в регистрации месту, свою деятельность оно может осуществлять где угодно.

Что такое гарантийное письмо?

цель составленияЕсли участники будущего ООО не имеют в собственности помещение, передаваемое в качестве вклада в уставный капитал, или не могут предоставить его вновь создаваемому лицу, то можно заключить договор аренды недвижимого имущества для размещения в нем организации. Но пока юридическое лицо не зарегистрировано, заключать соглашение не с кем.

В таких случаях законодательством предусмотрена возможность направить в регистрирующий орган (ИФНС) гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Это изложенное на бумаге подтверждение об обязательстве будущего арендодателя предоставить создаваемому юридическому лицу после его регистрации помещение в аренду по конкретному адресу. Пишется в произвольной форме на имя директора, которого выбрали участники общества, и в налоговую инспекцию по месту нахождения арендуемого в будущем имущества.

Письмо в дальнейшем не обязывает владельца помещения заключать в обязательном порядке договор аренды, и вынудить его совершить такое действие вновь созданному ООО вряд ли удастся.

Документ должен быть представлен в регистрирующий орган одновременно с учредительной документацией. Несмотря на то, что законодательство не содержит обязательного требования приложить к представляемым документам гарантии о предоставлении юридического адреса, без него налоговый орган может отказать в регистрации.

Как его оформить?

В документе должно быть указано, что будущий арендодатель обязуется после регистрации общества заключить с ним договор на пользование помещением, расположенным по конкретному адресу. Также он должен содержать следующую информацию:

  • наименование владельца: ФИО для физических лиц и все реквизиты юридического лица;
  • основания принадлежности недвижимого имущества: собственность, аренда, хозяйственное ведение или доверительное управление. Желательно приложить договор, из которого возникли права пользования;
  • характеристика помещения: местонахождение, площадь;
  • наименование создаваемого общества и ФИО его директора.
Здесь вы можете скачать пример данного документа, направленного от физ. лица

Такое письмо может написать в адрес ИФНС законный владелец помещения: собственник, арендатор, доверительный управляющий и пр.
порядок написания

Требования к юридическому адресу

При составлении обязательства о предоставлении адреса необходимо помнить несколько важных и существенных условий:

  • адрес не должен быть местом массовой регистрации других юр. лиц, то есть когда в небольшом помещении обозначено несколько организаций;
  • он не должен быть присвоен объекту незавершенного строительства;
  • он не должен быть присвоен государственному органу, и когда по нему располагаются, например: прокуратура, воинская часть, суд и т. д.

указанные сведенияВ момент регистрации налоговая служба часто проверяет достоверность будущего адреса, обозначенного в гарантийном письме, для чего связывается с лицом, его написавшим. Поэтому лучше заранее озаботиться, что он подтвердил факт выдачи согласия на предоставление размещения.

В случае, если будет обнаружено несоответствие адреса требованиям законодательства, то в регистрации обществу может быть отказано. А если подобное выяснится после совершения регистрационных действий, то налоговый орган вправе подать иск в суд о ликвидации организации. Правда, до подачи иска необходимо потребовать от ООО, чтобы оно внесло в учредительные документы изменения с указанием достоверных сведений.

Если исполнительные органы вовремя исправят допущенные нарушения, то суд не будет рассматривать требования налоговой инспекции.

Но если общество уже зарегистрировано по указанному адресу, то во избежание возникновения недоразумений следует уведомить контролирующие органы и контрагентов путем направления заказного письма о почтовом адресе, по которому требуется слать корреспонденцию. Либо договориться с владельцем помещения, чтобы он перенаправлял всю документацию самой компании или уведомлял об ее поступлении.

Последствия несоответствия юридического и фактического адресов организации подробно разобраны на следующем видео:

Реализация обязательства по письму

этапы процедурыПосле получения зарегистрированных учредительных документов общество с ограниченной ответственностью может начать осуществлять деятельность, заключать различные сделки. В тех случаях, когда обязательства по гарантийному письму реальные и владелец помещения готов заключить договор аренды, действия сторон заключаются в согласовании условий, оформлении их на бумаге и в дальнейшей государственной регистрации.

Если же помещение не предоставляется, то может быть заключено соглашение об аренде юридического адреса, в соответствии с которым ООО будет числиться для третьих лиц и контролирующих органов по указанному местоположению и будет иметь возможность указывать его во всех документах. В свою очередь арендодатель за определенную плату обязуется уведомлять организацию о поступлении почтовой корреспонденции либо перенаправлять ее.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий